Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Тематика : Другая тематика , Художественная литература, поэзия , Детская литература
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Годы издания : 1901-1917 гг.
РЕДКОСТЬ.Старинный сборник сказок:СКАЗКИ КОТА УЧЕНОГО для МАЛЫХ
и БОЛЬШИХ ДЕТЕЙ и СЛАВЯНСКИЕ СКАЗКИ,тип.СЫТИНА,(СКАЗКИ КОТА УЧЕНОГО
были изданы в 1905-1913гг в 9-ти томах-это один из томов),илл.
Н.ЖИВАГО,ВМ,(Сказки кота ученого),С.Петрова,Пети Костина,Н.Фейта и
др.(Славянские сказки).Книга вышла скорее всего в 1907-1908г.(илл.
Пети Костина к сказке "Мудреная загадка"с датой-
1907г.).192стр.Формат 24.5на16.5см.Состояние на
фото(пожившее,утрата титульного листа,типографская
опечатка-путаница с нумерацией страниц:все страницы на месте,идут
по порядку,а нумерация гуляет,некоторые илл.раскрашены).Доставка
лота в другой регион-почта России. ДЛЯ СПРАВКИ: довольно редкие
сказки.СОДЕРЖАНИЕ:СКАЗКИ КОТА УЧЕНОГО:Волшебная вода.История
Музелинды.Приключения маленького медведя.Жестокий паук.Ёж и
гадюка.Переодетая принцесса.Паутинное платье.Отчего не танцуют
звезды.Принц Генри и паршивый мальчик.Сказка про Мальчика с Пальчик
и Девочку с Наперсток.Что делали солнечные лучи.Олаф
простодушный(норвежская сказка).Фея мельника и фея истопника.Первый
из месяцев.Иванушка-хоть дурачок,да счастливый.Игрушечник Лемм.Про
купца,про Андрейку,да про яблочко золотое.На облаках-у Бога.Бедные
львы морские. СЛАВЯНСКИЕ СКАЗКИ:Хитрый Мартин(чешская).Дураку
счастье(боснийская сказка).Жадный
волк(польская).Сирота-невеста(Сербская).Мудреная
загадка(чешская).Максим красивый(болгарская).Глашатай
Солнца(польская).Дикий кабан(чешская).Дровосековы
детки(чешская).Плохой кум(чешская).Королевич Ячменек(чешская).Вот
какая змея!(чешская).Орел и витязь(сербская).Остров
Янтарный.Двенадцать месяцев(словацкая). О «ныне забытом художнике
Н.И. Живаго»: «H.C. Andersen и русские иллюстраторы» Л. Звонаревой
и Л. Кудрявцевой:"И, наконец, в 1906 году в типо-литографии
«Товарищество Н.Н. Кушнерева и Ко» выходят «Избранные сказки» с
цветной обложкой и многочисленными черно-белыми иллюстрациями Н.И.
Живаго, ныне забытого.Художник Н.И. Живаго (художник, сведения о
котором не сохранились в истории книги) сделал 16 заставок, 9
полосных иллюстраций и 12 рисунков внутри текста. Заметен стиль
модерн. Встречаются традиционно-реалистические иллюстрации
психологического характера. Художник — неплохой рисовальщик. Ему
близок декоративный и линейный рисунок и тоновый рисунок кистью.
Иногда он пытается передать настроение и характер
сказок"."...Встречается это имя в воспоминаниях И.Д. Сытина среди
ведущих художников его издательства. По непроверенным сведениям,
Н.И. Живаго, возможно, преподавал одно время в Училище живописи,
ваяния и зодчество и был дружен с Леонидом Пастернаком».НАДЕЖДА
ИВАНОВНА ЖИВАГО-график, переводчик и писательница.Она родилась в
1875 г. в семье преподавателя Ивана Михайловича Живаго.В краткой
библиографии ее подписанные в книгах работы датируются 1903-1915
гг.С именем Надежды Ивановны Живаго, потомственной дворянки,
художницы (1875-?),связано много тайн, так как не до конца изучены
ее биография и творчество.Известно, что она была
вольнослушательницей Строгановского центрального
художественно-промышленного училища в 1907г.Проживала в Москве.С
1903г.художница занималась иллюстрацией детских книг,ежегодных
календарей,столь популярных в начале века, переводила иностранную
литературу по заказу издательств:с немецкого, французского и
английского языков, а также печаталась как самостоятельный автор, в
том числе в периодических изданиях.В 1923г. художница эмигрировала
в США.Большой интерес представляет ее деятельность в области
оформления детской книги в России в нач.20в.В рисунках Н.И.Живаго
главным художественно-выразительным средством выступает контур,а
тональное решение уходит на второй план или просто
отсутствует.Сюжетная линия каждой илл.существует обособленно друг
от друга. Их композиция делится четко на планы и отдельные
мизансцены, то есть художница выстраивает сложную продуманную
систему изобразительного ряда.Художница умело расставляет смысловые
акценты, передавая повествование литературного произведения, но не
углубляясь в его подробности. Убирая несущественные детали в
пейзаже или интерьере, Н.И. Живаго акцентирует внимание на
персонажах за счет проработки узоров и деталей одежды и
т.д.Отдельные произведения художницы отличаются мастерством
создания психологического портрета.Отдельные детали Н.И. Живаго
только намечает в рисунке, оставляя право читателю додумывать их,
тем самым выполняется одна из главных функций иллюстраций-введение
читателя в художественное повествование.Если многие художники книги
начала 20 века оставались верны одному издательству, то Н.И. Живаго
печаталась в издательстве И.Д. Сытина, типолитографии«Товарищества
И.Н. Кушнерева и компания» («Библиотека для детей И.И.
Горбунова-Посадова» и издательство «Посредник»), в издательстве
«Задруга» (типография поставщика двора товарищества скоропечатни
А.А. Левенсона).В илл. очень хорошо видна особенность графического
манеры Н.И. Живаго. Прекрасное владение пером помогает художнице
добиваться легкости в линейном рисунке, свободной трактовке сюжета
в иллюстрации,созданию интересных образов героев.Персонажи Н.И.
Живаго добрые, открытые маленькому читателю, наполненные яркими
характеристиками. Цвет в ее творчестве не имеет значения,что при
первом опыте сотрудничества с типографией И.Д. Сытина становится
еще заметнее.В творчестве Н.И. Живаго следует выделить отдельно
издания, вышедшие в Товариществе И.Д. Сытина. Технические
возможности типографий И.Д. Сытина позволяли издавать книги с
иллюстрациями в технике линейной графики. На примере произведений
Н.И. Живаго, воспроизведенных в Товариществе И.Д. Сытина данным
способом, можно утверждать, что данный тип типографской печати
подчеркивает особенности ее художественной манеры.Всегда рисунки
Н.И. Живаго передают особенность повествования литературного
произведения (национальные мотивы, бытовая характеристика и т.д.),
что настраивает на вдумчивое чтение, дополняет текст, не перегружая
его. Надежда Живаго относится к той группе художников 1900-1910-х
гг,, у которых в иллюстрациях цвет не играл существенной роли.
Рисунки же в несколько красок помещались на обложку, что влекло за
собою порой «разрушение» всей системы художественного оформления
издания. Слишком велик был контраст между внешним и внутренним
«убранством» книги. Рисунки художницы остаются актуальными и
современными для своего времени, находясь все же в рамках книжной
культуры 19 века.Это связано с высоким уровнем владения техникой
рисунка, где нет работы с толщиной пера, как это можно увидеть у
других мастеров, но за счет особой ритмичности и мягкости линии
создается объем, фактура, форма изображения.Художественное
творчество Н.И.Живаго можно отнести к переходному периоду в истории
оформления русской книги. В особой выразительности образов героев,
в передаче драматургии действия и разнообразии композиционных
решений прослеживаются черты «новой» книги начала 20в.в России.
Ее рисунки выполняют различные функции в структуре издания. Часто с
тем же успехом какая-нибудь из заставок могла бы оказаться сюжетной
иллюстрацией или наоборот.В своих работах Н.И. Живаго придумывала
свой мир сказки, детской фантазии и приключений. Расположение
иллюстраций на листе часто спорное, но рисунки сразу обращают на
себя внимание, и очевидна их главная задача-увлечь юного читателя
чтением.Художница старается перейти на иной уровень понимания
изобразительного ряда печатного издания. Работы Н.И. Живаго
обладают теми свойствами, которые определяют различие между
станковой и книжной графикой: фрагментарность, направленная на
последующее развитие повествования, построение композиции,
основанное на контрасте разномасштабных фигур и предметов и на
выборе неожиданных ракурсов,а также яркая характеристика
персонажей. Эти качества выделяют работы художницы на общем фоне
черно-белой линейной книжной графики начала 20в.Художница смогла
создать свой собственный стиль в оформлении детской книги.
Издания,оформленные Живаго в России после революции пока не
известны.
Предоплата
По договоренности
Банковский перевод
Почта России по городу: 340 руб. по стране: 350 руб.