Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Жанр : Городской пейзаж
Техника : Графика
Материал : Бумага
Ширина (см) : 30
Высота (см) : 34
"Сторожевые здания" офорт Казимова Н.И. 2000-е годы
29 из 100 шт.
подпись внизу справа и с обратной стороны
размер лист 19х18 см оттиск 10,5х9 см в раме под стеклом и паспарту
34х30 см
Казимова Нина Ивановна 1952 гр. Петербургский художник-график,
работает в жанре экслибрис, авторская книга, станковая и
малоформатная графика, известна как Королева Акватинты. Член
Петровской Академии наук и искусств. Лауреат и дипломант конкурсов
графики и экслибриса в России и за рубежом.
Родилась 05 декабря 1952 года в семье служащих. Отец - морской
офицер, мать - инженер-конструктор. Детство прошло в Ленинграде.
Параллельно с учебой в средней школе №199 (на пл. Искусств при
Русском музее) обучалась рисованию во Дворце пионеров им. А.
Жданова, в ДХШ Куйбышевского р-на и в ДХШ № 1 Дзержинского р-на
(т.н. «Тишкинская школа») у театр. художника Т. Сотниковой. После
окончания школы училась на архитектурном факультете ЛИСИ (закончила
в 1976). В 1985 г. Нина Ивановна начала изучать технику офорта в
экспериментальной литографской мастерской вуза, где в то время
работал знаменитый печатник Г. П. Пахаревский, который повлиял на
выбор направления в ее творчестве. Н. И. Казимова — член
Санкт-Петербургского союза художников, действительный член Академии
народного искусства, участница более 300 национальных и
международных выставок, в том числе 39 персональных. Участвовала в
работе четырех Всероссийских конгрессов экслибриса (Вологда).
Лауреат, призер и дипломант 20 конкурсов графики и экслибриса в
России и за рубежом. В 1989 вступила в члены Мастерской народной
графики «Советский лубок» (М.). С 1989 участница около 300
национальных и международных выставок. Основной жанр художницы —
экслибрис, авторская книга, лубок. Нина Казимова включена в
Библиографическую энциклопедию современного искусства экслибриса.
Ею исполнено более 450 офортов, в том числе 234 экслибриса и шесть
авторских книг. Творческую манеру Казимовой невозможно спутать с
трудами других мастеров. Эксперты отмечают, что это своеобразие
определяется синтезом трех начал: графического, идущего от
петровской гравюры, русской народной картинки (лубка), и графики
объединения «Мир искусства»; декоративно-прикладного, своими
истоками связанного с орнаментом, гобеленом, золотым шитьем и
кружевным узором; архитектурного, происходящего от архитектурной
графики и форм различных исторических эпох. К этому следует
добавить: всё богатство русской национальной культуры находит
отражение в творчестве коренной петербурженки Казимовой. «Азбучная
молитва» была создана в конце Х века, по одной версии, Константином
Преславским (учеником Мефодия), по другой — самим Константином
Философом. «Азбучная молитва» написана в форме акростиха, каждый
стих начинается с очередной буквы славянского алфавита. Акростих
(греч. akros — крайний, stichos — ряд) возник в Греции и часто
использовался в церковных канонах. Впервые на славянском языке
акростих был использован в «Азбучной молитве». Текст взят из
Псковского списка 1477 года. В «Азбучной молитве» творческая
индивидуальность художницы проявилась в полной мере. Орнамент
каждой странички неповторим как по рисунку, так и по цветовой
гамме. Миниатюрой в миниатюре являются буквы, каждой из которых
посвящена отдельная страница. В лучших традициях русских рукописных
книг XI — XIV веков каждая буква, для которой выделено оконце на
странице, прописана ярко-красной краской. Не нужно быть
искусствоведом, чтобы понять, сколько труда вложено в эту
прорисовку. Каждая буква сопровождается соответствующим азбучным
названием. А в соседнем оконце художественно-каллиграфически
прописана соответствующая строчка из «Молитвы». К примеру, на букву
«Д» (добро) строчка звучит так: «Да вдохнет мне в сердце СЛОВО!»
Дизайнером малоформатной книги выступила сама Нина Казимова.
Золотые форзацы, продуманное размещение материала, необходимые
пояснения, версии «Азбучной молитвы», удобный размер — всё это
позволяет причислить новую книгу к уникальной книжной продукции. С
1991 - член СПб. Союза художников. Мастер офорта, «королева
акватинты». Основной жанр - экслибрис, авторская книжная, станковая
и малоформатная графика. «Самое важное для художника – это любовь.
Любовь к творчеству, к процессу работы с материалом. Именно Г. П.
Пахаревский передал автору секреты искусства. Творческим языком Н.
И. овладела именно в этих стенах», – подчеркнула в своем
выступлении доцент кафедры рисунка СПбГАСУ Е. А. Черная. Стала
издателем, дизайнером и иллюстратором шести авторских малотиражных
книг (три из которых цельногравированные): «”Сады моей души…”:
Стих. поэтов Серебряного века» (1994), М. Волошин «Париж» (1997),
А. Пушкин «Пир Петра Первого» (2003), Н. Гоголь «Рим» (2009), Мацуо
Басё «Трехстишия» (2009), В. Распутин «Возвращение Тобольска»
(2012). Книги с илл. К. хранятся в собраниях Эрмитажа, Русского
музея, ГМЗ «Петергоф», ГМЗ «Царское Село», РНБ, РГБ, Третьяковской
галереи, РГБ по искусству, Тюменской ОНБ им. Д. Менделеева,
Дома-музея Гоголя, Ирбитского ГМИИ, Берлинской городской биб-ки
Прусского Культурного Об-ва (Германия), в др. музеях и частных
коллекциях России и зарубежья. За создание авторской книги —
Валентин Распутин «Возвращение Тобольска» награждена дипломом
лауреата VI регионального конкурса «Книга года — 2012» и серебряной
медалью Российской академии художеств (2014). Перечисление всех её
наград и званий займёт целую страницу. Достаточно упомянуть, что
она дважды была включена в многотомное издание «Всемирно известные
художники экслибриса» (2007, 2017, Португалия). Значительное место
в творчестве, кроме авторских книг, занимает работа над
экслибрисами. Большое колличество книжных знаков выполнено для
ведущих музеев и библиотек России. Многие выполнены на сюжеты
литературных произведений или являются своеобразными иллюстрациями
к ним, в т.ч.: «Из книг Д. С. Лихачева» - стих. Г. Иванова
«Петергоф», «Еx libris семьи Богдановых» - сюжет мифа «Похищение
Европы», «Еx libris S. Ivensky» - стих. Вс. Рождественского «В
зимнем парке»; «Из книг Д. А. Медведева» - с портретом А. Чехова.
Является дизайнером и иллюстратором изданий альм. «Невский
библиофил» (2003. № 8; 2004. № 9). Казимовой присущ легко
узнаваемый стиль графики, который сформировался на основе синтеза
трех начал: 1 - графического, идущего от петровской гравюры,
русской народной картинки (лубка) и графики объединения «Мир
искусства»; 2 - декоративно-прикладного, идущего от орнамента,
гобелена, золотого шитья и кружевного узора; 3 - архитектурного,
идущего от архитектурной графики и архитектурных форм различных
историч. эпох. Графику Казимовой отличает умелое включение в канву
изображений шрифтовых композиций, печать офортов в 2–3 цвета с
одной доски (обычно в коричнево-зеленной гамме), умелое
использование акватинты, предающей офорту мягкий акварельный
эффект. Участница более 280 национальных и международных выставок.
В 2004, 2007, 2011 приняла участие в I, II, III Всероссийск.
Конгрессах экслибриса (Вологда). Лауреат и дипломант 15 конкурсов
графики и экслибриса в России и за рубежом. В 1996 включена в
Биобиблиогр. энциклопедию совр. искусства экслибриса (Португалия),
в 1997 - в монографию «Лучшие из лучших в европейском экслибрисе»
(Бельгия), в 2006 в многотомное изд. «Совр. художники экслибриса»
(Португалия). С 2008 - член Петровской Академии наук и искусств.
Изд. графики : «Сады моей души…»: Стих. поэтов Серебряного века.
СПб., 1994; Волошин М. Париж. СПб., 1997; Пушкин А. Пир Петра
Первого. СПб., 2003; Графика Нины Казимовой: Каталог. Ирбит, 2007;
Петербургский лубок. Русские пословицы и поговорки // Диалог
культур. СПб., 2007; Книги и книжные знаки. М., 2007; Гоголь Н.
Рим: Отрывки. СПб., 2009; Мацуо Басё. Трехстишия. СПб., 2009;
Распутин В. Возвращение Тобольска. СПб., 2012. Лит. : Воропанов В.
Невские фантазии Нины Казимовой // Хронограф. Клуб коллекционеров.
Вологда, 2005. № 2 (10); Родионова Л. Хранитель традиций прекрасной
эпохи // Про книги: Ж. библиофила. М., 2009. № 1 (8). Ее работы
находятся в собраниях ведущих музеев и библиотек страны.
Предоплата
Банковский перевод
Онлайн перевод (WebMoney, Яндекс.Деньги и др.)
Наличными при встрече
Почта России по городу: 400 руб. по стране: 400 руб.
Ставок пока нет.