Москва
Ваш город Москва?
Все верно
Выбрать другой
Выберите город
Скачайте наше приложение в Google Play. Делайте ставки и отслеживайте торги! Перейти
поиск в категории:  Все категории
  • Все категории
  • Коллекционирование
  • Искусство и Антиквариат
  • Книги, Букинистика
  • Винтаж и Ретротехника
  • Мода и Красота
  • Музыка, Фильмы
  • Телефоны и Аксессуары
  • Электроника и Техника
  • Товары для дома и спорта
  • Все остальное
  • Пользователь
  • Завершенные лоты
? =Копейка - поиск точной формы подробнее о поиске
"В гостях" цинкография Ермолаев Б.Н. 1973 год Купите ""В гостях" цинкография Ермолаев Б.Н. 1973 год" по цене 1 500a.
Покупайте сейчас, чтобы не упустить эту отличную цену на “Auction.ru” или сделайте свое предложение продавцу.

"В гостях" цинкография Ермолаев Б.Н. 1973 год

Количество: 1
Просмотры : 6
Цена "купить сейчас"
1 500a
  • (20 Авг Ср, 19:50:25)
  • Местоположение лота: Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
  • Стоимость доставки оплачивает: Покупатель
зарегистрирован: 24.04.2018 12:42
последняя активность: 13.08.2025 17:34
Параметры:

Гарантия подлинности : Гарантия Продавца

Жанр : Жанровая картина

Техника : Графика

Материал : Картон

Ширина (см) : 29

Высота (см) : 21


"В гостях" цинкография Ермолаев Б.Н. 1973 год
1964 год
цинкография с растром, цветная печать 1973 года
размер лист 29х21 см

Ермолаев Борис Николаевич (1903-1982) Советский художник живописец, график, литограф. Народный художник РСФСР. Член Союза художников СССР.
Родился в семье служащего 5 августа 1903 года в Санкт-Петербурге. Искусство влекло его с детства, а лет с четырнадцати он рисовал уже постоянно. Учился в Художественно-ремесленных мастерских ОПХ – Петроградском художественно-промышленном техникуме (1921–1925) у В. Н. Федоровича и М. И. Авилова. После службы в армии он занимался оформительской работой и рисунком для ряда газет и журналов. В 1928 художник устроил персональную выставку в Общине художников и стал ее членом. Член и экспонент: Община художников (1928–1930); «Цех художников» (1930–1932). Он много работал над станковым рисунком (пейзажами, портретами, уличными сценками), а на рубеже 1920-х и 1930-х обратился к живописи. Ермолаев занимался «чистой» живописью в течение одного десятилетия — в 1930-е. Член СХ (с 1941). Работал в газетах «Ленинские искры», «Бытовая газета», журналах «Красная панорама», «Юный пролетарий», «Резец», иллюстрировал детские книги (1927–1934); в литографской мастерской ЛОСХ (с 1940). Его искусство опирается на живые впечатления от окружающей художника жизни и одновременно художник обращается к языку условных пластических форм, близкому народному искусству и примитиву. Оказал воздействие на Ермолаева в чисто живописном плане и Нико Пиросманащвили, чьи работы он видел на выставке в ГРМ в 1930. На протяжении всего своего творческого пути Ермолаев сохранил ясный и спокойный взгляд на человека и природу, оптимистическое приятие жизни, умение разглядеть за мелочами повседневного быта картину бытия, вечных ценностей жизни. Уже первые его живописные работы — фигурные композиции — отмечены чувством монументальности формы («ДЕВОЧКА В ЖЕЛТОЙ ШУБКЕ», 1930; «ДЕВУШКА С ГИТАРОЙ»; «ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОМ», 1931; «ЧАСОВОЙ», 1932; «КОМСОСТАВ», 1934; «УЧЕНИЕ КРАСНОФЛОТЦЕВ», 1934). В середине 1930-х «морская» тема вытесняется у Ермолаева пейзажем. В 1927-1934 годах плотно занимался иллюстрацией детских книг. Используя натурные зарисовки, художник в ставшей для него основной в 1935—1936 зеленоватой, вуалирующей цвет тональности писал улицы промышленных кварталов, оживленные фигурками прохожих и машинами. В той же коричневато-зеленой гамме написаны и уличные сценки: продажа овощей, лотошники, разгрузка картофеля. Как и в пейзажах, здесь ощущается присущее целым этапам творчества Ермолаева (и не только в живописи) простодушие в выборе тем - «ПРОДАВЕЦ ФРУКТОВ», 1935; «НА ПРОСПЕКТЕ СТАЧЕК», 1935; «ПРОДАЖА ОВОЩЕЙ», 1936). В 1936-1937 Ермолаев впервые приехал на юг, где яркие краски трансформировали его палитру. Возникли две серии холстов, как всегда у Ермолаева небольших по размеру, посвященных станице Аксайской близ Ростова-на-Дону и Бердичеву. Чистота красных, синих, лимонно-желтых цветов, доминирующих в аксайских пейзажах, почти лубочная трактовка домиков с крылечками и высокими крышами, перед которыми, откровенно позируя, располагаются «на авансцене» станичники, фронтальная плоскостность композиции свидетельствуют о намеренном обращении художника к традициям подлинно народного искусства «ЖЕЛТЫЙ ДОМИК», 1937; «ЧАЕПИТИЕ НА БАЛКОНЕ», 1937. В 1939-1948 художник пытался отыскать новые для себя творческие пути. Им был написан — плотно и ярко — ряд сельских пейзажей и портретов, в которых явно ощущается воздействие искусства Ван Гога. Великая Отечественная война прервала работу художника. После тяжелого ранения и возвращения с фронта Ермолаев работал над акварелями, позднее использовал цветные карандаши. Он писал не с натуры, а по памяти и небольшим наброскам. Созданные им в конце 1940-х – начале 1950-х годов акварели отличаются прямолинейностью и грубоватой трактовкой формы. Занимаясь в экспериментальной литографской мастерской ленинградского Союза художников, Борис Ермолаев создает собственную оригинальную декоративно-пластическую систему работы в цветной литографии. Однако основной для художника в этот период творчества являлась цветная литография, первоклассным мастером которой и стал Ермолаев в 1950—1970-х (циклы «Деревня», «Русские девушки», «Юность», «Подруги», «Семья», «Материнство», «Символы жизни»). В своей графике художник не только сохранил, но и значительно развил лучшие качества своего искусства — цельность и оптимизм в мироощущении, убежденность в возможности гармонии между человеком и окружающим его миром, стремление довести до сердца зрителя веру в красоту труда, любви, дружбы. В это время городские мотивы в его творчестве надолго сменяются деревенскими. Все это позволяет считать Ермолаева одним из значительных мастеров искусства Ленинграда-Петербурга, сочетающим в своем творчестве характерные черты строгости, ясности и восприимчивости к красоте мира. В 1970-х годах Борис Ермолаев снова возвращается к рисованию. Выбирая теперь в качестве материала цветные карандаши, он широко использует опыт многоцветной печати, бережно относясь к малейшему проявлению цветового пятна, оттеняя его силу и насыщенность. Здесь в полной мере проявились декоративные пристрастия художника, его безупречный вкус и чувство меры. В 1974 году удостоился звания Народного художника РСФСР. Борис Николаевич Ермолаев скончался 27 августа 1982 года в Ленинграде.

Тип сделки:

Предоплата

Доставка Auction

Способы оплаты:

Банковский перевод

Онлайн перевод (WebMoney, Яндекс.Деньги и др.)

Наличными при встрече

Доставка Auction

Доставка:

Почта России по городу: 150 руб. по стране: 150 руб.

Доставка Auction

просмотры : 6