Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Древнерусский православный тельный крест с двухсторонним контурным изображением. изделие в отличном состоянии, из оловянистой бронзы. 13-15 век. Очень не частый тип "креста-домонгола". Размер 2. 4 х 2.2 см.Вес - 1.52 гр.Историческая справка. Православные тельные кресты Традиции медного литья в России имеют глубокие исторические корни, восходящие к дохристианским временам, когда создавались медные ювелирные украшения в форме крестов, змеевиков и лунниц. С приходом христианства на Русь медное литье стало ориентироваться на массовое изготовление церковной символики, включая крестики и иконки.Эволюция медной пластики проявлялась в усложнении технологий, что способствовало повышению квалификации литейщиков, гравировщиков и эмальеров. Поэтому изделия более позднего времени отличаются высокой сложностью и ценностью, тогда как ранние образцы зачастую были без декора, так как эмаль начала применяться лишь в XII веке.В конце XVII – начале XVIII веков медное литье получило новое развитие среди старообрядцев, которые начали производить литые иконы и кресты, несмотря на государственные ограничения. Изготавливать малые кресты и иконы было легче и быстрее, что сделало крупные изделия более редкими и ценными.Производства Выговского монастыря занимали особое место благодаря высокому качеству, а работы московских мастеров, таких как Хрусталев, также отмечались особым мастерством. Общинные медницы просуществовали до 1930-х годов, после чего их секреты были утеряны, сделав старообрядческое медное литье настоящей ценностью в современности.Морфология древнерусских тельных крестов поражает своим разнообразием. Такой пестроты форм не знала Византия, не знала её, насколько мы можем судить, и средневековая Европа. Феномен этого многообразия требует исторического объяснения. Не существует сколько-нибудь полного свода типов домонгольских тельных крестов XI-XIII веков. Более того, не выработаны даже четкие принципы классификации материала. Между тем существует множество публикаций, посвящённых этой теме. Условно их можно разделить на две группы: издания коллекций и статьи, посвящённые археологическим находкам. Образцом дореволюционной публикации тельных крестов, включающей в себя и предметы домонгольского времени, может служить знаменитое двухтомное издание коллекции Б.И. и В.Н. Ханенко, увидевшее свет в Киеве. Ныне, после почти столетнего перерыва, вышел целый ряд каталогов частных коллекций с разделами, посвящёнными крестам XI-XIII века: можно упомянуть «Тысячелетие креста» А.К. Станюковича, «Каталог средневековой мелкой пластики» А.А. Чудновца, публикацию коллекции вологодского собирателя Сурова, описание образцов домонгольской металлопластики одесского музея нумизматики. При всём различии научного качества описания, эти издания объединяет одно – случайность подбора описываемого материала и отсутствие классификационного принципа. Если второе связано с научной неразработанностью темы, то первое свидетельствует лишь об отсутствии серьёзных, репрезентативных собраний, которые могут быть предоставлены их владельцем для публикации. Стоит упомянуть также и работу Нечитайло «Каталог древнерусских нательных крестов X-XIII вв.», в которой автор пытается, хотя и не вполне удачно, систематизировать все известные ему типы домонгольских нательных крестов и крестовидных привесок. Работа эта страдает очевидной неполнотой и крайней субъективностью автора, относящего почему-то к тельным крестам крестовидные накладки и даже пуговицы, и включившего в свой каталог некоторое количество подделок. Можно надеется, что приятным исключением станет подготавливающийся ныне к печати каталог собрания тельных крестов XI-XIII вв. С.Н. Кутасова — обширность собрания предоставляет авторам широкие возможности для построения типологии домонгольских нательных крестов. Статьи, посвящённые археологическим находкам, и в то же время не являющимися сводами таких находок, по своей природе не могут сколько-нибудь полного представления о типах крестов. В то же время именно они создают почву для правильной датировки предметов и помогают избежать курьёзных ситуаций, когда предметы XV века, а иногда и XVII-XVIII веков, не всегда даже являющиеся тельными крестами, описываются в каталогах частных коллекций как домонгольские кресты (пример тому – известное вологодское издание). Необходимо хотя бы кратко описать самые характерные формы домонгольских древнерусских нательных крестов. Можно было бы ожидать преобладании прямоконечной формы «ветвей» креста, как это мы находим в Византии. Однако это не так – прямоконечная форма встречается довольно редко по сравнению с другими формами ветвей креста. Кресты «мальтийского типа», с «ветвями», расширяющимися к краям были достаточно популярны в Византии, но на Руси встречаются довольно редко, известно лишь несколько таких типов крестов. Основную же массу составляют кресты, ветви которых завершаются «криновидным», то есть подобным цветку лилии окончанием.Здравствуйте, спасибо за внимание к моему лоту.🙂 Все вопросы по доставке, оплате задавайте мне до покупки. Я выставляю здесь лоты по фиксированной цене. Небольшой торг возможен на ряд позиций — предлагайте свои варианты в разумных рамках. Дополнительные фото выставленных вещей я с радостью предоставлю по Вашему запросы, но на все всегда требуется время (и память). Оплата многих лотов возможна в Москве наличными, но часть продаю только по оплате на карту Сбербанка. И оплату надо произвести до 2 дней после ставки. Лоты отправлю в любой город страны через почту России или СДЕК. ( Но Сдек не все вещи принимает к отправке) Стоимость почтовых расходов по тарифам почты России оплачивает покупатель. Высылаю в течении 2-3 рабочих дней после получения 100% оплаты лота и почтовых расходов (бывает и раньше, но это от наличии времени и других заказов). Если вы с Москвы, то может быть выйдет передать предмет сразу в этот же день. ВСЕ УТОЧНЯЙТЕ В ЛИЧКЕ! После отправления предоставляю скан почтового чека с номером посылки, для дальнейшего отслеживания ее. 🙂 Гарантирую надежную упаковку. Самовывоз из юго-западного района Москвы по договоренности. И еще, наличие понравившейся вещи, лучше всегда уточнять перед ставкой ! Редко, редко но бывает, что не успеваю снести лот 🙄…
Предоплата
По договоренности
Банковский перевод
Наличными при встрече
Почта России по городу: 500 руб. по стране: 100 руб.
Комментарий: Почтовая отправка или СДЕК после оплаты стоимости лота. Стоимость за отправление зависит от вашего местоположения и предмета.
Личная встреча
Комментарий: По договоренности часть вещей можно забрать в Москве
Самовывоз
Комментарий: Все уточняйте перед ставкой. Не каждую вещь можно самовывозом...