Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Большой четырехстворчатый складень, бронзовое литье, середина XIX –
конец XIX века. Синяя эмаль. Хорошее состояние. В первой половине
XVIII века в связи с расцветом старообрядческой общины Выговской
литейной мастерской проявились совершенно новые типы складней, иные
иконографические сюжеты, сменились и технологические приемы медного
литья. Створы складней стали делать с петлями, плотно пригнанными
друг к другу, и в них вставляли штыри. Благодаря этому изменилась
конструкция складней: створы заходили одна в другую, что позволило
увеличить их количество до четырехЭтот складной четырёхстворчатый
образ "Двунадесятые праздники", датируемый XIX веком, представляет
собой медный сплав, украшенный синей эмалью. Он изображает
двенадцать главных христианских праздников и сцены почитания
чудотворных икон Богородицы. Изготовлен посредством литья и
эмалирования.
В народе такие складни назывались "большие праздничные створы" и
отличались куполообразной формой наверший. Верхние медальоны
содержат основные христианские догматы.
Композиция, разработанная поморскими старообрядческими богословами
в XVIII веке, служила походным иконостасом, воспроизводя логику
храмового устройства и иллюстрируя годовой богослужебный цикл.
Изображения отражают хронологию Евангелия, начиная с "Рождества
Богородицы" в левом нижнем углу первой створки. Верхний медальон
этой створки представляет Распятие с Богородицей, Марией
Магдалиной, Иоанном Богословом и Лонгином.Вторая створка изображает
Новозаветную Троицу. Третья створка содержит сюжет "Воздвижение
Креста Господня", а четвертая – "Похвала Богоматери". На них же
изображены праздники и сцены поклонения иконам.Складни подобного
типа были широко распространены среди старообрядцев, особенно в
Поморье, где традиции медного литья достигли высокого уровня. Их
портативность и насыщенность иконографическим содержанием делали их
незаменимыми для путешествующих и молящихся дома, заменяя собой
полноценный иконостас.
Использование шести эмалей придавало складню особую декоративность
и яркость, подчеркивая значимость изображенных событий и
персонажей. Цветовая гамма, как правило, включала традиционные для
иконописи оттенки: красный, синий, зеленый, белый и золотистый,
каждый из которых имел свое символическое значение.
Эти складни не только служили предметом религиозного почитания, но
и являлись ценными произведениями искусства, отражающими культуру и
верования старообрядческой общины. Они демонстрируют мастерство
литейщиков и иконописцев, сумевших в компактном формате передать
глубину христианского вероучения.Размер складня в разложенном виде
- 408 x 173 x 12мм.Древнерусские ювелирные изделия, выполненные в
технике перегородчатой эмалиВ Древней Руси были широко
распространены художественные изделия, созданные с использованием
особой технологии нанесения стекловидной массы или эмали. На Руси
эмаль именовалась "химипет" или "финипт", трансформировавшись в
дальнейшем в слово "финифть". Ученый Г.Д. Филимонов утверждал, что
этот термин имеет византийские корни и происходит от греческого
глагола, означающего "лить, плавить". Финифть занимала важное место
в древнерусском декоративно-прикладном искусстве, восхищая
летописцев, которые называли её "злато с финиптом", отмечая её
использование в украшении церквей. Яркие цвета финифти – синий,
красный, зеленый – заменяли драгоценные камни. Технология
эмалирования, сочетавшая мастерство художника, ювелира и
стеклодела, была весьма сложной, особенно при изготовлении
перегородчатой эмали.Изготовление украшений с перегородчатой эмалью
началось в XI веке. Название происходит от тонких металлических
перегородок, припаиваемых к пластине, образуя контуры рисунка. В
ячейки засыпали эмалевый порошок, который плавился под высокой
температурой.Первые изделия с перегородчатой эмалью были найдены в
киевских кладах в 1820-х годах, а позднее – и на других
территориях.Искусство перегородчатой эмали на Руси исследователи
часто рассматривают через призму "Трактата о разных ремеслах"
немецкого монаха Теофила (XI век), который описывал технологические
процессы и устройство печей.Первые научные анализы происхождения и
описания украшений появились в середине XIX века. И.Е. Забелин
назвал изделия "произведениями русских мастеров, учеников
византийских греков", подчеркивая византийское влияние. Г.Д.
Филимонов исследовал оклад Мстиславова Евангелия, отмечая
разновременность эмалевых украшений. Н.П. Кондаков проследил
историю эмали, подчеркивая византийское влияние на Русь. Б.А.
Рыбаков рассматривал производство эмали как самостоятельную
отрасль, а Г.Ф. Корзухина составила свод археологических
источников. Т.И. Макарова классифицировала клады и разработала
хронологию развития технологии.Техника изготовления включала
приготовление тончайшей золотой пластины. Форму пластине придавали
с помощью трафарета и матрицы.Древнерусские мастера использовали
византийские традиции, применяя восемь приемов наложения
перегородок. Эмаль покупали у греческих мастеров.Мастера создавали
настоящие шедевры, передавая свои секреты ученикам.Расцвет
древнерусской перегородчатой эмали приходится на XI-XIII века. В
этот период создавались не только ювелирные украшения, но и
драгоценные оклады икон и богослужебных книг, напрестольные кресты,
ковчеги для хранения святых реликвий. Изделия отличались
изысканностью форм, сложностью композиции и богатством цветовой
палитры. В сюжетах преобладали религиозные мотивы: образы
Богоматери, Христа Вседержителя, святых, ангелов, а также
орнаментальные мотивы растительного и геометрического характера.В
процессе изготовления эмалевых изделий использовались различные
драгоценные металлы – золото и серебро. Золото, как правило,
применялось для создания основы, перегородок и филиграни, а серебро
– для изготовления подложки под эмаль. Техника нанесения эмали
требовала от мастера высокой точности и аккуратности. Эмалевый
порошок тщательно измельчался и смешивался с водой, после чего
наносился в ячейки между перегородками. После обжига в печи эмаль
приобретала яркий и насыщенный цвет, а поверхность полировалась до
зеркального блеска.Среди наиболее известных памятников
древнерусской перегородчатой эмали можно выделить золотую диадему
XII века из Старой Рязани, украшенную изображениями Богоматери,
Христа и святых, а также золотой колт с изображением птицы Сирин из
Киева. Эти изделия свидетельствуют о высоком уровне мастерства
древнерусских ювелиров и их глубоком понимании византийских
художественных традиций.К сожалению, монгольское нашествие XIII
века привело к упадку многих ремесел на Руси, в том числе и
искусства перегородчатой эмали. Многие мастера погибли или были
угнаны в плен, а секреты мастерства были утрачены. Тем не менее,
традиции древнерусской финифти продолжали жить в более поздних
эпохах, находя свое отражение в изделиях XVII-XIX веков,
выполненных в технике ростовской финифти.Здравствуйте, спасибо за
внимание к моему лоту.🙂 Все вопросы по доставке, оплате задавайте
мне до покупки. Я выставляю здесь лоты по фиксированной цене.
Небольшой торг возможен на ряд позиций — предлагайте свои варианты
в разумных рамках. Дополнительные фото выставленных вещей я с
радостью предоставлю по Вашему запросы, но на все всегда требуется
время (и память). Оплата многих лотов возможна в Москве наличными,
но часть продаю только по оплате на карту Сбербанка. И оплату надо
произвести до 2 дней после ставки. Лоты отправлю в любой город
страны через почту России или СДЕК. ( Но Сдек не все вещи принимает
к отправке) Стоимость почтовых расходов по тарифам почты России
оплачивает покупатель. Высылаю в течении 2-3 рабочих дней после
получения 100% оплаты лота и почтовых расходов (бывает и раньше, но
это от наличии времени и других заказов). Если вы с Москвы, то
может быть выйдет передать предмет сразу в этот же день. ВСЕ
УТОЧНЯЙТЕ В ЛИЧКЕ! После отправления предоставляю скан почтового
чека с номером посылки, для дальнейшего отслеживания ее. 🙂
Гарантирую надежную упаковку. Самовывоз из юго-западного района
Москвы по договоренности. И еще, наличие понравившейся вещи, лучше
всегда уточнять перед ставкой ! Редко, редко но бывает, что не
успеваю снести лот 🙄…
Предоплата
По договоренности
Банковский перевод
Наличными при встрече
Почта России по городу: 500 руб. по стране: 100 руб.
Комментарий: Почтовая отправка или СДЕК после оплаты стоимости лота. Стоимость за отправление зависит от вашего местоположения и предмета.
Личная встреча
Комментарий: По договоренности часть вещей можно забрать в Москве
Самовывоз
Комментарий: Все уточняйте перед ставкой. Не каждую вещь можно самовывозом...