Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Состояние : б/у
1982г.
"Такую книгу, как "Рукотворное море", мог написать именно
Серафим Николаевич Тачалов, ибо он соединяет в себе знания и
огромный опыт ученого с острой наблюдательностью глубокого знатока
и любителя природы". Эти слова рыбинского писателя М.А.Рапова,
автора известного исторического романа "Зори над Русью", привел
автор статьи "Книга о нашем море", опубликованной в газете
"Северный рабочий" 15 июля 1982 года, когда книга Тачалова только
что была издана Верхне-Волжским книжным издательством.
Далее автор статьи писал: "Она действительно поражает, эта книга,
рассказывающая о создании рукотворного Рыбинского моря. В ней –
сплав анализа исторических фактов и наблюдения автора,
взволнованный рассказ о целесообразности строек первых пятилеток у
Рыбинска и Углича… Серафим Николаевич Тачалов лично участвовал в
сооружении Рыбинского гидроузла, а потом многие десятилетия
проработал гидрологом, проводя исследования на молодом море. Его
работу в Рыбинской гидрометобсерватории имени Рыкачева прервала
только Великая Отечественная война, по дорогам которой он прошел до
самого Берлина и вернулся к своему морю с тремя боевыми орденами…
Такая книга давно была нужна нам. Она – еще одно напоминание о
необходимости охранять и преумножать богатства природы".
Кроме последнего замечания, что книга, написанная во славу
Рыбинского водохранилища, способна напомнить "о необходимости
охранять и преумножать богатства природы", можно согласиться с
автором статьи: Тачалов действительно проделал огромную, вызывающую
уважение исследовательскую работу, привлек большой исторический
материал. Так, им был сделан подробный обзор истории создания в
России "рукотворных рек", начиная с неудачной попытки соединить
Волгу с Доном при Петре Первом и построенной при нем же
Вышневолоцкой системы, соединившей Волгу с Невой.
Здесь же автор рассказывает, как в 1910 году на совещании ученых по
вопросу создания ГЭС на Самарской луке на трибуну поднялся
управляющий графа Орлова-Давыдова и заявил, что "граф ни в коем
случае не позволит воздвигать на своих исконных землях такие
сумасшедшие постройки".
"Так частная собственность на землю оказалась тормозом в развитии
энергетики и судоходства в предреволюционной России, – пишет
С.Н.Тачалов. – Для решения таких вопросов было нужно изменение
социальных условий в стране".
"Нет таких крепостей, которых большевики не могли бы взять…" – так
называется следующая часть публикации с подзаголовком "Из интервью
начальника Волгостроя Я.Д.Рапопорта".
Книга снабжена фотоматериалами.
Предоплата
По договоренности
Почта России по городу: 150 руб. по стране: 150 руб.