Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Знак, медаль, жетон Первый перелет Москва Нью-Йорк, 1929. Firsta flight. Друзья Советского Союза. США.
Знак американского Общества Друзей Советского Союза В память первого перелета Москва - Нью-Йорк. 1929 г.
ПервыйперелетМосква - Нью-Йоркчерез Сибирь и Аляску на самолете АНТ-4 Страна Советов состоялся в1929г. Маршрут этого историческогоперелетабыл проложен по трассеМосква - Омск - Хабаровск - Петропавловск-Камчатский - остров Атту - Сиэтл - Сан-Франциско - Нью-Йорк.
Первый перелет советских летчиков на самолете, созданном и
построенном в Советском Союзе, из Москва в Нью-Йорк был совершен в
1929 году. Событие это, вписанное в историю отечественной и мировой
авиационной техники, как выдающееся, связано напрямую с научно -
технической жизнью Ленинграда.
Имя Ленинградского изобретателя В.И.Бекаури, деятельность которого
развртывалась в начале 20-х годов, лишь спустя годы после окончания
Великой Отечественной войны станет известно советским читателям. К
его удивительным изобретениям в области военной техники, ученые и
специалисты Совета Труда и Обороны (СТО). Председателем которого
был А.И.Рыков, относились с особым вниманием: новое слово в
создании военно-морского оружия имело для молодой Страны Советов
первостепенное значение.
09.08.1921 года, на основании постановления СТО, Председатель
Совета Народных Комиссаров В.И.Ленин подписал мандат об организации
в Петрограде Особого технического бюро НТО ВСНХ, заведующим
которого назначался В.И.Бекаури. Ему поручалось и ... осуществление
в срочном порядке его, Бекаури, изобретения военно - секретного
характера. В июле 1921 года СТО назначил постоянную комиссию по
общему наблюдению, научному руководству и помощи изобретателю,
введя в её состав крупных ученых и специалистов, таких как
профессора Политехнического института К.П.Боклевского, специалиста
в области воздухоплавания В.П.Найденова и других. Директор
Государственного Научного Технического Института НТО ВСНХ академик
В.Н.Ипатьев в течение ряда лет неизменно оказывал внимание и помощь
в работе В.И.Бекаури. Остехбюро широким фронтом проводило научно -
исследовательские и экспериментальнын работы, наращивало
технические и производственные мощности своих подразделений,
укрепляло их специалистами. Для авиационно - исследовательского
отдела бюро в сентябре 1923 года на Комендантском аэродроме был
оборудован ангар, а чуть позже бприобретен самолет английской фирмы
Хендли-Пейдж.
Дальнейшие летно - испытательные работы показали, что для
успешного их завершения и практического использования, необходимо
создание тяжелого самолета, способного поднять в воздух груз не
менее двух тонн и нести его со скоростью не менее 165 км/час.
Благодаря настойчивости, личному авторитету и поддержке
правительства, В.И.Бекаури удалось разместить заказ на
строительство самолета в ЦАГИ. Эскизный проект первогов мире
цельнометаллического самолета, выполненный в КБ АГОС (Авиация,
гидроавиация и опытное строительство) А.Н.Туполева был рассмотрен и
утвержден Остехбюро, а в ноябре 1924 года началось его
строительство. Опытный экземпляр самолета, назвонного АНТ-4 был
построен в короткие сроки - всего за 11 месяцев.
26 ноября 1925 года состоялся первый пробный полет летчика
А.И.Томашевского. Серия испытательных полетов завершилась в июле
1926 года. Самолет Туполева по всем показателям оказался
исключительно высокого качества. В июле 1926 года опытный смолет
АНТ-4 был передан Остехбюро.
По своим летно - техническим данным самолет АНТ-4 опережал
существующие военный самолеты и по мнению руководства ВВС РККА он
мог бы стать боевой машиной высокого класса. С 1925 по 1929 год
поводилась работа по созданию на базе АНТ-4 тяжелого
бомбардировщика (ТБ-1), оснащенного пулеметным и бомбовым
вооружением, фото и радиооборудованием. Серийно ТБ-1 изготавливался
3 года (1929 - 1931 гг.). Его конструкция стала классической как
для отечественного , так и для мирового тяжелого
самолетостроения.
Добровольная общественная организация ОСОАВИАХИМ одним из главных
направлений в своей работе считала всемерную пропаганду и
содействие строительству в нашей стране могучего воздешного фота.
По инициативе ОСОАВИАХИМа и с согласия Совета Труда и Обороны с
начала 1929 года нчалась усиленная подготовка к перелету по
маршруту Москва - Омск - Хабаровск - Петропавловск-на-Камчатке -
остров Атту - Сиэтл - Сан-Франциско - Нью-Йорк, на самолете ТБ-1,
без вооружения, названного Страна Советов.
Таких самолетов было построено два экземпляра. Самолет Страна
Советов имел два мотора по 680 лс каждый. Конструкция самолета
предусматривала смену колес на поплавки и обратно по мере
надобности, что было необходимо в предстоящем перелете, треть
маршрута которого пролегала над водной стихией. Расстояние в 20
тысяч км полета было рекордным по тем временам. Каких - либо
специальных устройств и оборудования для перелета такой дальности
самолет не имел. Подготовка и организация проводилась ОСОАВИАХИМом
очень тщательно, продуманно. Экипаж и самолет был обеспечен всем
необходимым, помощь и содействие перелету по всему маршруту были
предусмотрены заранее. Экипаж самолета состоял из обытных пилотов:
С.А.Шестаков (Командир), Ф.Е.Болотов (второй пилот), Б.В.Стерлигов
(аэронавигатр), Д.И.Фуфаев (бортмеханик).
8 августа 1929 года с центрального московского аэродрома начался
полет Страны Советов. Не долетая до Читы самолет совершил
вынужденную посадку в глухой тайге. Самолет был разрушен, экипаж, к
счастью, не пострадал.
23 августа 1929 года экипаж в том же составе на втором самолете
Страна Советов стартовал вновь. Первый этап перелета Москва -
Хабаровск (Европейско - Азиатский), протяженностью 7000 км, со
средней скоростью полета 150 км/час, был покрыт за 45 часов 25
минут. Этот этап проходил в условиях осенней непогоды, туманов,
встречных и боковых штормовых ветров, с посадками в Челябинске,
Иркутске и других пунктах. В Хабаровске сменили колеса на поплавки.
Второй этап - бросок от Хабаровска до Сиэтла, через Охотское море,
Камчатку, Алеутские острова, с приводнением в конце сентября у
берегов Аляски - был преодален впервые. Попытки американских и
английских летчиков, предпринимавшиеся ранее, совершить подобный
перелет в погодных условиях несравненно более благоприятных,
кончались неудачно. Второй этап перелета проходил в сложнейших
погодных условиях, в ожесточенной борьбе со стихией. Не обошлось и
без поломок, устранение которых производилось неоднократно. Этот
этап протяженностью в 8000 км был покрыт за 55 часов, со средней
скоростью - 145 км/час.
Третий, завершающий этап перелета от Сиэтла вдоль побережья до
Сан-Франциско, а затем через материк до Нью-Йорка в 5825 км был
преодален за 36 часов 34 минуты, со средней скоростью 159б3 км/час.
Таким обрам, весь путь в 21242 км был пройден за 137 часов, со
средней скоростью 150км/чс. В Сиэтле, Сан-Франциско, Чикаго,
Детройте а 1 ноября 1929 года и в Нью-Йорке - последнем пункте
перелета, Страну Советов и его героический экипаж встречали и
экскортировали американские военные самолеты, тысячи трудящихся на
митингах и встречах С советскими летчиками выражали им и советскому
народу добрые чувства дружбы. В честь отважны летчиков городскими
властями устраивались официальные церемонии, преподносились
подарки, американская пресса посвятила перелету ряд оперативных
газетных публикаций. Успех перелета был несомненный и признан всеми
авторитетными специалистами Европы и Америки.
В память о первм межконтинентальном перелетесоветского самолета и
его экипажа на стене здания Нью-Йоркского центрального аэропорта
была установлена бронзовая мемориальная доска с именами летчиков и
обращением американских трудящихся к советскому рабочему классу со
словами солидарности. В Америке были отчеканены и пмятные жетоны по
случаю перелета.
Двухсторонний медный жетон, диаметром 32 мм, с оризонтальным
прямоугольным ушком вверху, сквозь который продевалась ленточка для
прикалывания его к одежде. На лицевой стороне жетона в центре
изобажен летящий двухмоторный моноплан с надписью на крыльях Страна
Советов, звездочки и СССР - на фюзеляже, и второй пятиконечной
звездочки на хвостовом оперении. Внизу под самолетом - океан и
полоска небоскребов Нью-Йорка на горизонте. Надпись ПЕРВЫЙ ПЕРЕЛЕТ
МОСКВА - НЬЮ-ЙОРК 1929 полуторамиллиметровой каемкой охватывает
левый , нижний и правый края жетона. Завершает композицию вверху
серп и молот на фоне земного шара. Рисунок самолета на жетоне чисто
символический, без какого либо сходства с истинным силуетом
ТБ-1.
На обратной стороне жетона в четыре строки надписьДРУЗЬЯ СОВЕТСКОГО
СОЮЗА США. Все надписи и изобразительные элементы композиции жетона
выполнены рельефно, надписи на английском языке.
=====
Торговый дом "ХабарТорг"
==================
Выступаем Агентами при продаже особо ценных вещей (Ваша безопасность)
Принимаем на комиссию и покупаем предметы старины и антиквариат (Ваш заработок).
Оказываем помощь в реализации коллекций банкнот, монет, иных коллекционных предметов (Ваше время).
Что наиболее интересно:
найдете нас в Яндексе )
Предоплата
По договоренности
Банковский перевод
Наличными при встрече
Почта России по городу: 0 руб. по стране: 0 руб.
Комментарий: Отправка почтой России - по тарифам почты. Обычно банкноты или мелкие монеты и значки - конвертом, 100-150 рублей. Несколько монет или значков, мелочевка разная - бандероль 1 класса, 250-300 рублей. Прочее - смотря по размеру и весу. По желанию покупателя - можем отправить через СДЕК или Boxberry. Заказы объединяем, так что можно существенно сэкономить, покупая сразу несколько предметов !!!
Самовывоз
Комментарий: г.Москва, м.Тульская, ул.Дубининская, 71, стр.11, "Хабарторг". (звоните перед приездом)
Другие способы/по договоренности по городу: 600 руб. по стране: 0 руб.
Комментарий: Отправка почтой России - по тарифам почты. Обычно банкноты или мелкие монеты и значки - конвертом, 100-150 рублей. Несколько монет или значков, мелочевка разная - бандероль 1 класса, 250-300 рублей. Прочее - смотря по размеру и весу. По желанию покупателя - можем отправить через СДЕК или Boxberry. Заказы объединяем, так что можно существенно сэкономить, покупая сразу несколько предметов !!!