Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Тематика : Издания по искусству
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Годы издания : 1901-1917 гг.
Социализм и искусство / Э. Вандервельде ; перевод Е. и И. Леонтьевых. - Петроград : Жизнь и знание, 1917. - 99 с. ; 18 см. - (Дешевая библиотека. кн. 148). - 1.40 р. Печать того же времени на 1 стр «Членъ товарищества»
Вандервельде Э. Социалистические этюды. Социализм и
искусство.
Эмиль Вандервельде (1866-1938) - бельгийский государственный
деятель, министр иностранных дел Бельгии (1925—1927). Бельгийский
правый социалист, один из вождей II Интернационала. Во время войны
был одним из наиболее крайних социал-шовинистов. После Февральской
революции 1917 г.,приезжал в Россию для агитации за продолжение
империалистической войны. Был представителем Бельгии на Парижской
мирной конференции 1919-20 и подписал . В 1922
присутствовал на процессе правых эсеров в Москве в качестве
защитника. Будучи в 1925-27 министром иностранных дел, подписал
Локарнские соглашения 1925. Автор книг и брошюр, написанных с
оппортунистических позиций; выступал против признания ,
Анархия, №82, 11 июня 1918
Рогдай
«СОЦИАЛИЗМ И ИСКУССТВО»
Книгоиздательство «Жизнь и знание» выпустило за один рубль 40
копеек книгу Эмиля Вандервельде «Социализм и искусство».
«…- Только при очень большой снисходительности, - говорит Гектор
Цокколи, - можно писать о проблемах искусства в связи с доктринами
крайнего социализма и анархизма, - до такой степени работы по этому
вопросу страдают недостатками. - Только при очень большой
снисходительности, - говорит Гектор Цокколи, - можно писать о
проблемах искусства в связи с доктринами крайнего социализма и
анархизма, - до такой степени работы по этому вопросу страдают
недостатками.
Исключение составляет лишь работа М.Бурхарда «Эстетика и
социализм», особенно ее 1-я часть «Искусство и социальный вопрос»,
и непринужденный характер беседы носят три статьи об искусстве Эм.
Вандервельде, изданные в 1906 г. в Париже.
Первая статья озаглавлена «Искусство и социальный строй».
После того, как интеллигентные работники, выбравшись их своих
мастерских и рабочих кабинетов, открыли, что существует
пролетариат, способный интересовать не только вопросом о хлебе
насущном, но также и другими вещами, поднялось много разговоров об
искусстве для народа и народном искусстве.
Во всех цивилизованных странах Запада имеются секции искусств,
народные театры, публичные университеты, различным образом
организованные и носящие различные названия, где музыка и
литература чередуются с научными курсами.
Однако, до настоящего времени результаты этих начинаний несколько
сомнительны.
Социалисты спорят о том (полемика между Девидсоном? и Жюлем Детре),
какое положение следует занять по отношению к артистам и эстетам,
желающим «идти в народ».
Этот спорный вопрос занимает одно из видных мест в настоящее время
и у нас.
Книга Вандервельде его не разрешает.
Но все же появление ее ценно.
Главным образом, автор приходит к следующему выводу:
«Только после того, как установится новая общественная организация,
после того, как экономическое освобождение рабочего класса
революционирует право, мораль и философию, тогда возникнет и новое
искусство, которое и будет народным, принадлежащим всем насущным
хлебом духовной пищи, вместо того, чтобы быть, как в наше время,
искусством, доступным меньшинству.»
Предоплата
По договоренности
Почта России по городу: 0 руб. по стране: 170 руб.
Ставок пока нет.