Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Тематика : Другая тематика , Книги на иностранных языках , Издания по искусству
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
1905. Мягкая обложка. Формат 25 х 17 см. 96 стр. Состояние
хорошее.
Данте Габриэль Россетти - английский художник, живописец.
Творчество этого автора по-настоящему оказало большое влияние на
английских художников и живописцев других стран XIX-XX вв. Его
необычной манере изображения пытались подражать многие художники и
даже назвали это по-своему, как "Традиция Россетти", стиль живописи
в подобной манере называется Россетизм.
Данте Габриэль Россетти родился 12 мая 1828 года. Его отец,
Габриэле Россетти, был итальянцем, который по политическим причинам
эмигрировал в Англию. Он преподавал в Королевском колледже родной
язык и литературу. Отец привил сыну любовь к итальянскому
искусству, в частности к творениям Данте Алигьери, что отразилось
не только в имени мальчика, но и в интересах и устремлениях,
которые он пронесёт через всю жизнь. Мать Россетти — Фрэнсис Мэри
Лавиния Полидори — происходила из семьи Гаэтано Полидори, учёного и
эмигранта из Италии. С детства Данте Габриэль рос в атмосфере
искусства и рано проникся отцовским увлечением произведениями
великого поэта и богослова, в честь которого и получил имя.
Литературный талант имели и его сёстры, а также брат. Мария
Франческа стала автором книги «Тень Данте». Младшая сестра,
Кристина, прославилась как поэтесса. А брат Уильям стал
сооснователем общества прерафаэлитов и литературным
критиком.
Данте Габриэль Россетти, произведения которого начали издаваться,
когда ему было 15, учился в лондонском Кингз-колледже с 9 лет.
Первые творческие шаги молодого автора были проделаны в литературе.
В 5 лет Россетти сочинил драму, в 13 — повесть. Художественное же
образование мальчика было отрывочным. Началось оно с рисовальной
школы, куда Россетти поступил в 16 лет и где обучался под
руководством Д. С. Котмена. Затем, с 1841 года, была Академия
живописи Генри Сасса. Ещё через пять лет он стал студентом класса
античной живописи, который функционировал при Королевской академии.
Позже какое-то время учителем Данте является Медокс Браун,
художник-романтик, не меньше Россетти увлечённый литературой. В
1848 году он знакомится с Холменом Хантом, который поможет ему
отточить технику работы с масляными красками во время создания
первых полотен прерафаэлитов.
Тайное общество, породившее новое направление в поэзии и живописи,
было образовано в 50-х годах XIX века. Россетти тогда было 18 лет.
Но благодаря темпераменту и оформившемуся взгляду на искусство, он
смог стать лидером «Братства прерафаэлитов». Вместе с Холменом
Хантом и юным Джоном Эвереттом Миллесом они приходят к выводу, что
академизм, главенствовавший в живописи того периода, полон
условностей и слепого подражания. Он душит искусство, отвергая
практически любые новшества. По мнению участников братства,
реанимировать английскую живопись могло только возвращение к
традициям итальянского искусства Раннего Возрождения.
Идеалом для прерафаэлитов была манера письма великих художников,
творивших до Рафаэля: Перуджино, Фра Анжелико, Джованни Беллини.
Англичан восхищала простота и искренность полотен итальянских
мастеров Раннего Возрождения. Чистота и правда, почитание прошлого
и романтизм, неприятие настоящего и неприязнь к академизму
сочетались в творениях прерафаэлитов со смелым прочтением
устоявшихся сюжетов, новаторством в технике живописи. Они
ориентировались на мастеров былых эпох, но сами породили течение,
приведшее впоследствии к развитию модерна и давшее начало
символизму. Манифест «Братства прерафаэлитов» был напечатан в
журнале «Росток», издававшемся с января по апрель 1850 года членами
общества.
Впервые буквы P. R. B., означавшие Pre-Raphaelite Brotherhood
(«Братство прерафаэлитов»), появляются на картине Россетти «Юность
Девы Марии» (1848-1849). Моделями для полотна стали мать и сестра
художника. И в этом одно из отличий прерафаэлитов от академизма:
члены братства в стремлении к естественности намеренно отказывались
от услуг профессиональных натурщиц, отдавая предпочтение друзьям и
родственникам.
В творчестве прерафаэлиты нередко обращались к библейским сюжетам.
Однако их прочтение существенно отличалось от устоявшихся в
искусстве образов. Пример этого — одна из картин, которую написал
Данте Габриэль Россетти, — «Благовещение». В академической живописи
Дева Мария всегда изображалась неземным существом, принимающим с
почтением божий дар и связанную с ним ответственность. На картине
Россетти мы видим самую обычную девушку, напуганную ангелом и
принесённой им вестью. Такая трактовка отвечала стремлению
прерафаэлитов к правдивости и, естественно, вызвала бурю
негодования.
Лучшие произведения Данте Габриэль Россетти создал в период с
1850-х по 1860 годы. Его стиль хорошо узнаваем: внешне статичные
герои, на лице которых отражается кипящая внутренняя работа,
композиция с несколькими крупными фигурами на первом плане и
мельчайшая проработка элементов фона. Его картины полны символов,
рождающихся из соединения реальных деталей и фантастических
образов. Россетти не применял тёмных тонов, сводил к минимуму
светотень — его полотна будто светятся, краски чистые и яркие.
Художник мастерски использовал линию в своих работах, придавая
экспрессивность или нежность образам при помощи чётких или дрожащих
контуров.
Искусствоведы определяют живопись Россетти одновременно
декоративной и монументальной. Последнее свойство лучше всего
выразилось в процессе работы над росписью стен, расположенных в
одном из зданий Оксфордского университета. Выбранный сюжет —
иллюстрации к роману Томаса Мэлори «Смерть короля
Артура».
Данте Габриэль Россетти, стихи которого по значимости нередко
ставятся в один ряд с произведениями Шекспира, часто использовал
одни и те же сюжеты для сонетов и полотен. Живопись и поэзия в его
творчестве неразлучны. Он черпал темы для картин в стихах и
наполнял особой изобразительностью поэмы и сонеты. Идеалы
прерафаэлитов Россетти соблюдал и в поэтических произведениях. Он
практически никогда не высказывался на злободневные темы, наполняя
стихи средневековым колоритом. Сонеты и поэмы Данте Габриэля полны
символов и отличаются тонкой проработкой деталей, подобно его
полотнам. Он использовал архаичные обороты, намеренно переставлял
ударение в словах, помещал привычные выражения в неожиданный
контекст и тем самым добивался особой выразительности. Главное
поэтическое произведение, которое создал Данте Габриэль Россетти, —
«Дом жизни». Это сборник, включающий 101 сонет. Каждый из них
описывает какой-то момент жизни поэта: определённый час или
мимолётное настроение, увиденную или написанную картину. Нередко
Россетти обращался и к балладам. Он умело использовал старинные
сюжеты и приёмы, соединяя их с современными ему техниками и
создавая впечатляющие по выразительности произведения.
Данте Габриэль Россетти умер 9 апреля 1882 года. А спустя два
месяца состоялась выставка всех его работ, имевшая большой успех в
Англии. Данте Габриэль Россетти, биография которого полна ярких
взлётов и трагических событий, оставил внушительный след в
искусстве. Его работам подражали, на них учились мастера конца XIX
— начала ХХ века. Сегодня в искусстве существует термин
«россетизм», объединяющий мастеров, творивших в манере великого
прерафаэлита.
Предоплата
По договоренности
Банковский перевод
Наличными при встрече
Почта России по городу: 300 руб. по стране: 300 руб.
Личная встреча
Самовывоз
Ставок пока нет.