Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Тематика : Художественная литература, поэзия
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Годы издания : 1901-1917 гг.
Сочинения Императрицы Екатерины II на основании подлинных
рукописей и с объяснительными примечаниями академика А.Н.
Пыпина.Том 9-й:ТРУДЫ ИСТОРИЧЕСКИЕ:ЗАПИСКИ КАСАТЕЛЬНО РОССИЙСКИЙ
ИСТОРИИ /части III-IV/.СПб.: Тип. Императорской Академии
наук.(Всего было издано 12 томов в 1901-1907гг.-6-й том не
вышел,12-й том был издан в 2-х полутомах).Том 9-й: Труды
исторические. Записки касательно российской истории. Ч. 3-4. 4,
486стр.(отсутствуют VIII стр.оглавления) Формат:25на17см.Страницы
тома не разрезаны. Состояние на фото(отстутствуют задняя часть
обложки и оглавление),доставка лота в другой регион-почта России.
Есть еще тома из этого собрания.
ДЛЯ СПРАВКИ:Императрица Екатерина II была одним из самых
просвещенных людей своего времени, она занималась самообразованием
регулярно. Екатерина II, по свидетельствам современников, изучила
не только русский язык, но старалась освоить и славянский, для чего
читала летописи, а от книжной литературы перешла к народной
словесности, познавая дух и нравы русского народа в его пословицах,
песнях и сказках. Литературная деятельность Екатерины II
продолжалась около четверти века и была необыкновенно обильна,
более обильна, чем сочинительство Фридриха II, с которым Екатерина
конкурировала и в качестве `философа на троне`, и в качестве
монарха-писателя. В этом соперничестве она, без сомнения, имела
преимущество и потому, что писала свои произведения в основном
сама, без посторонней помощи, и потому, что она писала их на языке
своих подданных. Она старалась писать свои произведения как можно
ближе к простой разговорной речи, и в этом она превосходила многих
более талантливых писателей своего времени. В литературе Екатерина
II преследовала собственные цели, связанные с просвещением;
продвижение нравственных принципов и поучительность были
неотъемлемыми чертами ее произведений, но делала она это в легкой и
увлекательной форме, многие ее сочинения полны юмора. Литературная
работа Екатерины II была весьма многообразна по характеру, по
жанрам. Она писала журнальные статьи и фельетоны для органов
печати, выходивших под ее непосредственным руководством; она писала
драматические произведения, комедии, исторические драмы, комические
оперы, детские сказки и сочинения по педагогике. Через литературу
Екатерина II стремилась показать несоответствие действительности
тем идеалам, которые культивировались в русском обществе. С другой
стороны, литература была для нее оружием против критиков и
недоброжелателей. Ее сочинения выходили с 1901 по 1907 годы на
языке оригинала (в них есть сочинения и на французском) на
основании подлинных рукописей Императрицы. По самому личному и
политическому характеру Екатерины II, у нее можно было бы вперед
предположить усиленные исторические интересы. Она отличалась вообще
живым умом и любознательностью. Вступив на русскую почву, она
решила достойным образом приготовиться к той роли, которая ей
предстояла; и тем больше тогда, когда она стала во главе
государства — она хотела объединиться с тою нацией, которою должна
была повелевать. Она старалась изучить русскую жизнь, и
замечательно в этом успела; несомненно давно она старалась
познакомиться и с историей России, — высоким образцом давно стал
для нее Петр великий, которого она знала не только по молве, но и
по прямому изучению. "ЗАПИСКИ КАСАТЕЛЬНО РОССИЙСКИЙ ИСТОРИИ" :Когда
говорят об исторических трудах Екатерины II, имеют в виду ее
“Записки касательно российской истории", печатание которых началось
в 1783 в “Собеседнике любителей российского слова" и которые вышли
потом отдельной книгой, в шести частях (“Записки касательно
российской истории. В Санктпетербурге. Печатано в Императорской
типографии". Шесть частей: I — IV, 1787 г.; V — 1798г; VI — 1794г.
Екатерина II, по ее словам написала «Записки» в воспитательных
целях для своих внуков — Александра и Константина. В то же время
публикацию «записок» надо рассматривать как реакцию на труды
французских историков Н. Леклерка и П. Левека, резко расходившихся
в освещении истории России с официальной исторической концепцией
правящих кругов во главе с Екатериной II.Императрица понимала
воспитательную роль истории в общественной жизни, в упрочении
государства и феодальных порядков в России. Поэтому все содержание
своих «Записок» она подчинила одной задаче — пропаганде
монархических идей, обоснованию незыблемости самодержавия. Такой
подход к изложению истории России был продиктован серьезными
сдвигами в общественном сознании в связи с обострением классовых
противоречий, столкновением охранительных и антикрепостнических
направлений в идеологии, развитием национальной культуры. В истории
Екатерина II видела одно из средств идеологического и нравственного
воздействия на человека, прежде всего на молодежь. Поэтому
«Записки», предназначавшиеся для юношества, должны были
содействовать успешному проведению политики Екатерины II в вопросах
воспитания. «Для развития в детях умонаклонения к добру и
добродетели, — пишет она в своей инструкции князю Н.И. Салтыкову, —
необходимо отдалять от воспитанников всякие разговоры, рассказы и
слухи, умаляющие любовь к добру и добродетели, или умножающие
пороки». Этим же установкам Екатерина II следовала и при создании
«Записок»: те факты русской истории, которые по ее мнению не
способствовали очищению нравов искажались или замалчивались. В
русской истории императрицу интересовал. главным образом, тот
назидательный материал, который мог быть использован в политических
целях. Екатерина II стремилась убедить читателя в неизменности
патриархальных «нравов и обычаев» русского народа, их органической
связи с самодержавием в многовековой истории страны. Эти идеи и
мысли Екатерина II развивала и в других своих
сочинениях.Императрица была невысокого мнения об исторических
трудах М. В. Ломоносова и М. М. Щербатова. «…Изыскания Ломоносова
очень поверхностны. История князя Щербатова и скучна и тяжеловата,
голова его не была способна к этой работе». Лишь для В. Н. Татищева
«венценосная покровительница отечественной истории» сделала
исключение: «История» Татищева — совсем другое дело; это был ум
человека государственного, ученого и знающего свое дело».В
периодизации русской истории Екатерина следовала в основном
Татищеву, но внесла в его чисто светскую концепцию истории
церковно-христианские начала. Хронологические рамки отдельных глав
«Записок» определяются временем правления очередного великого
князя, каждая глава построена по строго определенной схеме:
портрет-характеристика князя, важнейшие события во время его
княжения. Здесь же называются имена царственных особ в других
странах, что должно было указать на связь русской истории с
историей этих стран.Основное внимание Екатерина II сосредоточила на
освещении фактов политической истории государства. Почти дословно
повторяя в некоторых местах Татищева, она рассказывает о
происхождении славян, крещении Руси, излагает легенду о призвании
варягов. При этом она старается доказать, что корни самодержавия
уходят в глубокую древность. Главы «Записок», освещающие историю
великих княжений, также во многом компиляционны и повторяют
«Историю Российскую» Татищева. В то же время здесь Екатерина II
нередко искажает исторические факты, прибегает к откровенной
фальсификации истории русского государства, или вычеркивает их из
истории как противоречащие ее исторической концепции. Так, чтобы
избежать рассказа об убийстве Олегом Аскольда и Дира, она приводит
сведения об Олеге в главе о княжении Игоря, утверждая, что он
«правил вместе и под великим князем Игорем». Об Аскольде и Дире в
«Записках» вообще не упоминается, также как и легенда о
предсказанной волхвом смерти Олега.Уделив особое внимание великой
княгине Ольге, автор «Записок» постарался опустить компрометирующие
ее факты, например, расправу с древлянами. Рисуя образ княгини
Ольги, Екатерина II выбирает отдельные фразы из разных глав
«Истории Российской» и создает весьма идеализированный ее портрет,
нужный ей не только для возвеличивания Ольги, но и роли монарха
вообще.Основным источником "Записок" была «История Российская»
Татищева. Екатерина II использовала не только летописный текст,
помещенный в ней, но и те критические замечания, пояснения и
выводы, которые Татищев помещал отдельно от основного текста. В то
же время из «Истории Российской» были выбраны лишь те материалы,
которые полностью соответствовали целям Екатерины II при
составлении «Записок». ПЫПИН, Александр Николаевич [1833—1904] —
крупнейший представитель культурно-исторической школы в
литературоведении,исследователь русской истории, литературы,
этнограф, академик Петербургской Академии наук (1898),
вице-президент АН (1904); двоюродный брат Н. Г. Чернышевского (по
линии матери). Действительный статский советник.Научные интересы П.
были крайне многообразны: история русского языка, палеография,
фольклор, древнерусская литератуpa, русская литература XVIII — XIX
вв., историография. Помимо научной деятельности П. значителен и как
редактор, переводчик, популяризатор. Обладая исключительной
эрудицией и трудоспособностью, П. оставил большое количество
научных работ. Родился в семье мелкопоместного дворянина. Дата
рождения 23.3.1833 указана в Свидетельстве о рождении и крещении А.
Н. Пыпина (РО ИРЛИ. Ф. 250. Оп. 2. Д. 1. Л. 1 об.); однако сам он
считал днем своего рождения 25.3.1833 (Пыпин А. Н.
Автобиографическая заметка // Знакомые. Альбом М. И. Семевского —
издателя-редактора исторического журнала «Русская старина»: Книга
автобиографических собственноручных заметок 850 лиц: Воспоминания.
Стихотворения. Эпиграммы. Шутки. Подписи. 1867—1888. СПб., 1888. С.
249; эта дата вошла во многие справочники). Отец — канцелярист
Саратовской казенной палаты; мать — из духовенства. Двоюродный брат
Н. Г. Чернышевского (по материнской линии). В 1842, раньше
положенного возраста, поступил в Саратовскую гимназию; по окончании
ее (1849) поступил в Казанский университет. Прослушав 1-й курс,
перевелся на историко-филологический факультет Санкт-Петербургского
университета и в 1853 окончил его со степенью кандидата
(кандидатская диссертация посвящена русской комедии XVIII века).
Первая публикация — статья «Владимир Лукин» (Отечественные записки.
1853. № 8, 9) представляет собой фрагмент кандидатской диссертации.
В университете под руководством И. И. Срезневского стал собирать
материалы к будущему словарю древнерусского языка и составил
«Словарь к Новгородской первой летописи» (СПб., 1854). По окончании
университета, работая с малоизвестными на то время рукописными
сборниками Публичной библиотеки и Румянцевского музея, первым
исследовал ряд древнерусских повестей и даже впервые открыл
некоторые из них («Девгениево Деяние», «Повесть о
Горе-Злосчастии»). В 1857 защитил магистерскую диссертацию «Очерк
литературной истории старинных повестей и сказок русских», которая
в том же году вышла отдельной книгой и была удостоена половинной
Демидовской премии Академии наук. Для приготовления к
профессорскому званию по русской словесности был командирован за
границу (1858—1860). В 1860 назначен экстраординарным профессором
на вновь учрежденную в Санкт-Петербургском университете кафедру
всеобщей истории литературы. В 1860—1861 учебном году читал курс
истории средневековых французской и провансальской литератур.
Несогласный с изменениями университетского устава, ограничивающими
права студентов, он после «студенческих волнений» 1861 года подал
прошение об отставке, сославшись на расстроенное здоровье. Тесно
сотрудничал с журналами «Современник» (с 1854) и «Отечественные
записки». Исполняя обязанности временного редактора «Современника»,
получал предупреждения журналу, а в 1866 привлекался к суду за
публикацию статьи Ю. Г. Жуковского «Вопрос молодого поколения». С
1867, после закрытия «Современника», начал публиковаться в
«Вестнике Европы», вел его литературный и библиографический отделы,
а в 1881—1883 исполнял обязанности главного редактора. В 1871
Академия наук избрала Пыпина в свои адъюнкты, предполагая поручить
ему работу над материалами, относящимися к истории Петра I, однако
это назначение встретило отпор со стороны министра народного
просвещения Д. А. Толстого, который видел в Пыпине тенденциозного
либерала. Назначенная царем особая комиссия для рассмотрения дела а
признала за лучшее, чтобы Пыпин сам отказался от звания, что он и
сделал. В 1891 историко-филологический факультет Казанского
университета представил ходатайство о возведении Пыпина в степень
доктора русской истории honoris causa, однако министр народного
просвещения И. Д. Делянов в удовлетворении этого ходатайства
отказал. В том же году Пыпин был избран членом-корреспондентом
Академии наук, а в 1898 стал ее действительным членом. Вместе с А.
А. Шахматовым принял на себя редактирование возобновленных
«Известий Отделения русского языка и словесности Императорской
Академии наук», а потом предпринял и почти довел до конца
МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ СОЧИНЕНИЙ ЕКАТЕРИНЫ II. Пыпин — один из
крупнейших представителей культурно-исторической школы в
литературоведении. Его научное наследие насчитывает около 1200
работ по истории древней и новой русской литературы, методологии
литературоведения, славянским литературам, этнографии, фольклору,
истории общественной мысли и религии. Он одним из первых обратился
к изучению допетровской повести, старинных русских сказок и
древнерусской апокрифической литературы, преодолел негласный запрет
на некоторые литературоведческие темы (А. Н. Радищев, декабристы,
русское масонство). Он автор ряда капитальных трудов: «Обзор
истории славянских литератур» (1865), «Общественное движение при
Александре I» (1871), «Характеристики литературных мнений от
двадцатых до пятидесятых годов» (1873), «Белинский. Его жизнь и
переписка» (СПб., 1876. Т. 1—2), «История русской этнографии»
(СПб., 1890—1892. Т. 1—4), «История русской литературы» (СПб.,
1898—1899. Т. 1—4). Некоторые из важнейших статей Пыпина были
изданы в посмертных сборниках «Панславизм в прошлом и настоящем»
(1913), «Русское масонство. XVIII и первая четверть XIX в.» (1916)
и «Религиозные движения при Александре I» (1916). В особую группу
трудов Пыпина следует выделить его переводы. Это крупнейшие
произведения западноевропейской научной мысли — труды по
литературе, истории, философии, экономике и естественным наукам
(«Всеобщая история литературы» И. Шерра, приложением к которой стал
пыпинский «Обзор истории славянских литератур»; «История всеобщей
литературы XVIII в.» Г. Геттнера; «Основания политической экономии
с некоторыми из их применений в общественной философии» Дж. С.
Милля; «История Франции от низвержения Наполеона I до
восстановления Империи» А. А. Рохау; «История умственного развития
Европы» Д. В. Дрэпера; «История индуктивных наук от древнейшего и
до настоящего времени» У. Уэвелля; «История восемнадцатого столетия
и девятнадцатого до падения французской империи, с особенно
подробным изложением хода литературы» Ф. К. Шлоссера). Пыпин — член
Археографической комиссии (1860—1866), Археографического общества
(с 1866), Русского географического общества (с 1867), Общества
любителей Российской словесности при Московском университете (с
1880), Академии знаний, наук и искусств в Праге (с 1903). Лауреат
Уваровской премии (1866 — за «Обзор истории славянских литератур»,
1891 — за «Историю русской этнографии»), обладатель Большой золотой
медали Императорского Русского географического общества (за
«Историю русской этнографии», 1891). С 1899 — почетный гражданин г.
Саратова. Учениками Пыпина признавали себя Алексей Н. Веселовский,
В. И. Семевский, С. А. Венгеров, П. Е. Щеголев, П. Н. Сакулин, Н.
К. Пиксанов и др.
Предоплата
По договоренности
Банковский перевод
Почта России по городу: 340 руб. по стране: 350 руб.