Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Жанр : Портрет
Техника : Карандаш
Материал : Бумага
Ширина (см) : 22
Высота (см) : 29
"Виктор Долин" бумага уголь, акварель Тальянцев Н.Я. 1940
год
размер 29х21,5 см
Тальянцев Николай Яковлевич (1895-1946) Живописец-график.
Скульптор.
Родился 2 августа 1895 года, в селе Федоркове Колобовской волости
Пошехонского уезда Ярославской области, в многочисленной
крестьянской семье. Рос любознательным и мечтательным мальчиком. Он
любил бродить по лесу, по цветущим лугам, по берегам Шексны и
Согожи, но ещё больше нравилось ему рисовать и лепить солдатиков –
«войска», как выражался Коля. На развитие художественного таланта
мальчика повлиял Савва Яковлевич Дерунов, известный пошехонский
краевед и стихотворец, воинствующий представитель от крестьян в
Ярославском губернском земском собрании. Окончив начальную школу,
поступил в Пошехонскую семинарию и по рекомендации Дерунова стал
учиться рисованию у Дмитрия Дмитриевича Пашкова. Пашков нашёл у
Коли незаурядные способности. Когда юноша окончил семинарию, Пашков
проводил его в Петербург с письмом в Общество поощрения художеств.
Он просил устроить бывшего ученика в рисовальную школу. Тальянцев
был принят в школу без особых для него затруднений, сразу на второй
курс. Здесь он познакомился со скульптором Леопольдом Дитрихом,
нанялся к нему по вечерам мять глину и вскоре переехал от знакомых
на жительство в мастерскую скульптора. А в конце 1916 года
Тальянцев был зачислен слушателем в Петербургскую академию
художеств. Материальное положение будущего скульптора было очень
тяжёлым. Связь с Д. Д. Пашковым прервалась. Дитрих уехал в
провинцию, оставив его в мастерской без дров и без денег. Отец
писал: «Время неспокойное. Денег я тебе посылать не могу…
приезжай». Но Николай неизменно отвечал: «Я учусь. Ехать в деревню
обожду». В свободные часы Тальянцев нанимался колоть дрова, чистить
ковры и натирать воском полы в чужих квартирах. Трудно было, но он
не бросал карандаш и стеку. В конце концов организм Тальянцева не
выдержал тяжёлой нагрузки. Николай заболел и целый месяц пролежал в
больнице. Врачи предписали ему отдых. Скрепя сердце, Тальянцев стал
собираться в деревню. Но всё же в 1921 году Ярославский губернский
отдел народного образования вновь направил Тальянцева в академию
продолжать своё художественное образование и назначил ему
ежемесячную стипендию. Учился Тальянцев у Матвея Генриховича
Манизера, только что назначенного тогда профессором Академии
художеств. К моменту выполнения дипломной работы созрел план
создания статуи крестьянина. За крестьянской одеждой и
принадлежностями косца пришлось ехать в родное Федорково. Здесь он
приобрёл косу с лучком и берестяной лопаточник для бруска, холщовые
штаны, рубаху. Вспоминая о своей работе над дипломом, Тальянцев
говорил: «Я одел натурщика так, как одевался мой дед, силач и
труженик, послуживший прототипом для моего «Крестьянина». Статуя
«Крестьянин-середняк» при сдаче работ на конкурс для получения
звания скульптора привлекла к себе всеобщее внимание, чего автор не
ожидал. Тальянцев не только получил это звание, но и был оставлен
работать при Академии художеств. Студенты, окончившие Академию
художеств с отличными результатами, оставлялись работать в
производственном бюро академии. Там Н. Я. Тальянцев стал
сотрудником известного скульптора-монументалиста Василия
Васильевича Козлова. По одному из лучших вариантов, созданных В. В.
Козловым с помощью Тальянцева и частично Томского, в 1939 году был
сооружён памятник В. И. Ленину в Ярославле на Красной площади.
Николай Тальянцев создал более ста барельефов и бюстов
революционных деятелей, писателей, художников и композиторов. В
этой галерее – скульптурные портреты Ленина, Ворошилова, Куйбышева,
Пушкина, Лермонтова, Шевченко, Павлова, Мечникова, Ломоносова,
Тельмана, Вагнера, Беранже, Анри Барбюса, Ромена Роллана и других.
Не забывая родной ярославщины, Тальянцев работал и над барельефвами
Н. А. Некрасова, Ф. Волкова, И. З. Сурикова, Л. Н. Трефолева.
Великая отечественная война застала Тальянцева в Ленинграде. Ему
пришлось перенести все трудности девятисот дней блокады. Несмотря
на лишения, он не выпускал резца из рук. Одной из первых его работ
в осаждённом городе был горельеф «За родину», изображавший солдата
— освободителя с гранатой в руке. Умер Тальянцев 8 июля 1946 года.
К сожалению, его многочисленные работы не собраны и находятся во
многих учреждениях, у родственников и друзей скульптора. Лишь
несколько произведений хранится в Ярославском художественном
музее.
Предоплата
Банковский перевод
Онлайн перевод (WebMoney, Яндекс.Деньги и др.)
Наличными при встрече
Почта России по городу: 0 руб. по стране: 300 руб.
Личная встреча
Самовывоз
Ставок пока нет.