Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Состояние : б/у
Мягкая обложка. формат 22 х 22 см. 30 стр.
В Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в 2008 г. проходила выставка «В кругу семьи». В экспозицию вошли работы, хранящиеся как в ГМИИ, так и в Государственной Третьяковской галерее.
Век семьи долог, как и век человечества. Тема находила свое осмысление в литературе, начиная с мифологических, библейских, евангельских сюжетов, отражалась в изобразительном искусстве первых наскальных рисунков и полотен крупнейших мастеров мировой живописи.
Экспозиция начинается с произведений голландских и фламандских мастеров XVII столетия, они одними из первых стали изображать частную жизнь современников. Семейные сценки занимали значительное место в творчестве нидерландских художников XVII века. На их картинах предстает размеренная жизнь дома, залогом счастья которого является женщина — хозяйка и мать
Идеи Жана Жака Руссо, Дени Дидро и других просветителей нашли отражение во французской живописи того времени. В творчестве Жана-Батиста Греза, Никола Бернара Леписье, Жана Оноре Фрагонара, Маргерит Жерар, Этьена Обри и Луи-Леопольда Буальи появляются работы, посвященные семейному быту. Излюбленными мотивами в творчестве Жана Оноре Фрагонара и его ученицы Маргерит Жерар стали изображения трогательных сценок семейной жизни.
Во второй половине XVIII века художников интересовала не только семейная идиллия, но и драматические моменты в жизни семьи. В этот сложный период семья была единственной опорой и поддержкой человеку в борьбе со сложными обстоятельствами, жизненными трудностями.
Серия из шести гравюр «Модный брак», написанная Хогартом в 1745 году, стала художественным манифестом нескольких поколений британских художников. Ее сюжет — брачный договор: богатый купец выдает младшую дочь замуж за сына родовитого, но изрядно поиздержавшегося графа Сквондерфилда (англ. «squander» — расточать, проматывать). Обе стороны считают брак выгодной сделкой и абсолютно счастливы. «Свободное» поведение молодой четы после свадьбы влечет за собой болезни супругов и смерть главной героини.
В России XIX века семейный портрет чаще выполнял функцию, которую теперь заменила фотография, и задача передачи сходства стояла на первом плане. В таком портрете художественность нередко отодвигалась на второй план. Но лучшие картины Венецианова не ограничиваются изображением характерных народных типов, национальных костюмов. «Первые шаги» — полотно начала 1830-х годов — посвящено важнейшему этапу взросления человека. Разумный семейный уклад представлен в «Портрете Д. П. Воейкова с дочерью В. Д. Воейковой и англичанкой мисс Сорок» зрелого периода творчества Василия Тропинина.
«Семейное счастье» Константина Сомова относится к ряду работ гротесковой манеры, где соединены реалистическое изображение и ирония в контрасте высокого и низкого.
В ХХ веке в мировой живописи семейный портрет становится полем художественного эксперимента и темой для философских размышлений. В картине А. Тышлера «Материнство» (1932), как и всегда в работах этого художника, неуловимо соединены реальность и фантазии. Образ женщины с ребенком на фоне обобщенного городского пейзажа становится символом, знаком материнства.
В экспозицию данной выставки включены работы юных художников, занимающихся в изостудии центра эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон» при ГМИИ им. А. С. Пушкина.
Предоплата
По договоренности
Банковский перевод
Наличными при встрече
Почта России по городу: 300 руб. по стране: 300 руб.
Личная встреча
Самовывоз