Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Жанр : Натюрморт
Техника : Масло
Материал : Холст
Ширина (см) : 60
Высота (см) : 54
"Синий натюрморт" холст масло Котьянц Г.В. 1964 год
подпись с обратной стороны
размер 60х54 см
Котьянц Геворк Вартанович (арм. Գևորգ Վարդանի Կոթյանց) (1909—1996)
Советский художник, живописец, член Санкт-Петербургского Союза
художников.
Геворк Вартанович Котьянц родился 12 ноября 1909 года в городе Шуша
в Елизаветпольской губернии в семье ремесленника-ювелира. В 1909
году семья переезжает на Северный Кавказ в Пятигорск. В 1927—1929
годах Котьянц занимается в частной студии в Пятигорске,
самостоятельно изучает творчество выдающихся мастеров прошлого по
книгам и репродукциям, пишет с натуры. В 1929 становится членом
Пятигорского отделения АХР. В 1930 году впервые участвует в
художественной выставке в Пятигорске, затем в городах Северного
Кавказа Ессентуках, Кисловодске, Минеральных Водах. В 1931—1932
Котьянц работает художником в Музее Революции в Пятигорске, пробует
себя в жанре историко-революционной картины. Несколько его работ
были приобретены музеем. В 1933 его направляют для учёбы в
Ленинград. В 1934—1935 годах Котьянц занимался на Высших курсах
повышения квалификации художников у Павла Наумова, Алексея Карева,
Рудольфа Френца. Котьянц продолжает работать над
историко-революционными композициями, его картина «Киров в Баку»
была отмечена второй премией Всероссийской Академии художеств. В
эти же годы художник открывает для себя искусство французских
импрессионистов, во многом изменившее направление его собственных
творческих поисков. После окончания курсов Котьянц работал в
Ленинградском горкоме художников. В 1936 году его призывают на
действительную службу в Красную Армию, в 1939—1940 он участвует в
финской кампании. В 1940 году демобилизуется и возвращается к
творческой работе. В том же году его принимают в члены
Ленинградского Союза советских художников. С первых дней Великой
Отечественной войны Котьянц в Красной Армии на Ленинградском
фронте. Воевал связистом в составе 23-й армии. Был дважды ранен,
отмечен боевыми наградами, в том числе орденом Красной Звезды,
медалями «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда», «За победу
над Германией». Демобилизовался в 1945 году в звании сержанта.
После возвращения в Ленинград в 1945—1946 годах преподаёт рисунок и
живопись в Таврическом художественно-педагогическом училище,
восстанавливает творческие навыки, утраченные за годы войны. Именно
в этот период художник увлекается выразительными возможностями
цвета. Котьянц женится на Екатерине Сергеевне Костромеевой, в 1948
рождается дочь Татьяна. С 1948 года Котьянц начинает участвовать в
выставках, экспонируя свои работы вместе с произведениями ведущих
мастеров изобразительного искусства Ленинграда. Он много работает в
поисках своей темы и собственных выразительных средств, пробует
себя в разных жанрах: портрете, натюрморте, пейзаже, сюжетной
композиции. К середине 1950-х годов ведущим жанром в его творчестве
становится декоративный натюрморт, почти не сковывающий художника в
выборе предметов, позволяющий бесконечно варьировать в поисках
гармонии цветовых сочетаний. Достаточно условная форма служит
художнику для выявления цвета, побуждает мастера раз за разом
создавать колористически неповторимую картину мира, пусть и
ограниченную размерами стола. Всецело увлечённый проблемами цвета,
тона, тепло-холодности, Котьянц не затруднял себя в выборе названий
для работ, что создавало известные сложности для исследователей его
творчества. Например, на выставке 1957 года в Русском музее из пяти
показанных им картин четыре имели название «Натюрморт». То же и на
весенней выставке 1954, осенних выставках 1956 и 1958 годов в
Ленинградском Союзе художников. Лишь позднее он стал давать своим
композициям более развёрнутые названия: «Натюрморт с лимонами»
(1969), «Завтрак. Натюрморт» (1964), «Завтрак» (1963), «Мясо.
Натюрморт» (1965), «Натюрморт розовый» (1967), «Виноград» (1972) и
другие. Яркий темперамент и редкое чутьё тончайших нюансировок
цвета позволили Котьянцу постепенно выработать собственный
живописный язык. Его живописную манеру отличают условно-обобщённый
рисунок, монументальность формы, красота декоративных цветовых
сочетаний. «Варьируя почти неизменный набор предметов, художник в
каждом холсте добивается неповторимой эмоциональной и цветовой
тональности, передающих присущее автору
взволнованно-оптимистическое мировосприятие». В этой же манере
Котьянц создавал не столь многочисленные жанровые композиции и
портреты, моделями для которых часто служили жена и дочь художника.
Лучшие из них отличают монументальность композиции и изысканность
цветовых отношений, позволяющие художнику глубже раскрыть
внутреннее содержание образа. Среди произведений, созданных
Котьянцем, «Таня» (1956), «Девочка у ручья» (1958), «Портрет Е. С.
Костромеевой, учительницы французского языка (жены художника)»
(1959), «Село городу», «Девушка с персиками» (обе 1961),
«Продавщица гастронома», «Моряки» (обе 1970), «Портрет студентки
ЛТИ Татьяны Котьянц» (1971), «Портрет учительницы» (1971),
композиции «Виноград», «Натюрморт» (обе 1972), «Натюрморт зелёный»
(1975), «Маки», «Натюрморт с малиновой тряпкой» (обе 1980) и
другие. В 1979 году в Ленинграде и в 1985 году в Москве прошли
персональные выставки произведений художника. В 1990-е годы работы
Котьянца с успехом участвовали в выставках и аукционах русской
живописи в Италии, Англии, Франции, Германии, где его творчество
приобрело своих ценителей. Скончался 28 августа 1996 года в
Санкт-Петербурге на 87-м году жизни. Произведения Г. В. Котьянца
находятся в художественных музеях и многочисленных частных
собраниях в России, а также во Франции, Италии, США и других
странах.
Предоплата
Банковский перевод
Наличными при встрече
Курьерская компания по городу: 0 руб. по стране: 700 руб.
Личная встреча
Самовывоз
Ставок пока нет.