Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Жанр : Пейзаж
Техника : Масло
Материал : Картон
Ширина (см) : 33
Высота (см) : 50
"Зимний день" картон масло Филимонов В.И. 1964 год
подпись с обратной стороны
размер 49,5х33 см
Филимонов Вадим Иванович 1947 гр. Художник, фотограф и прозаик
(автор романов, рассказов и воспоминаний).
Родился 19 апреля 1947 г. Ярославль, в семье офицера,
прошедшего Великую Отечественную войну; после демобилизации —
преподавателя русского языка и литературы, директора школы. Мать —
портниха и преподавательница на курсах кройки и шитья; в семье было
трое детей. Детство прошло на Украине — в Херсонской области, в
степи. Вадим был болезненным и впечатлительным ребёнком. В 1952
семья возвращается в родной город матери, в Ленинград. Вадим начал
рано рисовать и первые уроки рисунка получил в кружке рисования в
Доме культуры им. Цюрупы (1961—1963). В 1963 поступил в
Ленинградское Художественное училище (ныне — Таврическое им. Н. К.
Рериха), откуда был исключён со второго курса за «формализм»;
работает год на Кировском заводе штамповщиком, затем
восстанавливается в училище и заканчивает его с дипломом (1968). В
1968—1973 он занимается в так называемой группе «Эрмитаж», которой
руководил Г. Я. Длугач: изучает структуру композиций старых
мастеров в Эрмитаже (в частности, — Н. Пуссена, П. П. Рубенса, Ф.
Гальса; в этой группе принимал участие и профессор Вадима по
Художественному училищу — А. П. Зайцев). Классическая живопись,
античная скульптура, мифология оказали сильное влияние на
последующее творчество В. Филимонова. Он принимает активное участие
в художественном движении независимого искусства и выставляет свои
работы в ДК им Газа в декабре 1974 г. (всего четыре работы, в том
числе — «Интерьер с Афиной» и религиозный триптих). Через год, в
годовщину «бульдозерной выставки» в Москве, он — единственный, кому
удалось выставиться с тремя работами в Беляеве. Вскоре он был
арестован и провёл в общей сложности полтора года в «Крестах» и в
лагере, по официальной версии — «за злостное хулиганство».
Освобождённый в мае 1978, он был принуждён эмигрировать в конце
того же года. Жил в Австрии, провёл девять месяцев под Римом в
Италии, и в конце ноября 1979 уехал в США как политический
эмигрант. В 1979—1985 живёт и выставляется в г. Буффало штата
Нью-Йорк (рядом с Великими озёрами и Ниагарским водопадом). В мае
1985 он становится американским гражданином и уезжает в Германию,
где работает в журнале «Посев» в качестве художника. Германия ему
всегда импонировала, от готической и романской архитектуры, от
Дюрера до экспрессионизма (предпочитаемые экспрессионисты — О.
Дикс, Г. Гросс; он так же любит В. Кандинского и сюрреалиста М.
Эрнста); от Иоганна Экхарта в мистике до Т. Манна и Э. М. Ремарка в
литературе. На некоторое время он отходит от живописи, увлечённый
судьбой своей исторической Родины — России, но после перестройки
постепенно возвращается к живописи и даже начинает участвовать в
выставках в Ленинграде-Петербурге: в «Манеже», в Гавани (1988—89),
в ЛОСХе (в выставке «Тысячелетие Христианства в России»). В 1991
открывается его персональная выставка в Гамбурге, в галерее
«Проспеттиве де Арте». Его же передвижная выставка «Диалог иллюзий»
состоялась в Казани, Ставрополе, Рязани и Москве, в 1994. Тогда же
Русский музей покупает у него четыре работы. В декабре 2003 —
январе 2004 состоялась персональная выставка В. Филимонова
«Последнее просветление» в музее нонкормистского искусства на
Пушкинской-10. Филимонов также участвует на выставке в «Манеже» в
Санкт-Петербурге, посвящённой тридцатилетию выставок в ДК им. Газа
и ДК «Невский» (ноябрь 2004). В том же 2004 во Франции, в Гавре,
выходит его книга «Я тебя люблю», в серии «Современное искусство».
В 1970 — 80 гг. он часто пишет на темы Евангелия: «Распятие»,
«Ангел Апокалипсиса», «Лик, как крест», 1978 г.; «Всемирное
воздвижение креста», 1976 г. (обе работы — 110×78 см.). Эти работы
по духу и по трактовке образов напоминают икону и в то же время
своим геометризмом — К. Малевича: чистые формы, без ассоциаций с
человеческими; содержание — трансцендентное; красно-чёрно-белые,
золотые, синие, исполненные символики, цвета. Филимонов против
фактуры и декоративизма цвета; всё — во имя драматизма и величия
образа. Вместе с тем Филимонов, как и один из его духовных
наставников, — И. Экхарт не чужд пантеизма. Его всегда завораживали
проблемы духа и плоти, и со временем, особенно после возвращения к
живописи в конце 1980 гг., он предпочитает сцены из народного
фольклора и мифологии, в которых с юмором, но так же с искренним
увлечением трактует темы совокуплений и естественных отправлений:
испражняющиеся Красная шапочка, Леда, Даная, «Красавица и
Чудовище», Минотавр… Женское тело в этих работах, как дерево и как
растение: оно прорастает, набухает, оплодотворяется, выбрасывает
свои плоды, соцветия; оно движется и живёт («Вожделение», 1998,
«Мифология», 1998). Такую же энергию художник придаёт теперь и
работам на библейские сюжеты: «Каин и Авель» (два варианта 1993 и
1998), «Адам и Ева», 1993 (в русском пейзаже); «Иуда Искариот»,
1994. Живопись 1990—2003 ближе к Эль Греко, к экспрессионизму в
современном варианте (к Жерару Гарусту во Франции, к Георгу
Базеличу в самой Германии). Для Филимонова существенно движение
широкой кисти, энергия этого движения, приводящая в знаковости. Его
живопись — акция, действо. Живописуя, он воссоздаёт жизнь,
вкладывает в неё свою собственную энергию (в этом отношении
Филимонова можно сопоставить с Ван Гогом, особенно с его поздними
работами 1889—90 гг.). В работах этого периода цвет активен,
особенно — бруснично-красные, малиновые и жёлтые, почти — золотые,
цветовые тона в контрасте с насыщенными синими, небесными, и
травянисто-зелёными пейзажными цветовыми разработками. Но цвет у
него отнюдь не декоративен (Филимонов выдерживает свою концепцию!),
он — символичен. Оттуда, с неба, всегда что-то приходит: сияние,
луч, всполох. Цветовая масса всегда взбудоражена. Живописуя и как
бы походя Филимонов создаёт спектакль. Принципиальное качество его
живописи — витальная сила, раскрепощённость, искренность. Филимонов
— рисовальщик и акварелист. Его работы в водных, смешанных техниках
на бумаге отличаются разнообразием и лёгкостью. Он увлечён
японскими приёмами: любит тушь, мгновенное движение кисти,
иероглифическое пятно. В больших рисунках линия берёт на себя
экспрессию движения, образует знак. Он начал заниматься
профессионально фотографией в Буффало в 1980. Как фотограф, он
предпочитает сложные композиции с участием пейзажа, натюрморта,
женского или мужского тела, сексуальных символов. В книге «Я тебя
люблю» — цветные, чёрно-белые и даже раскрашенные от руки
фотографии, но без электронных манипуляций; они эстетизированы и
классичны, в традиционном смысле этого слова: важен образ,
симметрия, уравновешенность, самостийность фрагмента. Филимонов как
коллажист близок к Максу Эрнсту; но у него — атмосфера И. Босха, с
этими крупными насекомыми, летящими жабами, моллюсками и
фантастическими животными, которые доминируют над человеческой
массой, с их содроганиями и чувственным хаосом. Атмосфера
Апокалипсиса, мотивы Ренессанса и реминисценции на темы
древнегреческого искусства — возврат к юности, к Эрмитажу.
Предоплата
Банковский перевод
Онлайн перевод (WebMoney, Яндекс.Деньги и др.)
Наличными при встрече
Почта России по городу: 400 руб. по стране: 400 руб.
Ставок пока нет.