Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Один из рейсов стал для судна последним. 16 июня 1916 года, как обычно, следуя по знакомому маршруту, в тихую погоду в районе мыса Тарханкут, когда судно совершало очередной поворот, под кормой раздался мощнейший взрыв вражеской мины. Экипаж не растерялся, пытался бороться с распространяющейся водой, но повреждения были значительными, и транспорт, принимая воду, медленно погружался. Новое судно первое время смогло противостоять стихии и не лишилось хода и управляемости. Капитан, развернув судно, пытался довести его до берега, но двери в водонепроницаемых переборках закрыть не успели, и вода распространялась по судну очень быстро. Вскоре было залито машинное отделение, однако машинная команда, потушив котлы, предотвратила их взрыв и полное разрушение судна. «ЦЕСАРЕВИЧ», имея видимый дифферент на корму, застыл и едва покачивался на волнах. На верхней палубе постепенно погружающего в пучину судна собрался весь экипаж. Под командованием офицеров без паники и потерь все смогли оставить гибнущее судно и сесть в шлюпки. Так как «ЦЕСАРЕВИЧ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ» был грузопассажирским судном, то шлюпок на нем было много, часть из них ушла на дно вместе с судном. Транспорт погружался медленно и вскоре скрылся в пучине, а люди благополучно догребли до берега.
Пароход «ЦЕСАРЕВИЧ АЛЕКСЕЙ
НИКОЛАЕВИЧ» в советское время пытались поднять, и даже частично его
разгрузили, а из его трюмов поднимали муку в мешках. Эту муку даже
можно было использовать в пищу, но только после взлома корки,
образовавшейся внутри каждого мешка от контакта с водой.
Рассказывают, что так и делали местные жители и водолазы,
работавшие на судне в весьма голодные годы.
Интересно, что по официальной версии на борту транспорта в
последнем рейсе было 1120 тонн сахара в мешках для нужд Кавказской
армии. Очевидно, мука и шампанское, являющиеся «трофеями» нынешних
«черных» дайверов, извлечены из судовых кладовых (запасов судна).
Советские флотские гидрографы регулярно проводили обследования
затопленного судна, ниже приводятся данные из рапорта,
датированного 1949 годом.
Предоплата
По договоренности
Другие способы/по договоренности