М.: Эксмо
Переплет: ламинированный тверд.; 160 страниц; 2007 г.
"Когда закончилась артиллерийская подготовка, мы решили, что
теперь сумеем оправиться и встретить русскую пехоту и танки, но
появившиеся в воздухе самолеты-штурмовики не дали нам прийти в
себя, заставили бросить боевую технику и спасаться бегством.
Штурмовики непрерывно висели над нами. Творился невероятный
ужас…"
Главным "действующим лицом" в этом и других подобных свидетельствах
пленных немецких солдат и офицеров был знаменитый штурмовик Ил-2.
Наши солдаты называли его "горбатый", а противник - не иначе, как
"черная смерть". Пожалуй, не было в те времена более популярной
машины, и именно ее с особой теплотой и благодарностью вспоминают
участники великих битв под Сталинградом, на Курской дуге, под
Берлином. В отчаянную непогоду, задевая килями облака, штурмовики
продирались сквозь заслон зениток и разрушали мосты и переправы,
пускали под откос эшелоны и топили корабли врага, под ураганным
ружейно-пулеметным огнем уничтожали танки, артиллерию, огневые
точки и пехоту противника на поле боя.
Ил-2 фактически оказался единственным самолетом, который в 1941 г.
в условиях полного господства в воздухе немецкой авиации продолжал
громить наступающего противника. Именно в этот период и прозвучали
известные слова И.Сталина: "…Самолеты Ил-2 нужны нашей Красной
Армии теперь как воздух, как хлеб". О значении этого легендарного
самолета говорит и число построенных машин этого типа за годы войны
- 36154 самолетов Ил-2, Ил-2КР и Ил-2У. Он стал самым массовым
боевым самолетом в истории наших ВВС и по праву считается гордостью
отечественного авиастроения, одним из высших достижений
конструкторской мысли.
|