Исключительный случай в истории – компания Villeroy&Boch, когда
конкуренты, объединившись в единое предприятие, побили все рекорды
по длительности и успешности бизнеса. А началось все 268 лет назад,
когда Франсуа Бох, успешный литейщик ядер для пушек решил
перепрофилироваться на более выгодное и мирное производство
гончарной посуды. В то время Европа переживала бум любви к фарфору,
и мастера старались получить тайны его изготовления. Наконец-то был
раскрыт секрет китайского фарфора, заработали первые фабрики, и
изысканная посуда стала доступна не только королям и зажиточной
знати.
Немецкий фарфор изначально пользовался повышенным спросом. Высокое
качество керамики Villeroy&Boch в совокупности с демократичными
ценами делали его популярным. Грамотное внедрение организационных и
технологических факторов сказывалось на невысокой стоимости
серийных изделий, что делало их доступными широкому слою населения.
Посуда Villeroy&Boch не отличалась новомодным орнаментом или
экзотическим рисунком. Ее любили за надежность, долговечность, ведь
секреты производства хранились в семье, передавались по наследству
и совершенствовались.
1836 год стал судьбоносным. Два магната фаянсового производства Бох
и Виллерой объединились, положив начало новому предприятию
Villeroy&Boch. Для гарантии сотрудничества они переженили своих
детей, затем племянников. Трудно сказать, были ли эти браки по
любви, но доход от слияния приносит и сегодня миллиардную
прибыль.
Новый расцвет фирмы приходится на конец 50-х годов прошлого
века.
За более чем двухсотлетнюю историю предприятие переживало плохие и
хорошие времена, изменялись страны, условия жизни, деньги. Но
девятое (!) поколение Бохов и Виллерой неизменно стоит у руля в XXI
веке. Что это? Мания? Хобби? Страсть? Скорее всего – синтез всего
понемногу, желание сохранить, передать традиции, видеть то, что
делал твой пра-пра… и то, что сегодня доступно фирме.
Непередаваемая гордость, причастность к истории страны и престижу
семьи.
Высота чайника с крышкой - 18 см, без крышки - 13,5 см.
Объем - 1 л.