Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Жанр : Пейзаж
Техника : Масло
Материал : Картон
Ширина (см) : 37
Высота (см) : 23
"Сельский пейзаж" картон масло Попов Н.Н. 1919 год
подпись внизу справа
размер 33х19 см в раме 37х23 см
Попов Николай Николаевич (1890-1953) Русский и советский
художник-живописец, портретист и график.
Поступает в Пензенское художественное училище им. Н.Д.
Селиверстова, где учится у самого Ивана Горюшкина-Сорокопудова. Его
одноклассником был один из основоположников российского футуризма,
Владимир Бурлюк, брат Давида Бурлюка. Еще будучи студентом Н. Попов
стал одним из создателей «Волжского союза», который объединял
«левую» художественную молодежь. Начиная с 1914-го и по 1916-й год
«Волжский союз» устраивал выставки в Пензе, Самаре, Казани,
Оренбурге. После окончания училища в 1918 г. Н. Попов продолжил
учёбу в Петроградских свободных художественных мастерских (вскоре
переименованных во ВХУТЕМАС) в классе Александра Савинова,
участника выставок объединения «Мир искусства». Вскоре он
возвращается в Пензу, где написал большое панно «Заговор Брута» (не
сохранилось), работал художником-декоратором в театре им. В.Г.
Белинского, с октября 1920 г. носящего имя А.В. Луначарского. В
1918 году - вступил в Профессиональный Союз работников искусств. В
1919 г. Николай Попов возвращается на родину в Самару, увлекается
авангардным искусством, работает в области агитационно-массового
искусства. Совместно с приехавшими из Москвы художниками Самуилом
Адливанкиным и будущим апологетом соцреализма Георгием Ряжским
становится одним из организаторов Самарского отделения ВХУТЕМАСа. В
августе 1919 г. Попов по акту ИЗО Наркомпроса получил 35
произведений авангардного искусства, в том числе работы Ольги
Розановой, Мишеля Ле-Дантю, М. Менькова, В. Стржеминского, А.
Веснина, С. Дымшиц-Толстой, Е. Бебутовой и других художников,
которые в настоящее время являются гордостью Самарского
художественного музея. Самарский вхутемасовский проект завершился в
декабре 1921-го, когда под натиском голода и тифа Попов сотоварищи
вынуждены были уехать в Москву. Здесь ими было основано «Новое
общество живописцев» (сокращенно «НОЖ»). Попов активно принимает
участие в выставках этого общества. В 1930-е гг. совершает
творческие поездки в Грузию, Дагестан, Уфу, Оренбург и на Урал. С
1928 по 1946 год – Член Горкома Художников живописцев и скульпторов
в Профессиональном Союзе работников искусств. С 1946 г. по 1953 г.
Николай Попов работает в Московском комбинате живописцев. Именно в
это время он обращается к плакатному искусству, создавая рекламные
постеры для Министерства пищевой промышленности СССР и советских
продуктовых гигантов Главхладпрома, Главконсерва, Горпромторга и
др., прообразов современных Главпродукта и Мираторга. Произведения
Н. Н. Попова экспонировались на выставках: пензенских, самарских,
московских областных, АХРР, "Бытие", «НОЖ», на выставке советского
искусства в Японии (1927) и других. Основные произведения:
«Политкаторжанин» (1924-1926), «Портрет командира Приволжского
военного округа Г. Д. Базилевича» (1927), «Портрет командующего
Московской пролетарской дивизией Г.Д.Михайловского», «Портрет героя
боев у озера Хасан тов. Терешкина», «Фельдмаршал З. Чернышов в
Берлине в 1760 году». Произведения Попова находятся в Центральном
музее Революции СССР, Центральном музее Вооруженных Сил СССР, Музее
пограничных войск, Московском областном краеведческом музее,
Военно-медицинском музее Ленинграда, Куйбышевском художественном
музее. Картина Н. Н. Попова «Портрет Леонида Николаевича Попова»
(военного врача, брата художника), передана в Военно-медицинский
музей Министерства Обороны СССР города Ленинграда. В Соликамском
краеведческом музее находятся две работы. Произведения художника
последних лет хранятся в основном в собраниях московских
музеев.
Предоплата
Банковский перевод
Онлайн перевод (WebMoney, Яндекс.Деньги и др.)
Наличными при встрече
Почта России по городу: 400 руб. по стране: 400 руб.
Личная встреча
Самовывоз
Ставок пока нет.