Москва
Ваш город Москва?
Все верно
Выбрать другой
Выберите город
Скачайте наше приложение в Google Play. Делайте ставки и отслеживайте торги! Перейти
поиск в категории:  Все категории
  • Все категории
  • Коллекционирование
  • Искусство и Антиквариат
  • Книги, Букинистика
  • Винтаж и Ретротехника
  • Мода и Красота
  • Музыка, Фильмы
  • Телефоны и Аксессуары
  • Электроника и Техника
  • Товары для дома и спорта
  • Все остальное
  • Пользователь
  • Завершенные лоты
? =Копейка - поиск точной формы подробнее о поиске
"В рабочий полдень" ксилография Лебединский Б.И. 1960-е годы Купите ""В рабочий полдень" ксилография Лебединский Б.И. 1960-е годы" по цене 1 500a.
Покупайте сейчас, чтобы не упустить эту отличную цену на “Auction.ru” или сделайте свое предложение продавцу.

"В рабочий полдень" ксилография Лебединский Б.И. 1960-е годы

Количество: 1
Просмотры : 7
Цена "купить сейчас"
1 500a
  • (12 Сент Пт, 22:12:36)
  • Местоположение лота: Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
  • Стоимость доставки оплачивает: Покупатель
зарегистрирован: 24.04.2018 12:42
последняя активность: 12.09.2025 12:37
Параметры:

Гарантия подлинности : Гарантия Продавца

Жанр : Портрет

Техника : Графика

Материал : Бумага

Ширина (см) : 32

Высота (см) : 19


"В рабочий полдень" ксилография Лебединский Б.И. 1960-е годы
серия "Байкал"
монограмма внизу справа
размер лист 32х19 см оттиск 19х10 см

 

Лебединский Борис Иванович (1891—1972) — советский график, живописец. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1957).
Родился 17 октября 1891 года в Луге, Санкт-Петербургской губернии, в семье священника. Обучался в санкт-петербургской Духовной семинарии, но священником не стал – победила давняя, еще с детства, страсть к рисованию. Окончил Центральное училище технического рисования барона Штиглица в Санкт-Петербурге (известное училище им. В.П. Мухиной, ныне Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица), а также Рисовальную школу Императорского Общества Поощрения Художеств (до 1882 года — О́бщество поощре́ния худо́жников). Специализировался по классу офорта и гравюры у В.В. Матэ. Его учителями были И.Я. Билибин, Н.К. Рерих, А.А. Рылов. Кумиром Лебединского был Иван Иванович Шишкин: по семейному преданию, именно детская встреча в окрестностях Луги, когда Борис увидел знаменитого пейзажиста за работой, определила его стремление стать художником. В 1912 году в его жизнь входит Новгород. Семья Лебединских приобретает землю на станции Званка Новгородской губернии, и у Бориса появляется возможность посещать Новгород, знакомиться с достопримечательностями. Тогда же были сделаны и первые зарисовки Новгородского кремля. Офорт «Новгородские стены» был представлен им на выпускной экзамен, а весной 1914 года на Международной выставке печатного дела и графики в Лейпциге «Новгородские стены» принесли молодому художнику серебряную медаль. В Первую мировую Борис Лебединский был мобилизован на армейскую службу, но через полгода комиссован из-за болезни легких. Службу он проходил в Старой Руссе, в 178-м пехотном запасном батальоне, в казармах Вильманстрандского полка. Один из сослуживцев, полковой врач Михаил Павлович Глинка, стал его добрым знакомым на долгие годы. Как художник, Лебединский много путешествует: он побывал в Карелии, Финляндии, на Урале, участвовал в составе экспедиции в поездке по Сибири. Сибирь произвела на него неизгладимое впечатление. Настолько, что в 1917 г. художник с семьей, женой и дочерью, переехал на жительство в Иркутск. Здесь их и застала весть о свершившейся в России революции. Лебединский активно участвует в художественной и общественной жизни Иркутска: преподает рисование и черчение в учебных заведениях города, состоит Председателем Совета картинной галереи художественного музея, а потом занимает там должность хранителя. Занимается книжной графикой в качестве художника-иллюстратора Иркутского губернского издательства (впоследствии Восточно-Сибирского краевого издательства). С 1918 г. был членом Восточно-Сибирского отделения Русского географического общества, участвовал в экспедициях по Сибири, принимал участие в создании Сибирской советской энциклопедии. В 1920 г. стал председателем Иркутского общества художников. Борис Иванович Лебединский был деятельным членом Иркутского общества художников, непременным участником всех его выставок. В Сибири в творческую биографию художника, наряду с пейзажем, вошла и осталась одной из ведущих на всю жизнь тема исторического прошлого Иркутска. На посту председателя Иркутского общества художников Борис Иванович много сделал для объединения художественных сил в помощь культурному строительству новой Сибири. Иркутск делегирует его на I Всесибирский съезд художников, проходивший в Новосибирске. Участвовал во многих научно-исследовательских экспедициях (археологических, биолого-географических, палеонтологических). Будучи увлечен палеогеологией, создавал учебные пособия, картины-реконструкции вымершего животного мира. Художник Лебединский, с юности увлеченный палеогеологией, экспедициями в дальние уголки Родины, был активным членом Восточно-Сибирского отделения Русского географического общества. По линии РГО работал в Комитете Севера, принимал участие в создании Сибирской советской энциклопедии. В 1932 году Борис Иванович уехал в Ленинград. Сам Вениамин Петрович Семенов-Тян-Шанский, выдающийся географ, пригласил его научным сотрудником в свое любимое детище – Центральный географический музей, третий, после Эрмитажа и Русского музея, по богатству фондов. Лебединский участвует в создании видовых картин и панно, панорамных макетов, рельефных карт, географических моделей. Через этот замечательный музей, не имевший себе равных ни у нас, ни за границей, прошли все школьники Ленинграда и масса иностранных экскурсантов, открывая для себя удивительный мир географии. Вдохновенный и самоотверженный труд в музее был прерван в апреле 1933 года. Б.И. Лебединский был осужден по ст. 58-10 и 11 УК за хранение антисоветской литературы – согласился помочь выселенной семье арестованного знакомого художника, не знавшей, куда деть библиотеку. Этим знакомым художником был художник-реставратор и искусствовед Борис Васильевич Шевяков, научный сотрудник Новгородского исторического музея, мемориальная доска которому в рамках проекта «Последний адрес» совсем недавно была установлена на здании Никитского корпуса в Новгородском кремле. По сфабрикованному делу, за причастность к новгородскому филиалу контрреволюционной организации «Российское студенческое христианское движение», Б.В. Шевяков вместе с 12-ю новгородскими музейщиками в 1933 г. был осужден на 10 лет лагерей. Расстрелян в 1937 г. Поскольку проживание в Ленинграде было запрещено, художник с семьей переехал в Старую Руссу. Борису Ивановичу Лебединскому присудили пять лет лагерей. Отбыв год на страшных Соловках, он был условно-досрочно освобожден после многочисленных ходатайств и прошений о помиловании (говорят, что не обошлось без помощи Е.С. Пешковой, не раз в те годы вытаскивавшей из тюрем деятелей культуры). Проживать в Ленинграде Лебединскому строго воспрещалось, и художник с женой и дочерью выехал на жительство в уже знакомую Старую Руссу. В Старой Руссе, при клубе фанерного комбината, Лебединский создает изостудию для рабочих комбината и их детей, со временем ставшую показательной, гордостью Ленинградской области: с рисовальным классом, граверной мастерской, фотолабораторией. Уже через несколько лет его студийцы с успехом выставляли свои работы в Ленинграде и Москве. Среди хлопот и забот о студии Борис Иванович находил время и для собственного творчества. Из Старой Руссы он участвует в столичных выставках: так, в 1941 году, в Государственной Третьяковской галерее участвует небольшой работой маслом «Весна в Старой Руссе». Жизнь в новгородских краях возвращает художника к теме древнего Новгорода. Лебединский создает серию линогравюр: «Звонница Ярославова двора», «Башня Кокуй», «Ключевая башня», «Княжая башня», «Евфимьевская башня», «Новгородские стены», «Южная стена Кремля». С началом войны, уже под бомбежками, практически с последним эшелоном, Лебединские эвакуировались в Горьковскую область. А в Старой Руссе остались все работы художника, итог 30-летнего труда (закопанные перед спешной эвакуацией офортный станок и 300 живописных и графических работ оказались безвозвратно утраченными). В эвакуации художник находит себе работу – учителем в сельской школе, избачом, художником-оформителем. В Иркутск Борис Иванович вернулся только в 1944-м. И сразу с головой окунулся в работу. Он преподает в художественном училище, работает художником Иркутского отделения Художественного фонда СССР, активно участвует в послевоенных областных, республиканских, всесоюзных выставках. Ярко Б.И. Лебединский проявил себя и на общественном поприще – возглавлял Иркутскую комиссию по охране памятников старины и искусства; в течение трех созывов избирался депутатом Иркутского городского Совета. В Иркутске творчество художника обрело необыкновенную популярность и востребованность. Большими тиражами издаются его альбомы графики и живописи – с видами старого и нового Иркутска, природы Байкала. К слову, альбомы Лебединского о Байкале способствовали возникновению в 1960-х годах в СССР общественного движения в защиту уникального озера. За заслуги в развитии советского искусства художник был удостоен звания Заслуженного деятеля искусств РСФСР, награжден орденом Трудового Красного Знамени. Умер 8 октября 1972 г в Иркутске. Похоронен на Лисихинском кладбище. В знак признательности к масштабу его личности в истории Иркутска на доме, в котором жил художник, установлена мемориальная доска. Мастер живописного пейзажа. Родоначальник школы иркутской графики, один из ярких представителей сибирского эстампа, автор знаменитых графических и живописных серий по истории Иркутска и природы Байкала. Виды старинного Иркутска, величественные пейзажи Байкала и сибирской тайги словно оживают в яркой, чистой живописи и филигранной графике Бориса Ивановича Лебединского, одного из родоначальников художественной школы Восточной Сибири. Работы находятся в Третьяковской галерее, Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Государственном Русском музее, Иркутском областном художественном музее и других музеях.

Тип сделки:

Предоплата

Доставка Auction

Способы оплаты:

Банковский перевод

Онлайн перевод (WebMoney, Яндекс.Деньги и др.)

Наличными при встрече

Доставка Auction

Доставка:

Почта России по городу: 150 руб. по стране: 150 руб.

Доставка Auction

просмотры : 7