Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Тематика : Другая тематика , Художественная литература, поэзия , Детская литература
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Годы издания : 1918-1940 гг.
ПРИЖИЗНЕННОЕ ИЗДАНИЕ.ПЕРВОЕ ИЗДАНИЕ РОМАНА. Семенов, Сергей
Александрович (1893-1942).Голод : Роман-дневник / С. А. Семенов. -
Петроград : Гос. изд-во, 1922г. - 136 стр.; уменьшенный формат: 18
на 13.5 см. Тираж 3000 экземпляров.В романе-дневнике « Голод »
(1922) на примере семьи старого рабочего воссоздана мучительная
картина гибели от голода в Петрограде времен Гражданской войны.С
беспощадной обнаженностью Семенов нарисовал поведение своих
героев.Роман написан от лица 15-летней девочки и описывает голод в
Петрограде 1919 года,кстати, во время которого погиб отец
Семёнова."Роман "Голод" - первая крупная вещь Семенова - написан в
острой и сильной манере. В форме дневника Семенов дает
детализированный, напряженный показ распада человеческих
привязанностей и моральных норм под влиянием голода. Характерен
образ старого рабочего, прячущего хлеб от семьи. «Размышления и
диалоги в романе, переданные в дневниковой, нередко —
импрессионистской манере, свидетельствуют о большом психологическом
мастерстве и природном писательском даровании Семёнова. Душевная
чёрствость и отчуждение друг от друга в семье как следствие голода,
показанное Семёновым в романе, — это нечто гораздо большее, чем
просто искренний документ той эпохи». В 1928 в письме к Р. Роллану
М. Горький писал: «Сергей Семенов, рабочий, очень оригинальный
талант, несколько зависимый от Кнута Гамсуна,- хорошая зависимость,
на мой взгляд!». "ГОЛОД" -самый известный роман Семенова. Очень
сильное произведение. СОСТОЯНИЕ на ФОТО,ДОСТАВКА ЛОТА в ДРУГОЙ
РЕГИОН-ПОЧТА РОССИИ.
ДЛЯ СПРАВКИ:Сергей Александрович Семёнов (1893 — 1942) — русский
советский писатель, участник арктических экспедиций на «Сибирякове»
и «Челюскине». Приёмный отец поэта Глеба Семёнова.Родился в рабочей
(во втором поколении) семье. Дед первым в роду покинул
деревню(Костромская губ.), занимался отхожим промыслом, затем
работал плотником в СПб на «железопрокатном, проволочном и
гвоздильном заводе». Отец - токарь на металлическом заводе в СПб.
Детство Семенова прошло на рабочей окраине Васильевского острова в
СПб. Из-за материальных трудностей Семенов смог закончить только
1-й класс церковноприходской школы. Позднее окончил 4 класса
городского училища. Начинал работать на заводе, но из-за слабого
здоровья с завода ушел. Был «мальчиком» в немецкой конторе,
рассыльным и сортировщиком писем на почтамте. В поисках заработков
одно время жил в Тифлисе. В 1918 поступил в Петроградскую
военно-инженерную школу; через год ушел в Красную Армию:
«...октябрь семнадцатого года был безудержным прыжком в
ослепительную, грохочущую жизнь. Тогда - завертело, забило,
закружило, захлестнуло... Лил свою и чужую кровь. Был почти на всех
фронтах: у границ Монголии, за Полярным кругом, Кронштадт
поставил в этой жизни точку» (Автобиография . 1925). Семенов был
ранен, контужен, «принял под Кронштадтом ледяную ванну и
демобилизовался с испорченным правым легким». В партию большевиков
вступил в 1918.Первый рассказ « Тиф » (1921) с точностью
воспроизводил течение тифозного заболевания у комиссара, который,
несмотря на тяжесть болезни, рвался обратно на фронт, на помощь
сражающимся красноармейцам. Именно в этом произведении стала
складываться та манера литературного письма Семенова, которой он
не изменял ни в одном из последующих своих прозаических
опытов.Критика сразу поддержала стремление Семенова «к точности, к
„объективности”, к выделению не своих эмоций и не своей
своеобразной речи, а реального бытового и психологического
материала»; Семенов был назван «последовательным реалистом» (Г.
Горбачев). Своими уверенными реалистическими взглядами он выделялся
из всех пролетарских, пролеткультовских писателей, хотя и
находился в их среде. В 1923 Семенов пишет статью « Заметки о
литературе не критика, а писателя (В порядке дискуссии) » (Лит.
неделя. Пг., 1923), в которой оспорил вульгарные классовые
установки революционных идеологов Пролеткульта, настаивавших на
«упразднении» национального классического наследия. Обвиняя Льва
Троцкого в распространении тезиса об «отмирании» старой русской
литературы, С. писал: «Мы, пролетарские писатели, в своей
генеалогии... крепко-накрепко связаны с великими художественными
традициями старой - без кавычек - русской литературы»; «прорыва
между завершителями подлинной старой русской литературы - Толстым
и Достоевским - и нами нет...».Семенов стремился уяснить
особенности социальных эмоций, нравственных побуждений
современников. Он ставил в своих произведениях нередко опыты
дерзкие, пытался извлечь «экстракт» чувств, настроений участников
революционных событий. В рассказе « На дорогах войны » (1921, в
1924 в текст рассказа были внесены изменения), выдержанном в
рамках психологической новеллы, писатель искал ответа на вопрос: в
классовой схватке борются люди-враги или некие общие неудержимые
социальные инстинкты? Воссозданная в повествовании нескончаемая
цепь взаимных жестокостей оставляла этот вопрос открытым. Еще более
сложный круг проблем был обнажен в рассказе « Голый человек »
(1922). Пронизанный нервным, напряженным раздумьем об эпохе,
монолог героя продолжает обнажать противоречия, которые были
запечатлены в рассказе «На дорогах войны»: «Человеку убить человека
- всегда мучительно, всегда трудно, всегда трагедия; убить
гражданину миллионы подобных себе - всегда легко... Еще бы не
легко - впереди маячат такие идеальные цели!..». Следуя в своей
отчаянной бескомпромиссности Достоевскому, Семенов произносил
самые мучительные и самые запретные слова о революционном времени:
за «всяческими доктринами мирового счастья, всеобщих гармоний»
«скрыто главное, неизменное и нерешенное - сам человек»; «наша
эпоха окончательно и до дна подменила человека гражданином», в
связи с этим страсти сердца подменены страстями ума. Жестокость
эпохи легко оправдывается «близкими целями всеобщей гармонии», «а
за общими рассуждениями о революции и Интернационале удобно
прячутся трусливые думы о личном».С 1921 в Петрограде-Ленинграде,
занимал небольшие руководящие посты в учреждениях культуры, в том
числе был заведующим литературно-художественного отдела
Ленгослитиздата. С 1921 также занимался литературной
деятельностью.В сер. 1920-х С. был занят редактированием альманаха
«Ковш», принимал участие в организации «Издательства писателей в
Ленинграде».Принимал участие в трёх арктических экспедициях: на
«Сибирякове» (1932), «Челюскине» (1933—1934) и «Садко»
(1936).Одержимый страстью к путешествиям, он отправляется в
Арктику (в это время шло освоение Северного морского пути). В 1932
находится в составе команды ледокола «Сибиряков», в 1933 - на
«Челюскине», на ледоколе «Садко». Пишет очерки, статьи; несмотря на
заболевание легких, выполняет тяжелую физическую работу рядового
члена экспедиции. По возвращении в Л-д публикует очерки об О.
Шмидте, В. Визе, капитане В. Воронине и др. В 1933 выходит книга «
Экспедиция на „Сибирякове” ».В 1935–36гг он становится директором
Пушкинского заповедника.Член правления Союза Писателей СССР с
1934. В конце 1930-х С. возглавлял лит.-консультационную работу при
Ленгосиздате.В 1939—1940 годах участник финской войны.В первые дни
Великой Отечественной войны вступает в народное ополчение,
командует писательским взводом ополченцев; редактирует
дивизионную газету; Семенов был введен в состав Политуправления
Ленинградского фронта. В эти дни пишет жене с фронта:
«Относительно меня вопрос ясен: я - ленинградец, и из Ленинграда
не уйду. Что бы ни случилось с моим родным городом - на его
улицах есть баррикады: я встану на одну из них и останусь там до
конца». В конце 1941 года, направляясь в редакцию фронтовой газеты
«В решающий бой» по Дороге жизни на Ладоге, Семенов заболел
крупозным воспалением легких. Скончался в одном из госпиталей
Волховского фронта.Похоронен на городском кладбище г. Сясьстрой.
ДРУГИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СЕМЕНОВА:В 1925 Семенов написал повесть «
Предварительная могила » - отчасти автобиографическое
произведение, где постепенно слабеющий здоровьем («испорченное
правое легкое» под Кронштадтом) писатель попытался
проанализировать собственную жизненную позицию. В «Предварительной
могиле» тяжело заболевший офицер царского флота решает уединиться,
отъединиться от людей; он удаляется работать смотрителем на маяке.
Но, уйдя от людей, герой не приобрел ни здоровья, ни душевных сил;
одиночество превратилось для него в «предварительную
могилу».Роман « Наталья Тарпова » (1927–28), посвящен борьбе в
сознании человека революционного времени искренних любовных
переживаний и «трусливых дум о личном». Образ Натальи Тарповой -
«тип средней женщины-партийки» (Г. Горбачев) - наделён у Семенова
(в отличие от героинь многочисленных комсомольских повестей
1920-х на так наз. «половую тему») художественной полнотой,
писательским волнением; ее понимание «свободы» чувств, ее любовь
к инженеру Габруху отмечены подлинным драматизмом. (Семенов
рисовал облик Натальи Тарповой с актрисы Натальи Болотовой,
ставшей женой Семенова) Роман выдержал несколько изданий, был
переведен на другие языки, инсценирован.Рассказы « В тумане»,
«Рекомендация», «Ревность » и др.
Предоплата
По договоренности
Банковский перевод
Почта России по городу: 340 руб. по стране: 350 руб.