Скачайте наше приложение в Google Play. Делайте ставки и отслеживайте торги! Перейти
с вашего последнего визита выставлено 53061 новых лотов
поиск в категории:  Все категории
  • Все категории
  • Коллекционирование
  • Искусство и Антиквариат
  • Книги, Букинистика
  • Винтаж и Ретротехника
  • Мода и Красота
  • Музыка, Фильмы
  • Телефоны и Аксессуары
  • Электроника и Техника
  • Товары для дома и спорта
  • Все остальное
  • Пользователь
  • Завершенные лоты
? =Копейка - поиск точной формы подробнее о поиске
Старин.РУССКИЙ СТАКАН "ЧЕШУЙКИ" в стиле БИДЕРМАЙЕР, стекло, роспись золотом, МАЛЬЦЕВ/МАЛЬЦОВ 1850-е Купите "Старин.РУССКИЙ СТАКАН "ЧЕШУЙКИ" в стиле БИДЕРМАЙЕР, стекло, роспись золотом, МАЛЬЦЕВ/МАЛЬЦОВ 1850-е" по цене 42 350a.
Покупайте сейчас, чтобы не упустить эту отличную цену на “Auction.ru”.

Старин.РУССКИЙ СТАКАН "ЧЕШУЙКИ" в стиле БИДЕРМАЙЕР, стекло, роспись золотом, МАЛЬЦЕВ/МАЛЬЦОВ 1850-е

Количество: 1
Просмотры : 2
Цена "купить сейчас"
42 350a
  • (4 Май Сб, 10:40:22)
  • Местоположение лота: Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
  • Стоимость доставки оплачивает: Покупатель
зарегистрирован: 30.01.2012 10:52
последняя активность: 30.04.2024 13:20
  • Gorlovka(716) 22.03.2024 17:27
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Gorlovka(716) 22.03.2024 17:27
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • client_a2286e62f2(2) 21.04.2024 05:25
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • client_fe0113c494(1) 14.04.2024 05:25
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • jkorange(8) 12.04.2024 05:25
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • SDim1(69) 10.04.2024 05:25
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Sergei_Simf(6) 04.04.2024 05:26
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • sulamif-r(120) 11.02.2024 17:19
    Сделка состоялась. Продавец отличный! Прекрасная надежная упаковка хрупких предметов, быстрая отправка. Самые лучшие рекомендации!
  • sulamif-r(120) 11.02.2024 17:20
    Сделка состоялась. Продавец отличный! Прекрасная надежная упаковка хрупких предметов, быстрая отправка. Самый лучшие рекомендации!
Параметры:

Гарантия подлинности : Гарантия Продавца

Изделие : Стакан


РЕДКОСТЬ.Старинный тяжеленный МАЛЬЦЕВСКИЙ стакан "ЧЕШУЙКИ" в стиле БИДЕРМАЙЕР,стекло,литье,ручная роспись золотом,МАЛЬЦЕВ, РОССИЯ,1850-е гг.Великолепная чистота стекла,огромное количество пузыриков,ручная шлифовка,роспись в стиле 18века.Форма стакана-бидермайеровская(расширенная кверху), декор "чешуйками" и роспись золотом("звездочки")-русские(были характерны для Бахметьева 18века).Наличие широкой ленты,украшенной примитивным орнаментом(золото стерлось-рисунок виден только на свету),также указывает на Мальцова(подобного плана стакан есть в собрании Исторического музея-позиционируется,как Мальцов).Таким образом,еще раз подтверждается вывод искусствоведов,что русское стеклоделие во 2-й пол. хотя и использовала стиль "бидермайер",но в декоре за основу все-таки брала рококо и ампир. Стилевое направление "БИДЕРМАЙЕР", появившееся в Европе в 1815-1848 годах, видоизменяет уже привычную цилиндрическую форму стакана.Высота-10.3см,диаметр пойла-8.5см,диаметр основания-6.5см, объем-250мл,вес-300гр.Литая маркировка: "11С"(заводская образцовая).Состояние на фото(потертости золотой росписи-золотой орнамент по ободу пойла виден только на свету),доставка лота в другой регион-почта России. ДЛЯ СПРАВКИ:С 19 века, что подтверждается и появившимися впоследствии(в к.19в.) мальцовскими "Прейскурантами", существовали специальные обозначения для производственных изделий МАЛЬЦОВА. Среди них были номера, которые обозначали следующее:
- номер сервиза
- номер рисовки
- номер травления
- номер грани
- номер фасона(форму).Буквы могли обозначать автора росписи.Как правило,наличие таких надписей(цифр и букв)на мальцовских предметах,свидетельствуют с принадлежности их к заводской образцовой.В 1835 году в Полный свод законов Российской Империи вошло положение о создании на заводах художественной промышленности образцовых комнат. Их значение определялось исчерпывающе гениальной формулировкой "...дабы быть - школой для мастеров, кладезем идей для художников и для облегчения соображения начальству". В заводской образцовой постепенно собирается огромная коллекция изделий из хрусталя и цветного стекла. Она отражает направления работы предприятия, различные технологические приемы и методы выработки и обработки стекла, смену модных направлений. Образцовую начинают называть музеем.Стаканы изготавливались преимущественно из бесцветного стекла (в т.ч. хрусталя) как выдувными, так и прессованными, реже из фарфора и майолики. Стеклянные в подавляющем большинстве вырабатывались цилиндрической формы, реже с небольшим расширением кверху. Выдувные декорировались самыми разнообразными способами. Ёмкость стеклянных чайных стаканов выдувных и прессованных составляла 200 или 250 мл.Дятьковский хрустальный завод был основан в 1790 году известными промышленниками Мальцовыми.В описании Первой Публичной выставки российских мануфактур, состоявшейся в 1829 году в Санкт-Петербурге, отмечалось высшее качество мальцовской продукции, в том числе и стаканов, за что И.А.Мальцов был награжден Большой золотой медалью и правом изображать на своих изделиях государственный герб.История мальцовских сервизов, включавших в себя стаканы, начинается с 1856 года, когда Императорский Стеклянный завод по образцам фабрик Мальцовых, выпускал «старомальцовские и новомальцовские сервизы».Мальцовские прейскуранты конца 19 века предлагали 23 сервиза, в каждый входило 2-3 вида стаканов. Разделка выбиралась заказчиком – гранение, рисовка (гравировка), травление. Мальцовский прейскурант за 1884г.-«Рисунки хрустальных изделий заводов Мальцовского Промышленно-Торгового Товарищества к Прейсъ-Куранту 1884 года»-в этом издании отсутствует описание продукции, но эскизы дают представление об ассортименте и его разнообразии – одних стаканов предлагалось около 100 различных форм и разделок. В истории искусства БИДЕРМАЙЕР занимает особое место. Традиционно считается, чmo это художественно-стилистическое явление достаточнo локально и принадлежит большей частью немецкому и австрийскому искусству, в его основе — вкус и культура развивавшегося буржуазного общества. В действительности же стиль оказался более сложным, многогранным и всеохватывающим. Как стиль бидермайер был признан только в конце XIX — начале XX века, именно тогда, когда европейская буржуазия утвердила свое господствующее положение в Европе. Его временные рамки были ограничены 1815 —1848 годами. Как известно, нижняя граница стиля определяется окончанием наполеоновских войн, верхняя — «предмартовским периодом» 1847 года, то есть началом буржуазной революции в Германии. Именно в эти десятилетия в европейском обществе складываются буржуазные отношения, формируется так называемое третье сословие. Для обозначения буржуазности, определения вкуса и образа жизни третьего сословия уже в середине XIX века стали употреблять понятие «бидермайер». Дословно оно переводится как «бравый господин Майер», который олицетворял собой образ типичного представителя третьего сословия — самодовольного буржуа и филистера. Это понятие содержит некий иронический оттенок, привнесенный новым, послереволюционным поколением в оценку культуры первой половины XIX века.В ориентации на частного человека бидермайер поэтизирует быт, индивидуализирует вещь, развивает камерный характер человеческих взаимоотношений. Отражая внутреннее состояние человека, бидермайер создает атмосферу тихой радости бытия, в которой есть место душевному покою, личному счастью, теплу домашнего очага, атмосфере безмятежности. Стремление бидер- майера к бытовой обустроенности, комфорту, уюту выражалось не столько в изобретении новых предметных форм, сколько в предметной насыщенности интерьера, в его вещном характере. Это становится не только ярким стилистическим признаком, но и сутью отражения буржуазного взгляда на благополучное существование. Отрицая дух классического величия в организации интерьера и в характере бытовой вещи, бидермайер воспринял в первую очередь рациональность в формообразовании предмета, присущую эпохе классицизма. Типичные классические формы, утратив внутреннее эмоциональное напряжение, приобрели будничную сдержанность и некую приземленность. ФАБРИКИ МАЛЬЦЕВЫХ, в отличие от Императорского и Бахметевского заводов, предназначали свою продукцию более широким демократическим кругам. В стремлении завоевать российский рынок, расширить ассортимент и удешевить производство они во многом ориентировались на стеклоделие Богемии. Например, владелец Дятьковской фабрики одним из первых в России «доказал возможность выделывать из обыкновенных, но тщательно очищенных стекольных составов, изделия, совершенно похожие на настоящий хрусталь (по образцу богемских фабрик)». На мальцовских, как и на богемских стекольных фабриках, наблюдалось четкое разделение на изделия дорогие — с «богатой гранью и резьбой» и дешевые — «простые», «чистотой и ровностью» отличавшиеся от продукции других российских «стеклянных заводов».
Наконец, и у богемского, и мальцовского стекол был общий потребитель, вкусы которого в первую очередь влияли на стилистику хрусталя и стекла, — это городской покупатель, мещанин, купец, буржуа. Художественный облик мальцовских изделий первой половины XIX века формировался, с одной стороны, под несомненным воздействием «промышленной» линии богемского стекольного производства. С другой стороны, несмотря на стремление принимать европейские новшества, сохранялись традиции русского классицизма, которые продолжали влиять на характер производства мальцовского стекла не только в первой половине XIX века, но и в течение всего следующего столетия оказывали на него свое мощное эстетическое воздействие. Переосмыслив традиционные классические формы и орнамент и ориентируясь на богемско-немецкие изделия, мальцовские стекольщики предложили свою оригинальную продукцию. Изделия из толстостенного стекла, наподобие богемского, можно было обрабатывать многопрофильной шлифованной гранью, в результате чего достигалась рельефность структуры шлифованного орнамента, а после зеркальной полировки максимально выявлялся блеск материала. В таком шлифованном стекле широкие выпуклые грани переливаются, словно перетекают одна в другую, создают ощущение внутреннего напряжения крупных форм.Художественная выразительность мальцовских изделий, блеском и массивностью очень похожих на свинцовый хрусталь, заключалась именно в структуре этого шлифованного орнамента, органичного архитектонике форм. Широкая шлифовка позволяла «наилучшим образом судить о малейших пороках состава», поэтому, по свидетельству обозревателя выставки мануфактурных изделий, мальцовское стекло выдержало «строгую пробу». Как в художественном, так и в техническом отношении оно, будучи «чисто русского производства», не уступало западноевропейскому, в частности богемскому стеклу. Спокойные мальцовские формы, обработанные «небогатой» зеркальной шлифовкой, выражали добротную основательность буржуазного быта.В 1830—1840 годы рационально-сентиментальный характер искусства бидермайера с присущими ему романтическими настроениями стал проявиться в обращении к историческим стилям — готике, рококо, барокко и т.д. Обращение к стилям прошлого не привело к повторению старинных предметных форм и приемов декорирования, а скорее вдохновило на воскрешение давно забытых художеств на стекле.ТАК в ДАННОМ СТАКАНЕ-РОСПИСЬ ЗОЛОТОМ("ЗВЕЗДОЧКИ")-ДАНЬ 18 веку(бахметьевские стаканы и бокалы с золотыми звездочками). Используя многие технические изобретения богемских стеклоделов, на мальцовских заводах остались верны собственному направлению в достижении художественной выразительности предмета.Для мальцовского стеклоделия второй половины XIX века стиле-определяющим направлением осталось изготовление шлифованного бесцветного стекла. Именно этот вид стал каждодневно употребляемым в быту горожан. В последней четверти XIX века он послужил основой для формирования мальцовских прейскурантов. В тот период шлифованное бесцветное стекло было главным видом продукции, которая разнообразием форм и приемов художественной обработки отвечала вкусу и потребностям всех слоев русского общества.

Тип сделки:

Предоплата

Способы оплаты:

По договоренности

Банковский перевод

Доставка:

Почта России по городу: 340 руб. по стране: 350 руб.

просмотры : 2