Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Жанр : Пейзаж
Техника : Графика
Материал : Бумага
Ширина (см) : 17
Высота (см) : 10
"Зелёная перспектива Александровский дворец" ксилография
Остроумова-Лебедева А.П. 1924 год
монограмма внизу справа
размер лист 17х10 см оттиск 16х9 см
Остроумова-Лебедева Анна Петровна (5 [17] мая 1871,
Санкт-Петербург — 5 мая 1955, Ленинград) — русский и советский
график, выдающаяся фигура среди петербургских художников
Серебряного века, живописец, автор мемуаров; двоюродная сестра и
супруга химика-органика Сергея Лебедева. Член обществ «Мир
искусства» (с 1899), также состояла в ряде других творческих
группировок Петербурга — Петрограда — Ленинграда и Москвы. Народный
художник РСФСР (1946). Действительный член Академии художеств СССР
(с 1949).
Дочь чиновника Синода, сенатора и тайного советника Петра Ивановича
Остроумова (1839/40–1913) и его жены Марии Климентьевны, урождённой
Чехович (1851—1921), дочери протоиерея Климента Михайловича
Чеховича, настоятеля кафедрального Варшавского собора. Сестра Марии
Климентьевны — Елизавета Климентьевна Чехович — мать художника
Владимира Васильевича Лебедева и химика Сергея Васильевича
Лебедева, ставшего впоследствии мужем Анны Петровны. В 1889—1892
годах посещала Центральное училище технического рисования барона
А.Л. Штиглица (1889—1892), где её главным преподавателем был гравёр
Василий Матэ. В 1892—1900 годах — училась в Высшем художественном
училище при Императорской Академии художеств у Матэ, живописцев
Ильи Репина, Константина Савицкого и Павла Чистякова, которое
закончила со званием художника по гравировальному классу Матэ,
представив 14 гравюр на дереве, в том числе цветных, что явилось
для того времени новаторством в технике так называемой высокой
печати. В 1898—1899 годах работала в Париже в мастерской Джеймса
Уистлера. Много путешествовала по Италии, Франции, Испании, где
работала над городским пейзажем. С 1899 года активно участвовала в
деятельности художественного объединения «Мир искусства». Участница
художественных выставок с 1900 года. В 1901 году создала ряд гравюр
для журнала «Мир искусства» (№ 1 за 1902 год). В 1905 году вышла
замуж за своего двоюродного брата, химика Сергея Лебедева. В
1918—1922 годах преподавала в Высшем институте фотографии и
фототехники. С 1924 года входила в творческое объединение «Четыре
искусства». С 1934 по январь 1936 года преподавала в Институте
живописи, скульптуры и архитектуры при Всероссийской Академии
художеств. Во время Великой Отечественной войны работала в
блокадном Ленинграде, создав ряд пронзительных графических образов
осаждённого города. В июле 1942 года в блокадном Ленинграде прошла
выставка произведений Остроумовой-Лебедевой, созданных в 1896—1942
годах. С 1949 года — действительный член АХ СССР. В рейтинге
гравёров России первой половины XX века является не только «звездой
первой величины», но и художницей, возродившей это искусство в
России. Остроумова-Лебедева также положила начало возрождению
русской оригинальной, в том числе цветной, ксилографии, работала и
в технике литографии, и в акварели. По её собственным словам она
«возродила художественную творческую черную гравюру и создала новую
отрасль гравюры — цветную гравюру». Часто изображала виды
Петербурга и его окрестностей, а также пейзажи и городские виды во
время своих путешествий по Италии, Франции, Испании. Одна из
немногих художников, органично создававших пейзажи, включающие в
композицию архитектурные строения. Успешна была и её деятельность
как портретиста — в Русском музее находится портрет Максимилиана
Волошина работы Анны Петровны. Награды: Вторая премия на
Всероссийском конкурсе гравёров за цветную гравюру «Персей и
Андромеда» (1899), орден Трудового Красного Знамени (12.06.1946),
медаль «За оборону Ленинграда», народный художник РСФСР (1946),
заслуженный деятель искусств РСФСР (1942). Скончалась 5 мая 1955
года в возрасте 83-х лет в Ленинграде; похоронена рядом с мужем на
Тихвинском кладбище — Некрополь мастеров искусств. Гравюры
художницы находятся в музеях России, Франции, Германии, Чехии.
Предоплата
Банковский перевод
Онлайн перевод (WebMoney, Яндекс.Деньги и др.)
Наличными при встрече
Почта России по городу: 150 руб. по стране: 150 руб.
Ставок пока нет.