Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Литография 41х30 см, 1943 год
ШТЕРЕНБЕРГ Давид Петрович (1881,
Житомир – 1948, Москва) – русский живописец, график, художник
театра, педагог. Заведующий ИЗО Наркомпроса (1918–22).
Член-учредитель и председатель Общества станковистов (1925–30). В
1905 г. учился в частной художественной школе в Одессе, в 1907–12
гг. – в Париже, в Школе изящных искусств и в академии А. Витти,
среди преподавателей выделял имя К. Ван Донгена. В Париже жил в
знаменитом «Улье» – доме-мастерской, где работали многие известные
художники; выставлялся вместе с А. Матиссом, А. Дереном, Ф. Леже и
др. В ранний период творчества заметно влияние живописной системы П. Сезанна и кубизма. В сер. 1910-х гг. формируется собственный оригинальный метод художника. Штеренберг обращался в основном к натюрморту, пейзажу, портрету. В «Красном натюрморте» (1916) пространство лишено глубины, а предметы – объёма, цвет максимально ярок. Художник водит в композицию простую геометрическую форму – круглую плоскость стола. В 1917 г. Штеренберг вернулся в Россию. В натюрмортах сохраняются нейтральные фоны, чёткие геометрические плоскости столов, но появляется большее внимание к деталям, фактуре. В натюрморте «Селёдки» (1917–18) тщательно прописаны деревянная столешница, кусок хлеба, блестящая чешуя рыб. В картине «Аниська» (1926) Штеренберг использует необычный ракурс стола, чтобы показать «драгоценный хлеб». Фигура девочки, написанная более детально, расположена на нейтральном, плоском фоне. Образ отличается простотой и изысканностью. В живописи 1920-х гг. появляется тематическая картина («Агитатор», 1928). Фон картины «Старик» (1925–26) – нейтральное голубое пространство – становится символом мира, вселенной. Картина приобретает философский смысл, фигура старика-крестьянина воплощает размышления художника о месте человека в мире. В кон. 1920-х – нач. 1930-х гг. меняется живописная манера Штеренберга. В серии «Травы» (1929) возникает свободный живописный мазок, пропадают чёткие плоскости и линии. Штеренберг никогда не был близок крайне «левым» направлениям, выступал за сохранение станковой картины, но сумел создать собственную живописную систему, оказавшую ощутимое влияние на творческие поиски мастеров 1960-х гг. |
|
Предоплата
Банковский перевод
Онлайн перевод (WebMoney, Яндекс.Деньги и др.)
Наличными при встрече
Почта России
Курьерская компания
Ставок пока нет.