Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Жанр : Портрет
Техника : Акварель
Материал : Бумага
Ширина (см) : 15
Высота (см) : 19
"Женский портрет" бумага акварель Кошельков Н.А. 1970-е годы
размер 19,5х15,5 см
Кошельков Николай Александрович (1934-1995) Советский график,
Живописец, театральный художник. Член Союза художников СССР.
Родился 27 июня 1934 года в деревне Ладыгино, Галического района
Костромской области. С 1937 г. жил в Ленинграде. В 1954 году
окончил Среднюю художественную школу в Ленинграде. Окончил
живописный факультет Ленинградского института живописи, скульптуры
и архитектуры имени И.Е. Репина (1960), отделение
театрально-декоративной живописи. Ученик М.П. Бобышова. Дипломная
работа — эскизы декораций и костюмов к балету А.И. Хачатуряна
«Гаянэ». Обучение проходило на живописном факультете, присвоена
квалификация художника театрально-декорационной живописи. В 1964-68
работал преподавателем композиции в Таврическом училище в
Ленинграде, в 1971-73 – в Ленинградском высшем
художественно-промышленном училище им. В.И. Мухиной. Входил в
творческую группу художников «Лестница» (Группа восьми) (с 1975).
Участник выставок с 1958 года, в том числе зарубежных (Куба, КНДР,
ФРГ, Чехословакия, Югославия). С 1973 года Член Союза художников
СССР. Выставка произведений группы была подготовлена в 1981 году,
но смонтированная экспозиция из-за несоответствия соцреализму была
запрещена к показу и расформирована. Крупные выставки группы
состоялись в 1988, 1995 и 2002 гг. Занимался живописью, рисунком,
станковой и книжно-журнальной графикой, писал стихи. Автор
абстрактных композиций, тематических картин, портретов, пейзажей,
книжных иллюстраций. Для издательства «Боевой каранлаш» исполнил
плакаты: «Строителей имя – на доску почета! О детях проявлена ими
забота...», «О печке и беспечном человечке» (оба – совместно с М.
Щегловым, 1958), «22 апреля 1960 г. Тысячам счастливых поколений
славить этот день из века в век...» (оба – совместно с М. С.
Беломлинским, 1960), «Зачем вы разрешили мне играть на мостовой?»,
«Федорино горе» (оба – совместно с В. И. Гусевым, 1960). Оформил
более 20 книг, в т.ч. «Розовая Гвиана» Н.Волкова (1967), «Волшебный
мяч» М.Демиденко (1981), «Мальчик из блокады» А.Крестинского
(1983), «Пакет» Л.Пантелеева (1989). Иллюстрировал журнал «Аврора»
(1972-75). Персональные выставки в Ленинграде-Санкт-Петербурге:
редакция журнала «Аврора» (1974), ЛОСХ (1975, 1980, 1993),
Музей-квартира Ф.М.Достоевского (1980), Дом журналистов (1988), ЦВЗ
«Манеж» (1994), Санкт-Петербургский государственный университет
(1999), Галерея IFA (2007), International ArtGallery (2010). Этот
художник был одним из мастеров Санкт-Петербурга и принадлежал к
известной «Группе восьми». Выставленные работы Кошелькова должны
быть приписаны мировому контексту искусства, поскольку в них на
очень высоком уровне можно обнаружить точку соприкосновения
наиболее важных художественных тенденции. Его работы, с одной
стороны, предлагают нам оригинальный синтез импрессионизма и
абстракционизма, и с другой стороны – особенно в рисунках –
реалистичного фигуративизма и наивных способов представить сюжеты
из прошлого повседневной жизни в России. Результат этой четкой
матрицы стиля создает впечатление, что реалистичные сведения всегда
заключают в себе что-то, взятое не из действительности, а
существующее за её пределами. Картины и рисунки Кошелькова приводят
к диалогу мира реальных и ощутимых событий с миром воображения,
который, кажется, эти же самые реальные и ощутимые события
разоблачает. Его сильная и беспристрастная кисть служит для
изображения в полной мере значимости каждого отдельного момента в
жизни, который, однако, вовлекает различные оттенки и аспекты,
нюансы и тени. Кошельков достиг этого результата, мастерски освоив
технику светотени – кьяроскуро. Свет и тень никогда не могут быть
отделены друг от друга, поскольку в этом мире нет простой и
лишенной противоречий идеи безукоризненности. Чистота обладает
оболочкой, телом, а каждое тело имеет тень. Художник также
повествует о том, что и наши самые абстрактные конструкции,
например, геометрические фигуры, имеют конкретные характеристики,
таким образом, они так или иначе живые существа, которые живут, по
крайней мере, в нашем сознании. Умер 25 октября 1995 года.
Похоронен на Южном кладбище. Произведения Н. А. Кошелькова
находятся в Государственном Русском музее (ГРМ), Музее-квартире
Ф.М. Достоевского, ЦВЗ «Манеж» (Санкт-Петербург), в музеях и
частных собраниях в России; тиражные плакаты художника хранятся в
Государственном музее истории Санкт-Петербурга (ГМИ СПб),
Государственном музее политической истории России (ГМПИР),
Национальной библиотеке Белоруссии (НББ).
Предоплата
Банковский перевод
Наличными при встрече
Почта России по городу: 0 руб. по стране: 300 руб.
Личная встреча
Самовывоз
Ставок пока нет.