Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Гарантия подлинности : Экспертное заключение
Жанр : Жанровая картина
Техника : Масло
Ширина (см) : 150
Высота (см) : 87
Продаю картину. Копия Рубенса " Путти". Состояние в заключении
эксперта Музея изобразительных искусств
им. А.С.Пушкина.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ИСКУССТВОВЕДЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
На основе визуального осмотра и работы со специальной литературой установлено:
Автор - Неизвестный художник,
Копия с совместной работы
Питера Пуаля Рубенса / Peter Paul Rubens(1577-1640) и
Франcа Снейдерса / Frans Snyders (1579-1657)
Название - Гирлянда фруктов
Дата создания - вторая половина XIX века
Школа - немецкая (?)
Материал - холст
Техника - масло
Размер - 87 х 150,5 см
На картине изображены семь обнаженных младенцев-путти, несущих
гирлянду плодов из винограда, персиков, слив, инжира, ягод, орехов.
В центре гирлянду поддерживают два золотокудрых малыша: левый
показан со спины, привстав, в динамичном развороте влево; правый
сидит на белой ткани, откинувшись назад и подняв руки. Слева
гирлянду несет на спине малыш, подняв руки вверх и наклонившись
вперед (фигура в повороте в ¾ влево); с его правой руки свисает
красная ткань. Справа, в профиль влево стоит малыш с отведенной
назад рукой, в которой держит красную ленту от гирлянды. За
гирляндой в центре видны три головы кареглазых малышей. В центре –
малыш с головой в ¾ повороте влево правой рукой обнимает гирлянду.
На заднем плане – темно-коричневая скала, слева от которой
открывается пейзажный панорамный вид.
Экспертируемая картина написана на тонком, плотном, фабричном
холсте полотняного плетения с авторским грунтом. Грунт очень
тонкий, белого цвета; сквозь него просвечивает рисунок композиции.
Техника исполнения не противоречит датировке картины второй
половиной XIX века.
Экспертируемая работа является уменьшенной копией с картины
выдающихся фламандский живописцев Питера Пауля Рубенса (1577-1640)
и Франса Снейдерса (1579-1657) «Гирлянда фруктов» из Старой
Пинакотеки в Мюнхене (холст, масло, 120 х 203,8 см, инв. 330), см.:
Jaffé M. Rubens. Catalogo completo. Milano, 1989. P. 249. № 538.
Оригинал картины был написан около 1615-1617 года как декоративная
вставка над дверями - супрапорт (Supreporte). До 1657 года
оригинальная картина принадлежала архиепископу города Гента Антуану
де Тристу, затем она перешла в Галерею архиепископа в Дюссельдорфе,
в 1806 году была перевезена в галерею королевской резиденции в
Мюнхене, откуда в 1836 году поступила в королевский музей –
Пинакотеку (с 1853 – Новая Пинакотека). Оригинал картины создан в
мастерской Рубенса в Антверпене, фигуры путти написаны Рубенсом,
гирлянда фруктов Снейдерсом. В основе композиции фигур лежит
свободная интерпретация зарисовок, выполненных Рубенсом во время
пребывания в Риме в 1600-1608 годах с памятников античной
скульптуры, находившихся в римских собраниях и хранящихся с
середины XVIII века во дворе Бельведер в Музее Пио-Клементино в
Ватикане. Прообразами фигур путти являются фигурки детей из
скульптурных групп «Река Нил» и «Река Тибр, волчица с Ромулом и
Ремом» - cм.: Сorpus Rubenianum Ludwig Burchard. Part 23. Copies
after the antique. II. P.105, № 95. P.106, № 96, 97, 98.
Центральные фигуры путти напоминают младенцев Ромула и Рема из
скульптурной группы «Река Тибр» (Музей Ватикана, Бельведер).
Вернувшись из Италии в 1608 году, Рубенс получил звание придворного
художника испанских правителей Нидерландов, инфанты Изабеллы и
эрцгерцога Альберта. В Антверпене он создал и возглавил большую
мастерскую, ставшую центром художественной жизни Нидерландов.
Многочисленные заказы, поступавшие из разных европейских стран,
Рубенс выполнял совместно с учениками и помощниками, многие из
которых были самостоятельными художниками. Одним из друзей Рубенса
был художник Франс Снейдерс, писавший натюрморты и животных.
Снейдерс также побывал в Италии (1608-1609) и по возвращении часто
сотрудничал с Рубенсом, выполняя в его картинах изображения цветов,
плодов и животных. Одним из примеров их совместного творчества
является оригинал «Гирлянды фруктов». Рубенс и Снейдерс –
крупнейшие представители искусства эпохи барокко. В картине
присутствуют черты, типичные для живописных произведений
фламандского барокко: большой формат полотна, монументальность
целого, динамичный ритм композиции, праздничная декоративность,
контрасты темного и светлого, разнообразие фактур, выявляющее
декоративные качества предметов. В картине «Гирлянда фруктов» путти
– носители природного начала, плодородия, неиссякаемого жизнелюбия.
Полноту богатств природы, её даров, символизирует тяжёлая гирлянда
плодов, которую несут путти. Композиция картины, напоминающая
процессию, построена наподобие скульптурного рельефа. В то же время
в работе присутствует подчеркнутая пластичность, динамика поз,
круглящихся жестов, объединяющих отдельные фигуры. Такого рода
произведения служили украшением просторных дворцов знати,
прославляли красоту земного бытия, богатство плодов земли.
Копия с картины «Гирлянда фруктов» написана с большим мастерством
неизвестным профессиональным художником второй половины XIX века.
Автор копии имел академическое образование. Копия уменьшена в
размере и написана в более тёмном колорите по сравнению с
оригиналом, в ней в большей степени подчёркнут контраст светлых
фигурок путти и тёмного фона, не столь разнообразно проработана
живописная фактура плодов. В виду того, что оригинал картины
хранится с XIX века в Мюнхене, можно предположить, что копия
написана немецким художником, связанным с Мюнхенской Академией
художеств.
Картина представляет значительную художественную ценность и большой
антикварный интерес.
Кандидат искусствоведения Л.Ю. Савинская
Оплата при получении
По договоренности
Самовывоз