Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Жанр : Другие жанры
Техника : Графика
Материал : Бумага
Ширина (см) : 34.7
Высота (см) : 26
Волович Виталий Михайлович. Работа из серии "Женщины и монстры". Бумага, офорт. Размер 34.7х26 см. Лист 46.6 х 41.6 см.
Родился 3 августа 1928, в Спасске Дальневосточного края. Мать — журналистка, писательница и драматург Клавдия Филлипова (настоящее имя Чарна Лотоцкая, 1902—1950); отчим (с 1938 и до середины 1940-х годов) — писатель, литературовед, исследователь уральской литературы Константин Боголюбов (1897—1975). В 1932 году переехал с матерью в Свердловск.
В 15 лет поступил на живописное отделение Свердловского художественного училища, его однокурсником был Ю.Истратов. После окончания училища в 1948 году начал сотрудничать со Среднеуральским книжным издательством: оформлял обложки книг Н. Куштум «Сторона моя родная» (1953), Б.Дижур«Раздумья» (1954), М. Пилипенко «Дороги» (1955) и другие. К наиболее ярким работам этого периода можно отнести иллюстрации к «Кладовойсолнца» М.Пришвина, одобренные самим писателем:
«Кладовую солнца» издавали бесчисленное количество раз разные страны, и у меня на полке «Кладовые» всех размеров и цветов. Но Ваша — лучшая.
— Из письма М.Пришвина В. Воловичу от 17 ноября 1953
С 1952 года участвовал в художественных выставках, первые работы были выставлены в Ирбите (Свердловская область). В 1956 году принят в Союз художников СССР.
За оформление в 1963 году «Малахитовой шкатулки» П.Бажова, включавшей девять цветных гравюр, 22 чёрно-белые заставки и суперобложку, Волович был награждён дипломом 2-й Всесоюзной выставки эстампа. Но дальнейшие отношения с издательством оборвались — идеологическая комиссия Свердловского обкома КПСС потребовала отмены награды, обвинив художника в «инакомыслии» и формализме. Ему пришлось уйти и из редколлегии журнала «Уральский следопыт», членом которой он был со дня основания.
Оказавшись в Москве, на первых порах художник нашёл приют у давних знакомых по Свердловску. Общение в новом кругу художников-нонконформистов: Э.Неизвестным, И.Кабаковым, В.Янкилевским и других не прошло для Воловича бесследно, в цветных и чёрно-белых иллюстрациях к горьковским «Песня о Буревестнике» и «Песня о Соколе», выпущенных «Художественной литературой» в 1965 году, многие почувствовали усилившееся тяготение к социальной сфере. В том же году на Международном конкурсе художников-иллюстраторов в Лейпциге (ГДР) художник представил четыре разворота к балладе Р.Стивенсона «Вересковый мёд» и получил первую весомую награду — серебряную медаль.
Известность Воловичу принесли иллюстрации средневековой
литературы: «Слова о полку Игореве», «Романа о Тристане и Изольде»
и других, к каждому из них он находит адекватные только этому
произведению изобразительные средства и технику исполнения. Так
например, иллюстрации к «Ричарду III» исполнены в жесткой манере
гравюры на металле, а легенда о любви рыцаря Тристана и королевы
Изольды исполнена в технике литографии, живописной и мягкой.
После смены руководства Средне-Уральского книжного издательства
художник вернулся на Урал и возобновил сотрудничество.
Работы В. Воловича находятся в Музее изобразительных искусств
имени А.С.Пушкина, Государственной Третьяковской галерее в
Москве, Пражской национальной галерее, Моравской галерее в г. Брно,
в музее современного искусства в Кёльне, в музее И. В. Гёте в
Веймаре, Государственном Русском музее, Екатеринбуржской галерее
современного искусства, галереях Саратова, Новосибирска,
Перми и других; в частных собраниях России, Америки, Германии,
Франции, Израиля, Австрии, Испании и других.
Число выставок, в которых принял участие художник превышает сотню.
Последняя персональная прижизненная выставка состоялась в 2017 году
в Екатеринбурге, а следом в Санкт-Петербурге.
Скончался утром 20 августа 2018 года в Екатеринбурге. Похоронен на Михайловском кладбище в Екатеринбурге.
А также многочисленные медали и дипломы всероссийских, всесоюзных и международных смотров искусства книги.
Первые работы Волович создавал в технике перового рисунка тушью, затем художник обратился к технике линогравюры, офорта, литографии, книжной и станковой графике; в последнее время использовал темперу, акварель, гуашь. Стилистическое своеобразие определяется экспрессивностью, выразительностью линий и штриховки, тягой к монументальности.
Предоплата
По договоренности
Банковский перевод
Наличными при встрече
Почта России по городу: 500 руб. по стране: 500 руб.
Личная встреча
Самовывоз