Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Жанр : Батальная живопись
Техника : Графика
Материал : Бумага
Ширина (см) : 39
Высота (см) : 30
"Возвращение партизан в Ленинград" цинкография Курдов В.И. 1970
год
серия «По дорогам войны» 1945 год
репродукция гравюры методом цинкографии
размер лист 39х30 см оттиск 37х24 см
Курдов Валентин Иванович (1905—1989) — советский художник,
плакатист, иллюстратор детской книги, мемуарист. Заслуженный
художник РСФСР (1982).
Родился 7 (20 декабря) 1905 года в посёлке Михайловский завод
Красноуфимского уезда Пермской губернии (ныне — город Михайловск
Нижнесергинского муниципального района Свердловской области) в
семье земского врача. Отец художника Иван Калустович Курдов
(1867—1938) окончил Казанский университет, был знаком с В.И.
Лениным, в университете отвечал за студенческую библиотеку
нелегальных изданий. В 1916 году учился в художественном училище в
Екатеринбурге. В 1918—1919 годах учился в студии при Пермском
художественном техникуме. В 1921 году занимался в Пермских высших
художественно-промышленных мастерских. В 1922—1923 годах учился на
ювелирном отделении в Екатеринбургском художественно-промышленном
училище. В 1923 году приехал в Петроград, с которым оказалась в
дальнейшем связана вся его жизнь. В 1923 году поступил во ВХУТЕИН.
Его учителями были Алексей Еремеевич Карев, Кузьма Сергеевич
Петров-Водкин, Михаил Васильевич Матюшин и Александр Иванович
Савинов. Познакомился с писателями Евгением Ивановичем Чарушиным и
Виталием Валентиновичем Бианки. Посещал мастерскую Филонова во
ВХУТЕИНе, был близок с художниками группы Мастера аналитического
искусства. Осенью 1926 года курс, на котором учился В. И. Курдов,
было решено выпустить досрочно, без написания дипломной работы.
Художник вспоминал: «Я кончал Академию художеств как живописец и
намеревался стать в будущем живописцем». В 1926 году для
продолжения занятий живописью художник поступил, вместе со своим
соучеником Юрием Алексеевичем Васнецовым, на обучение в ГИНХУК к
Казимиру Севериновичу Малевичу. В течение года работал в ГИНХУКе
практикантом в Отделе живописной культуры. Малевич называл
основными «прибавочными элементами» искусства Курдова живописную
технику и цвет. Изучал свойства различных живописных фактур;
последовательно проработал пять стадий кубизма. Выразил своё особое
отношение к кубизму, сменив в своих работах присущую кубизму тёмную
гамму на светлую, «русскую», и смягчив его форму. Художник
определял свою задачу как создание «русского кубизма». Это
сказалось даже в выборе предметов для натюрмортов — Курдов
намеренно включал в композиции своих натюрмортов характерные
русские вещи — самовар, балалайку и валенок. В течение года
обучения написал более десяти больших живописных работ,
показывающих его талант живописца, в том числе живописные работы:
«Балалайка» (1926), «Висячая лампа», «Китайский фонарик»,
«Валенок», «Кубизм», «Медный самовар» 1926—1927 и др..
Супрематических работ Курдов не делал. В дальнейшем художник
написал о себе: «..я не могу считать себя учеником Малевича, — я не
разделил с ним все сложности жизни». Осенью 1927 года был призван в
РККА, и кубистический период его творчества был навсегда закончен.
В дальнейшем талант Курдова как живописца остался нереализованным.
С 1927 года Курдов начал работать как художник детской книги, в
редакции Детгиза, у Владимира Васильевича Лебедева, который
возглавлял (до 1933) художественную редакцию детского отдела
Госиздата. Наряду с другими художниками — Юрием Алексеевичем
Васнецовым, Алексеем Фёдоровичем Пахомовым, Евгением Ивановичем
Чарушиным — Валентин Иванович Курдов считается одним из художников
«лебедевской школы» в детской книжной графике. Исключительное
влияние Лебедева, как художника и редактора, на свою работу в книге
сам художник отмечал неоднократно: «Лебедев из каждого художника с
которым он сталкивался, как редактор, хотел извлечь то, что этот
художник лучше всего знает и любит.. он был человеком холодной
оценки, поэтому … его слово приобретало качественное свойство.».
Среди работ Курдова 1930-х годов — иллюстрации к книгам Виталия
Валентиновича Бианки, Александра Ивановича Введенского (Конница
Будённого, 1931; точнее, стихи поэта были написаны к рисункам
художника), Джозефа Редьярда Киплинга, Вальтера Скотта (Айвенго,
1936) и других авторов. Член СХ СССР. Участник выставок с 1932
года. С 1939 года работал в экспериментальной литографской
мастерской в ЛОСХ. В 1939—1940 годах — один из организаторов и
создателей плакатов «Боевой карандаш». Во время Великой
Отечественной войны оставался в блокадном Ленинграде. Ездил в
творческую поездку на Волховский фронт. Создал серию литографий «По
дорогам войны» (1942—1944). После войны продолжил занятия
иллюстрацией, оформил книги Виталия Валентиновича Бианки, Ивана
Сергеевича Соколова-Микитова, Николая Ивановича Сладкова,
карело-финский эпос «Калевала». Сделал новые иллюстрации к сказкам
Киплинга (1980), был награждён за них дипломом имени Х.К. Андерсена
(1982). Умер 9 ноября 1989 года. Похоронен в Ленинграде на
Литераторских мостках Волковского кладбища. Оставил мемуары,
опубликованные лишь после его смерти. Жена (в 1920-е — 1960-е годы)
— художница Герта Михайловна Неменова; сын — Александр (1932—1999).
Племянник — поэт Эдуард Аркадьевич Асадов.
Предоплата
Банковский перевод
Онлайн перевод (WebMoney, Яндекс.Деньги и др.)
Наличными при встрече
Почта России по городу: 400 руб. по стране: 400 руб.
Личная встреча
Ставок пока нет.