Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Стихи. М. «Советский писатель». 1984. 71 стр. Мягкая обложка, уменьшенный формат. Состояние хорошее, чуть потерта обложка.
В своих отношениях с миром, установленных в стихах, поэт Ростислав Артамонов прежде всего активен: далекий от позиции отстраненного созерцания, он чутко откликается на стремительно обновляющиеся приметы текущей нашей жизни. Это и в названии его первой книги - «Руки». Руки могут быть ласковыми, добрыми, могут напрягаться в труде, сжимать кулаки перед боем; пластика их - зримое отражение на строений и чувств:
Но,
почувствовавовав мир по-новому,
Руку радостно протяну
Я,
навстречу листку ,дубовому,
Растопырившему пятерню.
(" Вспоминаю снова и снова я. .. ")
Эмоционально насыщенной лирике Р. Артамонова свойственна
обнаженность душевных порывов. И в этом тоже характерная черта его
творчества. И еще поэт убежден, что все новое, созданное
человеком, «рождает совместный форум новых рифм и новых формул! ..
». За всем, о чем он пишет, и это чувствуется, присутствуют
прочные, устоявшиеся нравственные понятия. Однако это не мешает
поэзии Ростислава Артамонова ощущать жизнь в ее напряженном
движении: его герои живут в современном мире, где шумят доменные
печи («На Верхне - Исетском металлургическом ... »), движутся
скоростные поезда дальнего следования («Вагоны вздрогнули,
беспокоясь.»), где в экспедиционных буднях проверяются человеческие
характеры («Вспоминаю снова и снова я ... », «Проверка»).
Излюбленным образом поэта становится образ дороги как символа
движения. Образ этот приобретает у него в известном смысле
определяющее звучание:
Эх, дорога, дорога! Вот она:
То в грязи, то в густой пыли.
Нервущейся нитью намотана
На огромный клубок Земли! ..
(«Дорога»)
Публицистический пафос этих строк, стремление поэта к масштабным
образам по-своему делает необходимым и органичным появление в его
книге колоритных сцен и зарисовок, в которых перед читателем
предстают современники в своей обычной, но отнюдь не обыденной
жизни. Здесь и зарисовки из жизни коммунальной квартиры («Начало
всех начал»), и рассказ о первом серьезном -столкновении с жизнью
шестилетнеrо мальчика («Вовка»), и с улыбкой нарисованные фигуры
мужчин, дружно спешащих по утрам к молочной кухне детского питания:
«И шутит дворник дядя Петя: "Видал? Кормящие отцы ... "» («Чуть
рассвет -и мимо дома ... »),-и, наконец, сложности и противоречия
той сферы жизни, которую принято называть личной, интимной («Как
много смысла в каждом тосте ... », «Мы друзьями были, и разве мы
... »).
Есть своя закономерность в том, что сборник, содержащий и любовную
лирику, и стихи о творчестве, дружбе, природе, заканчивается на
высокой ноте гражданского звучания — поэмой «Присяга сердца»,
посвященной нелегкой судьбе и подвигу бывшего курсанта школы
милиции офицера-героя Евгения Иванова.
Можно сказать, что во всем этом многообразии тем и задач, которые
Р. Артамонов ставит перед собой, поэт остается верен себе, своей
активной наступательной установке. Даже в пейзажной лирике,
которая по природе своей традиционно тяготеет к поэтическим
медитациям, он остается остросовременным и публицистичным: «Я его
убедить не смог, что, полдня простоявший в комнате, будет
комнатой пахнуть цветок. А цветы, что под солнцем и грозами в
первозданной своей красе, все, конечно, не пахнут розами, но имеют
свой запах все! .. »
Знакомство с взволнованной и вместе с тем выверенной мыслью лирикой
Ростислава Артамонова позволяет надеяться, что приход его в поэзию
не случаен, что читатель вправе ожидать от него плодотворного
развития тех мыслей и чувств, с которыми познакомила нас его
первая книга.
Вс. Троицкий,
кандидат филологических наук.
"Новый Мир" №4,1986 (Коротко о книгах).
Предоплата
По договоренности
Банковский перевод
Наличными при встрече
Почта России по городу: 200 руб. по стране: 200 руб.
Личная встреча
Самовывоз