Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Изделие : Стакан
РЕДКОСТЬ.Старинный тяжеленный МАЛЬЦЕВСКИЙ стакан "ЧЕШУЙКИ" в
стиле БИДЕРМАЙЕР,стекло,литье,ручная роспись золотом,МАЛЬЦЕВ,
РОССИЯ,1850-е гг.Великолепная чистота стекла,огромное количество
пузыриков,ручная шлифовка,роспись в стиле 18века.Форма
стакана-бидермайеровская(расширенная кверху), декор "чешуйками" и
роспись золотом("звездочки")-русские(были характерны для Бахметьева
18века).Наличие широкой ленты,украшенной примитивным
орнаментом(золото стерлось-рисунок виден только на свету),также
указывает на Мальцова(подобного плана стакан есть в собрании
Исторического музея-позиционируется,как Мальцов).Таким образом,еще
раз подтверждается вывод искусствоведов,что русское стеклоделие во
2-й пол. хотя и использовала стиль "бидермайер",но в декоре за
основу все-таки брала рококо и ампир. Стилевое направление
"БИДЕРМАЙЕР", появившееся в Европе в 1815-1848 годах, видоизменяет
уже привычную цилиндрическую форму стакана.Высота-10.3см,диаметр
пойла-8.5см,диаметр основания-6.5см, объем-250мл,вес-300гр.Литая
маркировка: "11С"(заводская образцовая).Состояние на
фото(потертости золотой росписи-золотой орнамент по ободу пойла
виден только на свету),доставка лота в другой регион-почта России.
ДЛЯ СПРАВКИ:С 19 века, что подтверждается и появившимися
впоследствии(в к.19в.) мальцовскими "Прейскурантами", существовали
специальные обозначения для производственных изделий МАЛЬЦОВА.
Среди них были номера, которые обозначали следующее:
- номер сервиза
- номер рисовки
- номер травления
- номер грани
- номер фасона(форму).Буквы могли обозначать автора росписи.Как
правило,наличие таких надписей(цифр и букв)на мальцовских
предметах,свидетельствуют с принадлежности их к заводской
образцовой.В 1835 году в Полный свод законов Российской Империи
вошло положение о создании на заводах художественной промышленности
образцовых комнат. Их значение определялось исчерпывающе гениальной
формулировкой "...дабы быть - школой для мастеров, кладезем идей
для художников и для облегчения соображения начальству". В
заводской образцовой постепенно собирается огромная коллекция
изделий из хрусталя и цветного стекла. Она отражает направления
работы предприятия, различные технологические приемы и методы
выработки и обработки стекла, смену модных направлений. Образцовую
начинают называть музеем.Стаканы изготавливались преимущественно из
бесцветного стекла (в т.ч. хрусталя) как выдувными, так и
прессованными, реже из фарфора и майолики. Стеклянные в подавляющем
большинстве вырабатывались цилиндрической формы, реже с небольшим
расширением кверху. Выдувные декорировались самыми разнообразными
способами. Ёмкость стеклянных чайных стаканов выдувных и
прессованных составляла 200 или 250 мл.Дятьковский хрустальный
завод был основан в 1790 году известными промышленниками
Мальцовыми.В описании Первой Публичной выставки российских
мануфактур, состоявшейся в 1829 году в Санкт-Петербурге, отмечалось
высшее качество мальцовской продукции, в том числе и стаканов, за
что И.А.Мальцов был награжден Большой золотой медалью и правом
изображать на своих изделиях государственный герб.История
мальцовских сервизов, включавших в себя стаканы, начинается с 1856
года, когда Императорский Стеклянный завод по образцам фабрик
Мальцовых, выпускал «старомальцовские и новомальцовские
сервизы».Мальцовские прейскуранты конца 19 века предлагали 23
сервиза, в каждый входило 2-3 вида стаканов. Разделка выбиралась
заказчиком – гранение, рисовка (гравировка), травление. Мальцовский
прейскурант за 1884г.-«Рисунки хрустальных изделий заводов
Мальцовского Промышленно-Торгового Товарищества к Прейсъ-Куранту
1884 года»-в этом издании отсутствует описание продукции, но эскизы
дают представление об ассортименте и его разнообразии – одних
стаканов предлагалось около 100 различных форм и разделок. В
истории искусства БИДЕРМАЙЕР занимает особое место. Традиционно
считается, чmo это художественно-стилистическое явление достаточнo
локально и принадлежит большей частью немецкому и австрийскому
искусству, в его основе — вкус и культура развивавшегося
буржуазного общества. В действительности же стиль оказался более
сложным, многогранным и всеохватывающим. Как стиль бидермайер был
признан только в конце XIX — начале XX века, именно тогда, когда
европейская буржуазия утвердила свое господствующее положение в
Европе. Его временные рамки были ограничены 1815 —1848 годами. Как
известно, нижняя граница стиля определяется окончанием
наполеоновских войн, верхняя — «предмартовским периодом» 1847 года,
то есть началом буржуазной революции в Германии. Именно в эти
десятилетия в европейском обществе складываются буржуазные
отношения, формируется так называемое третье сословие. Для
обозначения буржуазности, определения вкуса и образа жизни третьего
сословия уже в середине XIX века стали употреблять понятие
«бидермайер». Дословно оно переводится как «бравый господин Майер»,
который олицетворял собой образ типичного представителя третьего
сословия — самодовольного буржуа и филистера. Это понятие содержит
некий иронический оттенок, привнесенный новым, послереволюционным
поколением в оценку культуры первой половины XIX века.В ориентации
на частного человека бидермайер поэтизирует быт, индивидуализирует
вещь, развивает камерный характер человеческих взаимоотношений.
Отражая внутреннее состояние человека, бидермайер создает атмосферу
тихой радости бытия, в которой есть место душевному покою, личному
счастью, теплу домашнего очага, атмосфере безмятежности. Стремление
бидер- майера к бытовой обустроенности, комфорту, уюту выражалось
не столько в изобретении новых предметных форм, сколько в
предметной насыщенности интерьера, в его вещном характере. Это
становится не только ярким стилистическим признаком, но и сутью
отражения буржуазного взгляда на благополучное существование.
Отрицая дух классического величия в организации интерьера и в
характере бытовой вещи, бидермайер воспринял в первую очередь
рациональность в формообразовании предмета, присущую эпохе
классицизма. Типичные классические формы, утратив внутреннее
эмоциональное напряжение, приобрели будничную сдержанность и некую
приземленность. ФАБРИКИ МАЛЬЦЕВЫХ, в отличие от Императорского и
Бахметевского заводов, предназначали свою продукцию более широким
демократическим кругам. В стремлении завоевать российский рынок,
расширить ассортимент и удешевить производство они во многом
ориентировались на стеклоделие Богемии. Например, владелец
Дятьковской фабрики одним из первых в России «доказал возможность
выделывать из обыкновенных, но тщательно очищенных стекольных
составов, изделия, совершенно похожие на настоящий хрусталь (по
образцу богемских фабрик)». На мальцовских, как и на богемских
стекольных фабриках, наблюдалось четкое разделение на изделия
дорогие — с «богатой гранью и резьбой» и дешевые — «простые»,
«чистотой и ровностью» отличавшиеся от продукции других российских
«стеклянных заводов».
Наконец, и у богемского, и мальцовского стекол был общий
потребитель, вкусы которого в первую очередь влияли на стилистику
хрусталя и стекла, — это городской покупатель, мещанин, купец,
буржуа. Художественный облик мальцовских изделий первой половины
XIX века формировался, с одной стороны, под несомненным
воздействием «промышленной» линии богемского стекольного
производства. С другой стороны, несмотря на стремление принимать
европейские новшества, сохранялись традиции русского классицизма,
которые продолжали влиять на характер производства мальцовского
стекла не только в первой половине XIX века, но и в течение всего
следующего столетия оказывали на него свое мощное эстетическое
воздействие. Переосмыслив традиционные классические формы и
орнамент и ориентируясь на богемско-немецкие изделия, мальцовские
стекольщики предложили свою оригинальную продукцию. Изделия из
толстостенного стекла, наподобие богемского, можно было
обрабатывать многопрофильной шлифованной гранью, в результате чего
достигалась рельефность структуры шлифованного орнамента, а после
зеркальной полировки максимально выявлялся блеск материала. В таком
шлифованном стекле широкие выпуклые грани переливаются, словно
перетекают одна в другую, создают ощущение внутреннего напряжения
крупных форм.Художественная выразительность мальцовских изделий,
блеском и массивностью очень похожих на свинцовый хрусталь,
заключалась именно в структуре этого шлифованного орнамента,
органичного архитектонике форм. Широкая шлифовка позволяла
«наилучшим образом судить о малейших пороках состава», поэтому, по
свидетельству обозревателя выставки мануфактурных изделий,
мальцовское стекло выдержало «строгую пробу». Как в художественном,
так и в техническом отношении оно, будучи «чисто русского
производства», не уступало западноевропейскому, в частности
богемскому стеклу. Спокойные мальцовские формы, обработанные
«небогатой» зеркальной шлифовкой, выражали добротную
основательность буржуазного быта.В 1830—1840 годы
рационально-сентиментальный характер искусства бидермайера с
присущими ему романтическими настроениями стал проявиться в
обращении к историческим стилям — готике, рококо, барокко и т.д.
Обращение к стилям прошлого не привело к повторению старинных
предметных форм и приемов декорирования, а скорее вдохновило на
воскрешение давно забытых художеств на стекле.ТАК в ДАННОМ
СТАКАНЕ-РОСПИСЬ ЗОЛОТОМ("ЗВЕЗДОЧКИ")-ДАНЬ 18 веку(бахметьевские
стаканы и бокалы с золотыми звездочками). Используя многие
технические изобретения богемских стеклоделов, на мальцовских
заводах остались верны собственному направлению в достижении
художественной выразительности предмета.Для мальцовского
стеклоделия второй половины XIX века стиле-определяющим
направлением осталось изготовление шлифованного бесцветного стекла.
Именно этот вид стал каждодневно употребляемым в быту горожан. В
последней четверти XIX века он послужил основой для формирования
мальцовских прейскурантов. В тот период шлифованное бесцветное
стекло было главным видом продукции, которая разнообразием форм и
приемов художественной обработки отвечала вкусу и потребностям всех
слоев русского общества.
Предоплата
По договоренности
Банковский перевод
Почта России по городу: 340 руб. по стране: 350 руб.