Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Никола́й Андре́евич Ты́рса (27 апреля () — ) —
русский и советский живописец, график, специалист прикладного
искусства и педагог, представитель . Один
из создателей ленинградской школы книжной графики.
Виртуозная БОЛЬШАЯ сепия от музейного художника!!! "Спящая.
Ню." Бумага, сепия,кисть. Конец 1920- начало 1930 гг. Сертификат
подлинности прилагается. Размер в свету 46 см х 61,5 см. Размер по
раме 79 см х 94,5 см.
Родился в семье офицера Кубанского казачьего войска. В 1897–1905
учился в реальном училище в Екатеринодаре. В 1905 поступил на
архитектурное отделение Высшего художественного училища живописи,
скульптуры и архитектуры при петербургской Академии художеств.
Занимался с перерывами, курса обучения не окончил. В 1907–1910
посещал Школу живописи и рисования Елизаветы Званцевой, учился под
руководством Л. С. Бакста и М. В. Добужинского.
В 1910–1911 посещал вечерние сеансы рисунка в мастерской
В. В. Матэ.
В
1909, 1911–1912 посетил Новгород, Ярославль, Ростов Великий,
Ферапонтов монастырь, Романов-Борисоглебск, где изучал памятники
древнерусского искусства. В 1910 принял участие в реставрации
фресок собора Святого Василия в Овруче. В 1911 работал помощником
Н. К. Рериха в росписи Спасской церкви в
Талашкино.
С
1915 участвовал в выставках «Мира искусства» в Петрограде и Москве.
В 1915 совместно с С. В. Чехониным и
В. М. Конашевичем выполнил росписи в перестраиваемой
части Юсуповского дворца в Петрограде.
В
1916 призван в армию, служил рядовым в броневом автомобильном
дивизионе. Вступил в «Союз молодежи». В 1917 стал одним из
учредителей объединения «Свобода искусству».
После
революции много преподавал. Стал профессором живописи и рисунка
Высшего училища декоративных искусств. В 1918 назначен комиссаром
Первых Государственных свободных мастерских декоративных искусств,
руководил их реорганизацией во ВХУТЕМАС. В том же году занимался
праздничным оформлением Петрограда к первой годовщине Октября,
разрабатывал панно и лозунги для Невского проспекта. В 1920
участвовал в художественном оформлении города к празднику 1 Мая. С
1921 работал как художник книги, оформил «Комедию о царе
Максимилиане и непокорном сыне его Адольфе».
В
1922 вступил в «Объединение новых течений в искусстве». Работы
Тырсы экспонировались на первой русской художественной выставке в
Берлине. С 1924 преподавал рисунок и акварель в институте
гражданских инженеров. С 1925 сотрудничал с ленинградской редакцией
Отдела детской и юношеской литературы Государственного
издательства. Годом позже вступил в объединение «4
искусства».
В
1928 создал серию рисунков ламповой копотью и сепией. В 1930
обратился к технике масляной живописи.
С
1931 преподавал и заведовал кафедрой в Вечернем строительном
институте. В 1932 стал одним из членов-учредителей ЛОСХа. В
1932–1936 руководил кафедрой рисунка и преподавал рисунок и
акварель на архитектурном факультете Института живописи, скульптуры
и архитектуры Всероссийской Академии художеств. К 1933-му относятся
первые опыты Тырсы в литографии.
В
1936 принял участие в первом совещании по детской литературе при ЦК
ВЛКСМ, выступил с речью о художественном оформлении детской книги и
эстетическом воспитании. В 1936 руководил занятиями в студии
живописи и рисунка при ленинградском Доме архитекторов. В 1938–1939
возглавлял мастерскую монументальной живописи в Киевском
художественном институте.
В
1939–1940 в экспериментальной графической мастерской ЛОСХа
разработал новый способ цветной литографии — размывку кистью
по камню. В 1939 назначен руководителем художественного совета при
ленинградском отделении Торговой палаты, консультировал сектор
рекламы и торговой пропаганды. В 1940 был утвержден членом ученого
совета Государственного Русского музея.
В
1940–1941 вместе с А. А. Успенским и
В. И. Мухиной работал в экспериментальном цехе
художественного стекла при Ленинградской зеркальной
фабрике.
Незадолго
до начала Второй мировой войны, 15 июня 1941, открылась первая
персональная выставка Тырсы в Русском музее. После начала войны
работал в «Боевом карандаше». 22 января 1942 эвакуирован ЛОСХом из
Ленинграда в Вологду. 10 февраля того же года умер в вологодском
госпитале.
Тырса —
один из лидеров Ленинградской школы 1920–30-х годов, блестящий
акварелист, выдающийся художник книги. Начинал исключительно как
рисовальщик, и уже в 1915 о нем писали как о мастере со своей
концепцией пластики. С середины 1920-х в его искусстве идет
нарастание живописной стихии (в 1930-х он обратился к живописи
маслом), вместе с которой приходит иная образная система с богатой
эмоциональной тональностью и импровизационностью
письма.
Предоплата
Банковский перевод
Курьерская компания по городу: 1500 руб. по стране: 2500 руб.
Ставок пока нет.