Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Никола́й Андре́евич Ты́рса (27 апреля (9 мая) 1887 года — 10
февраля 1942) — русский и советский живописец, график, специалист
прикладного искусства и педагог, представитель ленинградской школы
пейзажной живописи. Один из создателей ленинградской школы книжной
графики.
Виртуозная БОЛЬШАЯ работа от музейного художника!!! "Лежащая. Ню."
Бумага, уголь. Конец 1910- начало 1920 гг. Сертификат подлинности
прилагается. На обороте удостоверяющая надпись дочери художника.
Размер листа 46 см х 71 см. Размер в свету 44 см х 59,5 см. Размер
по раме 69,5 см х 84,5 см. Антибликовое стекло,паспарту, рама.
Эксперт признает музейное значение данной работы.
Родился в семье офицера Кубанского казачьего войска. В 1897–1905
учился в реальном училище в Екатеринодаре. В 1905 поступил на
архитектурное отделение Высшего художественного училища живописи,
скульптуры и архитектуры при петербургской Академии художеств.
Занимался с перерывами, курса обучения не окончил. В 1907–1910
посещал Школу живописи и рисования Елизаветы Званцевой, учился под
руководством Л. С. Бакста и М. В. Добужинского. В 1910–1911 посещал
вечерние сеансы рисунка в мастерской В. В. Матэ.
В 1909, 1911–1912 посетил Новгород, Ярославль, Ростов Великий,
Ферапонтов монастырь, Романов-Борисоглебск, где изучал памятники
древнерусского искусства. В 1910 принял участие в реставрации
фресок собора Святого Василия в Овруче. В 1911 работал помощником
Н. К. Рериха в росписи Спасской церкви в Талашкино.
С 1915 участвовал в выставках «Мира искусства» в Петрограде и
Москве. В 1915 совместно с С. В. Чехониным и В. М. Конашевичем
выполнил росписи в перестраиваемой части Юсуповского дворца в
Петрограде.
В 1916 призван в армию, служил рядовым в броневом автомобильном
дивизионе. Вступил в «Союз молодежи». В 1917 стал одним из
учредителей объединения «Свобода искусству».
После революции много преподавал. Стал профессором живописи и
рисунка Высшего училища декоративных искусств. В 1918 назначен
комиссаром Первых Государственных свободных мастерских декоративных
искусств, руководил их реорганизацией во ВХУТЕМАС. В том же году
занимался праздничным оформлением Петрограда к первой годовщине
Октября, разрабатывал панно и лозунги для Невского проспекта. В
1920 участвовал в художественном оформлении города к празднику 1
Мая. С 1921 работал как художник книги, оформил «Комедию о царе
Максимилиане и непокорном сыне его Адольфе».
В 1922 вступил в «Объединение новых течений в искусстве». Работы
Тырсы экспонировались на первой русской художественной выставке в
Берлине. С 1924 преподавал рисунок и акварель в институте
гражданских инженеров. С 1925 сотрудничал с ленинградской редакцией
Отдела детской и юношеской литературы Государственного
издательства. Годом позже вступил в объединение «4 искусства».
В 1928 создал серию рисунков ламповой копотью и сепией. В 1930
обратился к технике масляной живописи.
С 1931 преподавал и заведовал кафедрой в Вечернем строительном
институте. В 1932 стал одним из членов-учредителей ЛОСХа. В
1932–1936 руководил кафедрой рисунка и преподавал рисунок и
акварель на архитектурном факультете Института живописи, скульптуры
и архитектуры Всероссийской Академии художеств. К 1933-му относятся
первые опыты Тырсы в литографии.
В 1936 принял участие в первом совещании по детской литературе при
ЦК ВЛКСМ, выступил с речью о художественном оформлении детской
книги и эстетическом воспитании. В 1936 руководил занятиями в
студии живописи и рисунка при ленинградском Доме архитекторов. В
1938–1939 возглавлял мастерскую монументальной живописи в Киевском
художественном институте.
В 1939–1940 в экспериментальной графической мастерской ЛОСХа
разработал новый способ цветной литографии — размывку кистью по
камню. В 1939 назначен руководителем художественного совета при
ленинградском отделении Торговой палаты, консультировал сектор
рекламы и торговой пропаганды. В 1940 был утвержден членом ученого
совета Государственного Русского музея.
В 1940–1941 вместе с А. А. Успенским и В. И. Мухиной работал в
экспериментальном цехе художественного стекла при Ленинградской
зеркальной фабрике.
Незадолго до начала Второй мировой войны, 15 июня 1941, открылась
первая персональная выставка Тырсы в Русском музее. После начала
войны работал в «Боевом карандаше». 22 января 1942 эвакуирован
ЛОСХом из Ленинграда в Вологду. 10 февраля того же года умер в
вологодском госпитале.
Тырса — один из лидеров Ленинградской школы 1920–30-х годов,
блестящий акварелист, выдающийся художник книги. Начинал
исключительно как рисовальщик, и уже в 1915 о нем писали как о
мастере со своей концепцией пластики. С середины 1920-х в его
искусстве идет нарастание живописной стихии (в 1930-х он обратился
к живописи маслом), вместе с которой приходит иная образная система
с богатой эмоциональной тональностью и импровизационностью
письма.
Предоплата
Банковский перевод
Курьерская компания по городу: 1500 руб. по стране: 2000 руб.
Ставок пока нет.