с вашего последнего визита выставлено 104594 новых лотов
  • Все категории
  • Коллекционирование
  • Искусство и Антиквариат
  • Книги, Букинистика
  • Винтаж и Ретротехника
  • Мода и Красота
  • Музыка, Фильмы
  • Телефоны и Аксессуары
  • Электроника и Техника
  • Товары для дома и спорта
  • Все остальное
  • Пользователь
  • Завершенные лоты
Все категории
Также искать в описаниях лотов
"Монета Серебро" - поиск фразы
=Копейка - поиск точной формы
Монета -серебро - кроме серебряных
Монета ИЛИ Копейка - варианты

"ВОЛШЕБНЫЙ ФОНАРЬ" №3, 23 декабря 1905г.,еженедельный журнал политической сатиры с карикат

Количество: 1
Цена “купить сейчас”
5 650 a
  • 5 дн. до конца ( 7 Мар Вс, 13:16:52)
  • Местоположение лота: Санкт-Петербург
  • Стоимость доставки оплачивает: Покупатель
Параметры:

Тематика : Другая тематика , Художественная литература, поэзия , Детская литература

Гарантия подлинности : Гарантия Продавца

Годы издания : 1901-1917 гг.


Волшебный фонарь(№3, 23 декабря 1905г.),12стр. – еженедельный журнал политической сатиры с карикатурами, издавался в Петербурге. В 1905 г. вышло 3 номера, в 1906 – 5 номеров. Редактор И.Н. Потапенко, издатель К.А. Четвериков(Электропечатня К. А. Четверикова. . Журнал издавался в духе умеренной буржуазной оппозиционности. Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. Для справки:Сатирические журналы 1905-1907 г.г. - яркая и своеобразная страница в истории русской журналистики. Возникнув в момент революционного подъема, сатирическая периодика отражала в специфической форме события первой русской революции. Эти журналы оперативно откликались на злободневные вопросы общественно-политической жизни, на события крупномасштабные, и более мелкие, частные. В них сотрудничали выдающиеся деятели литературы и искусства: И. А. Бунин, В. Г. Короленко, В. В. Вересаев, А. М. Горький, В. Я. Брюсов, К. И. Чуковский, А. И. Куприн, В. А. Серов, И. Я. Билибин, Д. С. Моор, М. В. Добужинский, находившие возможность на страницах сатирических журналов высказывать в политически заостренной форме свое отношение к происходящим событиям. Журналы имели широкую читательскую аудиторию. Они преследовались цензурой, многие были конфискованы еще в типографии, а часть уже в 1907 году стала огромной библиографической редкостью. 
Редкость сатирических журналов 1905-1907 годов очевидна. Столь же очевидна ценность сведений, содержащихся в них. Изучение этих изданий представляет значительный интерес для специалистов самых различных областей знания: историков, журналистов, литературоведов, искусствоведов и т.д.После революции 1905 г. в России появилось множество сатирических иллюстрированных изданий разной периодичности: «Пулемет», «Жало», «Топор», «Зритель», «Жупел», «Бич» и др. Общее число подобных изданий исчислялось сотнями. Эти журналы издавались в обеих столицах, городах Одессе, Тифлисе, Харькове, Киеве, Ярославле, Саратове и многих других. Все они были ультрарадикальными, но с разной политической платформой: от революционных, социалистических до умеренно конституционных и реакционных, погромных. Многие были недолговечны. Главная мишень большинства подобных изданий — самодержавие, Манифест 17 октября, царь Николай II, министры Витте, Дурново. Цветные рисунки и карикатуры дополняли стихи и прозу, широко практиковался жанр пародии. Объем журналов колебался от 4—8 и более полос. Наряду с такими фельетонистами, поэтами, как О. Дымов, Н. Тэффи, В. Потемкин, в ряде журналов печатались А. Куприн, М. Горький, И. Бунин, К. Чуковский, В. Князев.В этот период в России развивается и политическая карикатура. Среди большого числа политических рисунков особое место занимает и впервые появившаяся в России карикатура на духовенство Русской православной церкви.Среди художников, особенно активно выступавших в таких популярных петербургских журналах 1905-1907 годов, как «Борцы», «Бурелом», «Буря», «Вампир», «Водоворот», «Водолаз», «Волшебный фонарь», «Дятел», «Дикарь», «Жупел», «Забияка», «Зритель», «Адская почта» и др., мы встречаем представителей самых разных направлений искусства (И. Я. Билибин, Б. М. Кустодиев, Е. Е. Лансере, З. И. Гржебин, Д. Н. Кардовский, Б. И. Анисфельд). Были здесь и представители «Мира искусства», и художники, близкие к передвижникам, и мастера, связанные с Академией художеств. Особенную активность проявляла молодежь – студенты Академии художеств и других учебных заведений столицы. Наряду с ними выступали и художники, которые лишь недавно завершили образование; здесь же давно работали и профессиональные журнальные рисовальщики, привыкшие откликаться на злободневные события, и, наконец, даже отдельные, владевшие карандашом любители.Показательно, что почти ни одно сколько-нибудь заметное событие первой русской революции не осталось неотраженным в сатирических рисунках на страницах популярных журналов. Однако, чаще всего авторство этих произведений определить невозможно (или же очень сложно). В большинстве случаев художники-карикатуристы не стремились подписывать свое имя.

Тип сделки:

Предоплата

Способы оплаты:

По договоренности

Банковский перевод

Онлайн перевод (WebMoney, Яндекс.Деньги и др.)

Доставка:

Почта России по городу: 290 руб. по стране: 300 руб.

просмотры : 0