Я ознакомился (-ась) с условиями Соглашения и даю согласие на получение информации о товарах и акциях площадки Auction.ru, а также на обработку моих персональных данных в соответствии с "Политикой обработки персональных данных" и подтверждаю, что ознакомлен(а) с ними. Подтверждаю, что мне исполнилось 18 лет.
Купите "Шкатулка "По ягоды", лаковая миниатюра, 1960-1970 гг, Палех, СССР " по цене 4 200a.Покупайте сейчас, чтобы не упустить эту отличную цену на “Auction.ru” или сделайте свое предложение продавцу.
Шкатулка "По ягоды", лаковая миниатюра, 1960-1970 гг, Палех, СССР
В царской России в середине XVIII века стал особо популярен такой
народный промысел, как лаковая миниатюра.
Шкатулки, выполненные в этой технике умельцами из Ивановского
поселка Палех, являются прекрасным примером мастерства и
самобытности русского народа.
История палехской миниатюры как народного художественного промысла
тесно связана с иконописью.
После революции 1917 года продолжать заниматься иконописью стало
невозможно, поэтому через год была создана Палехская художественная
декоративная артель. Художники, вошедшие в нее, стали заниматься
росписью по дереву. Основоположниками палехской миниатюры принято
считать Ивана Голикова и Александра Глазунова. Мастера освоили
новый материал – папье-маше, в основе которого находится масса,
полученная из смешения бумаги и картона с гипсом, крахмалом и
другими веществами. В 1923 г. палехские миниатюры были отправлены
на Всероссийскую сельскохозяйственную и кустарно-промышленную
выставку, где получили диплом II степени.
Шкатулки в традициях лаковой миниатюры имели основу из папье-маше.
Заготовка из картона спрессовывается, а затем сушится несколько
дней. Далее ее нужно в течение суток пропитать льняным маслом и
высушить в горячей печи 2 дня. Затем полуфабрикат обрабатывается с
помощью наждачной щетки, шлифуется и на нем крепится необходимая
фурнитура. В конце данного этапа шкатулку грунтуют особым составом,
покрывают черным лаком в несколько слоев и 7 слоями светлого лака,
тщательно просушивая в печи каждый слой.
Фоном для рисунков на палехских шкатулках выступает черный цвет –
он является символом тьмы, из которой рождаются жизнь и краски,
придает глубину всей композиции. Внутри изделие всегда красного
оттенка. Для палехской росписи характерны также яркие темперные
краски и роспись золотом. Изящно прорисованные удлиненные фигуры
являются отголоском иконописных традиций. Героями выступают
персонажи сказок и былин, а также классических произведений и
песен.