Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Жанр : Городской пейзаж
Техника : Графика
Материал : Бумага
Ширина (см) : 29
Высота (см) : 40
"Вид на башни" литография Ээльма Х.В. 1972 год
размер лист 40х29 см оттиск 25х19,5 см
Herald Eelma Ээльма Херальд Виллемович (1934 гр.) — Эстонский
художник-график. Член Союза художников СССР. Заслуженный художник
Эстонской ССР, лауреат премии Ленинского комсомола Эстонской
ССР.
Родился в деревне Выхмута, Ярвамаа, 26 марта 1934 года в семье
лесничего. Окончил в 1953 году. В Пайде Кесккооли и поступил в
ЕРКИ, который окончил в 1959 году по специальности художник-график.
С 1960 по 1962 год работал преподавателем акварели в ЕРКИ.
1962-1992 был свободным художником. В 1992 году он начал работать
лектором по рисованию в Таллиннском университете искусств (с 1994
года заведующий кафедрой) и одновременно был также преподавателем
рисования в Paimios Varsinais-Suomen Kansanopisto. Член Союза
художников Эстонии с 1961 года. Ээльма начал выступать на выставках
как фрилансер и книжный художник сразу после окончания
художественного института. Его оригинальность как художника-графика
проявилась уже в дипломной работе, которой стали иллюстрации к
роману А. Х. Таммсааре «Правда и право». Через эти иллюстрации
Ээлма представил себя как спокойного художника, трезво наблюдающего
за жизнью и жизненными явлениями и оценивающего свои наблюдения.
Трезво соблюдая творческий стиль, художник остался и в последующих
своих творениях. Широко известны его серии графических страниц
«Девушки», «Родина» и отдельных страниц «Две девушки», «Мужчины и
крупная рыба», «Прошлогодний букет». Тема Старого Таллинна также не
раз привлекала художника. Линогравюры предшествующих 1960-х полны
обязательного оптимизма тех лет. Геральд Ээлма и Пеэтер Улас были
новаторами в мужском, «суровом стиле» духа эстонской графики. В
1970-х годах тематика Ээлмы с ярким настроением продолжилась
(«Прогулка», 1973; серия «Воскресенье», 1972), но в его ранней
графике абстрактная высокая печать дает больше напряжения
(«Этнографика», 1964; «Критический момент», 1967; "Цветение",
1968), где его уравновешенная натура обрела идеальную форму.
Кажется, что у Ээлмы не было внезапных потрясений и распрей, его
искусство развивалось плавно, в несколько этапов. Параллели с Марью
Муцу можно увидеть в литографиях Элмы конца 1970-х годов.с графикой
того времени. Пространства, втягивающие в себя, открывающиеся с
гумна в пустоту, во вселенную («Ворота», 1978), тесно
переплетающееся жизненное пространство человека, буйной природы и
космоса («Потолок», 1979) и др. ассоциируются с Современные
маленькие садки для рыбы с графическим рисунком от Mutsu. Еще
большее сходство имеют мотивы литографий «Лето» (1980 г.) и «Тииб»
(1983 г.) начала 1980-х годов. Затем в литографиях кристаллизуется
один из излюбленных мотивов Ээльмы — тема камней, которая достигает
крепостных сооружений в работах «Банк» (1989) и «Кайтсевалл»
(1990). Награды: 1975 Заслуженный артист Эстонской ССР. 1983
Народный артист Эстонской ССР. Приз Кристьяна Рауа 1981 года
(графические страницы «Лето», «Осень», «Häll», «Танец» и
«Мужчины»). 1986 Приз Кристьяна Рауа (иллюстрации "Калевалы"). 1982
Ежегодная премия Яана Йенсена за книжную графику (премия за книжную
иллюстрацию - «Сказки Калевалы» и «Северная лягушка» Фр. Р.
Крейцвальда). Премия Яана Йенсена 1986 г. Специальный приз Риекской
биеннале рисунка 1976 г. Специальный приз Риекской биеннале рисунка
1984 г. 1980 Гран - при Таллиннской триеннале графики. Медаль
«Белая звезда» IV степени 1999 г.
Предоплата
Банковский перевод
Онлайн перевод (WebMoney, Яндекс.Деньги и др.)
Наличными при встрече
Почта России по городу: 0 руб. по стране: 300 руб.
Личная встреча
Самовывоз
Ставок пока нет.