Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
ПЕТРОВА-ЗВАНЦЕВА
ВЕРА НИКОЛАЕВНА
ВЕРА
ПЕТРОВА
13 сентября 1875, Саратов, Российская империя — 11 февраля 1944, Москва, РСФСР, СССР.
Оперная
певица (меццо-сопрано) и педагог вокала.
Заслуженный
деятель искусств РСФСР (1931).
Окончила
гимназию и сразу стала заниматься вокалом, первый педагог — С.
Логинова.
С
1891 года начала в концертную деятельность. Для продолжения
профессиональной работы требовалась более высокая подготовка, на
которую не хватало материальных средств. Молодая певица
зарабатывала концертными выступлениями. В 1894 году дала в Саратове
большой концерт, давший некоторые средства, и на эти деньги уехала
в Москву учиться в Московской консерватории. Причем по рекомендации
В. Сафонова была сразу зачислена на 3-й курс, педагоги: по вокалу —
В. Зарудная; по гармонии — М. М. Ипполитов-Иванов, по сценическому
мастерству — И. Булдин.
В 1897 году, по окончании консерватории, поступила в Орле в антрепризу Оперное товарищество Н. Унковского (дебютировала в парии Вани — «Жизнь за царя» М. Глинки), выступала в разных городах (Елец, Курск); в 1898—1899 годах — солистка Тифлисской оперы (ныне - Грузинский театр оперы и балета им. Палиашвили).
Осенью 1899 года по рекомендации своего педагога М. Ипполитова-Иванова была принята в Московскую частную русскую оперу С.И. Мамонтова (дебютировала в партии Любаши — «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова).
В 1901 году вместе с М. Ипполитовым-Ивановым и В. Зарудной стала инициатором создания театрального «Товарищества артистов московской частной оперы».
В 1904 году «Товарищество артистов московской частной оперы» было закрыто и влилось в созданный С.И. Зиминым Театр Зимина, куда перешла В. Петрова-Званцева и где с некоторыми перерывами проработала до 1923 года, то есть почти до самого конца, когда театр Зимина был преобразован в филиал Большого театра, какое-то время еще продолжала выступать с концертами.
В продолжение всего творческого периода, работая на разных оперных сценах, постоянно гастролировала по российским городам (Киев, Тифлис, Нижний Новгород, Харьков, Одесса, Поволжье, Рига и т.д.) и за рубежом (Япония — в 1908 вместе с певцом Н.А. Шевелёвым, Франция — по приглашению известного французского дирижёра Э. Колонна, Германия — в Берлине выступала в опере в «Кармен»).
Репертуар певицы насчитывал около 40 оперных партий (сопрано и меццо-сопрано). По свидетельству критиков, созданный ею образ Кармен «ознаменовал большой сдвиг в оперном театре, характерный для начавшейся в начале ХХ века борьбы за реализм на оперной сцене».
Концертная деятельность певицы включала произведения И.С. Баха, Р. Вагнера, С. Василенко (из произведений последнего она исполняла поэмы «Девушка пела» и «Тар» (первая исполнительница, 1909), «Вдова» (первая исполнительница в Берлине, 6 февраля 1912, п/у автора) и сольные партии в сюите «Заклинания» (1911) и др.)
В
марте 1909 и феврале 1912 гг. с большим успехом концертировала в
Берлине (п/у С. Василенко), с исполнением произведений Н.
Римского-Корсакова, П. Чайковского. В 1912 году пела в концерте в
Лейпциге.
Один
из последних концертов состоялся в феврале 1927 года.
Записывалась
на грампластинки (свыше 40 произведений) в Москве
(«Колумбия»/Columbia, 1903; «Граммофон», 1907—1910), Петербурге
(«Пате»/Pathé, 1905), на фирмах «Музтрест» (1907, 1910) и «Зонофон»
(1908).
Певице посвятили свои романсы М.М. Ипполитов-Иванов («Псалмопевец Давид» (О царь, скорбит душа моя). Op. 40 № 1, «Царь Саул» (Душа изнывает моя). Op. 40 № 2, «Легенда о Мёртвом море». Op. 40 № 3 из цикла «Три библейских стихотворения» на стихи К. Р., издано в Москве: Юргенсон, 1904); Н. Миклашевский («О, не сердись», 1909) и С. Василенко («Говори мне, мой милый», 1921).
Руководила оперным классом в московской Народной консерватории. В 1916—1931 годах преподавала в Московской консерватории (с 1926 профессор). В эти же годы в конце 20-х—30-х годах работала в техникумах им. В.В. Стасова и А.К. Глазунова, где вела классы сценической постановки
Современники не случайно называли ее "Шаляпиным в юбке": драматизм и манера исполнения, диапазон и сила голоса позволяли делать такое сравнение. Среди ее партнеров по сцене выдающиеся певцы: М. Бочаров, Н. Веков, С. Друзякина, Н. Забела-Врубель, М. Максаков, П. Оленин, Н. Сперанский, Е. Цветкова, В. Шкафер. Выступала она и с самим Федором Шаляпиным на сцене Московской частной русской оперы, на Нижегородских ярмарках, на концертах. К сожалению, время сохранило лишь малую толику свидетельств жизни этой выдающейся русской певицы конца XIX - начала XX вв.
Предоплата
Банковский перевод
Онлайн перевод (WebMoney, Яндекс.Деньги и др.)
Почта России по городу: 100 руб. по стране: 500 руб.
Ставок пока нет.