Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Павел Петрович Соколо́в-Скаля́ (—) — советский живописец и график, педагог, профессор,создатель эталонных произведений соцреализма.
(; ). (). Лауреат двух (, ). Член с .Холст, масло. Размер 118 см х 88 см. Размер по раме 135 см х 105 см. Подпись в нижнем левом углу. Авторское название - "В Крыму.Лунная ночь".
Учился в студии И.И. Машкова (1914-1918), с 1922 - в его же мастерской во ВХУТЕМАСе, по классу станковой живописи и у Мангари по классу монументальной. Один из организаторов и участник группы "Бытие" (1921), член АХРРа (1924-1931), РАПХа (1931-1932).
П. П. Соколов-Скаля родился 21 июня () в (ныне в черте ).
В 1919 году добавил к своей фамилии Соколов приставку Скаля.
Учился в — в студии в . Во время гражданской войны Соколов-Скаля жил в у своего дяди. С — председатель объединения «». Член с .
Автор «Да здравствует 1 мая» (1928), «Стой. Последнее предупреждение» (1929), «Поезд идет от ст. Социализм до ст. Коммунизм» (1939), «На земле и над землей мы зажмем врага петлей!» (1941), «России двинулись сыны» (1942), более 300 плакатов для «Окон ТАСС» .
Автор картин «Взятие Зимнего дворца» (1939), «Освобождение Калуги» (1947), «Штурм Зимнего дворца» (1947), «Краснодонцы» (1948). В 1943 году состоялась совместная выставка П.П. Соколова-Скаля и Л. В. Поповой в доме Московского товарищества художников. Оформлял спектакли академических театров.
Действительный член ()
Темпераментный, по-своему яркий живописец и график, в ранний период
примыкал к экспрессионизму ОСТовского толка (серия рисунков тушью
Годы и люди, 1929). Сделал себе имя как автор
историко-революционных и батальных картин, которые последовательно
увеличивались в масштабах, являя как бы официальные «окна в
историю» (Таманский поход, 1928; Путь из Горок, 1938; обе работы –
в Третьяковской галерее; триптих Щорс, 1938, Центральный музей
вооруженных сил, Москва). Позднее
много сил отдавал уже не только картинам, а огромным панно,
написанным по усредненно-бригадному методу, где все же выделялась
бравурно-«барочная» манера главного мастера (Взятие Зимнего дворца,
1939, главный павильон Всесоюзной сельскохозяйственной выставки;
И.В.Сталин на Царицынском фронте, 1938–1939, Музей революции,
Москва; и др.).
Много работал как педагог (на
Центральных художественных курсах АХРР (1922–1930) и в других
училищах, в том числе в Студии военных художников имени М.Б.Грекова
(1932–1941). Был удостоен Сталинской премии за военно-политические
плакаты для «Окон ТАСС» (1942). В целом ряде полотен запечатлел
сталинскую концепцию Великой Отечественной войны (И.В.Сталин на
оборонительных рубежах, 1947; Краснодонцы, 1948; обе картины – в
Третьяковской галерее), способствуя сложению «стиля триумф» и
параллельно придавая ему национально-романтическую окраску (Иван
Грозный в Ливонии, 1937–1943, Русский музей). Совместно с
В.Н.Яковлевым руководил восстановлением панорамы Оборона
Севастополя Ф.А.Рубо (1954–1956). Создавал также книжные
иллюстрации (к Русским былинам, сказке П.П.Ершова Конек-Горбунок;
обе работы – 1949), работал как художник театра (оформление Ивана
Грозного А.Н.Толстого в Малом театре, 1945.). Подготовил две
«автомонографии» – Годы и люди и Долг художника, вышедшие в 1959 и
1963.
В 2012 году картина "Вид на Московский
Кремль" была продана за 317708 дол.США.
Умер Соколов-Скаля в Москве 3
августа 1961.
Работы
П.П. Соколова-Скаля хранятся в ГТГ, ГРМ и других крупных музеях в
нашей стране и за рубежом.
Предоплата
Банковский перевод
Курьерская компания по городу: 1500 руб. по стране: 2500 руб.
Ставок пока нет.