Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Тематика : Издания по религии, философии
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Поморские ответы. [Б.м.]: Издание Мануиловского Никольского монастыря, 1884. Нелегальное старообрядческое издание. Текст на церковно-славянском языке. Автор:Денисов А. и др. Поморские ответы («Ответы пустынножителей на вопросы иеромонаха Неофита») были созданы в Выговской старообрядческой пустыни в 1723 г. в ответ на 106 вопросов, присланных на Выг миссионером Неофитом по указу Петра I от 22 апреля 1722 г. К концу июня 1723 г. рукопись «Ответов» была сдана в канцелярию Петровских заводов. В сентябре состоялся публичный диспут Неофита с выговскими отцами Мануилом Петровым и Иваном Анкидиновым, после чего вторая из двух «официальных» рукописей «Ответов» была выслана в Синод. Кроме того, существовали списки, сделанные для самой Выгорецкой общины. Текст «Ответов» был коллективным трудом группы книжников Выга во главе с Андреем Денисовым. Выговские отцы собирали документальные свидетельства и материалы для этого полемического сочинения. Помощниками Андрея Денисова были его брат Семён, Трифон Петров и Леонтий Федосеев. «Поморские ответы» - главная апологетическая книга старообрядцев. В ней подробно разбираются поставленные Неофитом вопросы о старых и новых книгах, обрядовых расхождениях, об иерархии и таинствах, некоторые вопросы догматического характера. Указываются причины отделения старообрядцев от официальной церкви, приводится комментированный перечень искажений истинной веры, привнесенных никоновскими реформами. В «Ответах» исследуется вопрос о том, «православно ли имели веру всероссийские земли от начала крещения». Эрудированные авторы «Ответов» смогли привести очень веские исторические основания в пользу старых обрядов. Авторы доказывают, что двуперстие пришло на Русь с введением христианства князем Владимиром и является более традиционным и правильным, что служило в защиту старообрядцев. Аналогичным образом защищается пение сугубой «аллилуйи». В ряду доказательств истинности старой веры представлен целый комплекс церковно-археологических аргументов, среди них: свидетельства исторических источников о «двуперстных» иконах, известных русских святых и подвижниках, крестившихся двумя перстами, анализ содержания древних литургических рукописей. Новым для богословской и светской науки того времени методом стала критика подложных документов: староверы доказали подложность так называемого «Соборного деяния на еретика арменина на мниха Мартина», приводимого Русской православной церковью в качестве одного из доказательств истинности «новых обрядов» и относимого ею к XII веку. Задачей Поморских ответов была защита древности и истинности русской церковной традиции и права следовать ей, не присоединяясь к новообрядной церкви. Авторы сочинения постоянно апеллируют к авторитету св. апостолов, св. отцов и вселенских соборов, заповедям которых они неизменно следовали и следуют. Обращаются староверы и к авторитету некоторых русских авторов, например, Максима Грека, отдельным важным для старообрядцев книгам, в том числе изданным на Московском печатном дворе незад
Предоплата
По договоренности
Банковский перевод
Наличными при встрече
Почта России
Курьерская компания
Личная встреча
Самовывоз
Другие способы/по договоренности
Ставок пока нет.