Скачайте наше приложение в Google Play. Делайте ставки и отслеживайте торги! Перейти
с вашего последнего визита выставлено 70351 новых лотов
поиск в категории:  Все категории
  • Все категории
  • Коллекционирование
  • Искусство и Антиквариат
  • Книги, Букинистика
  • Винтаж и Ретротехника
  • Мода и Красота
  • Музыка, Фильмы
  • Телефоны и Аксессуары
  • Электроника и Техника
  • Товары для дома и спорта
  • Все остальное
  • Пользователь
  • Завершенные лоты
? =Копейка - поиск точной формы подробнее о поиске
путеводитель Дрезден сокровища Грюнес Гевёльбе Купите "путеводитель Дрезден сокровища Грюнес Гевёльбе" по цене 100a.
Покупайте сейчас, чтобы не упустить эту отличную цену на “Auction.ru”.

путеводитель Дрезден сокровища Грюнес Гевёльбе

Количество: 1
Просмотры : 0
Цена "купить сейчас"
100a
Задать вопрос продавцу
Отвечает в течение 57 минут
  • (16 Май Чт, 18:05:46)
  • Местоположение лота: Москва, Москва
  • Стоимость доставки оплачивает: Покупатель
зарегистрирован: 02.08.2019 22:41
последняя активность: 13.05.2024 11:40
  • Dimitriy0(1) 09.02.2024 13:17
    Сделка прошла успешно. Рекомендую! Фотография соответствует.
  • client_7ff2a8529d(128) 06.02.2024 13:19
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • client_ec6c5cd7a2(268) 27.12.2023 13:45
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Morozyaka623(1) 20.09.2023 07:53
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Хромой(144) 16.09.2023 16:47
    Сделка прошла успешно. Рекомендую! Это 2 копейки.
  • client_5caeff4958(5) 11.09.2023 21:39
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • xbhu(353) 05.09.2023 13:46
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • sasha19491949(340) 11.04.2023 11:15
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • slon1906(72) 31.03.2023 23:12
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • funcash(11) 03.02.2023 11:29
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
Параметры:

Состояние : б/у


«Грюнес гевёльбе» — так называлась сокровищница саксонских курфюрстов. В ней хранится более 3000 изделий из золота,   серебра,  драгоценных  камней, слоновой кости, эбенового дерева и янтаря, а также из стекла, латуни и бронзы. Это самое обширное собрание драгоценностей на европейском континенте. На выставке показано около половины этих фондов, причем отдельные группы изделий представлены по-разному. Например, большая часть обширного собрания изделий из слоновой кости, бронзы и горного хрусталя находится еще в запасниках, в то время как коллекция ювелирных украшений выставлена почти полностью. Скопление такого большого количества сокровищ и их чрезвычайно высокое художественное качество объясняются важной экономической и политической ролью саксонского курфюршества, а также его историей. В конце XII века в саксонских горах были обнаружены месторождения серебра. Это повлекло за собой бурное развитие горного дела, и  вскоре  Саксония  стала  одним из крупнейших в Европе экспортеров этого благородного металла, а также олова, железа, меди, кобальта и таких ценных камней, как змеевик и яшма. В позднее средневековье здесь уже существовало жизнеспособное деятельное бюргерство. Многие города, не имеющие в настоящее время особого значения, построили себе тогда церкви, не уступавшие по размерам тем, что стояли в могущественных ганзейских городах, и даже превосходившие их по богатству внутреннего убранства. В XVI веке горожане строили на центральных рыночных площадях ратуши, по сравнению с которыми меркли дворцы аристократов.

 

Не случайно именно здесь, в Саксонии, возникла сила, которая оставалась долгое время ведущей в европейском протестантизме. Всё это способствовало развитию у саксонских курфюрстов Веттинской династии незаурядного интереса и знаний в экономической области, а также осведомленности в вопросах художественно-ремесленного мастерства. Об этом свидетельствует основание курфюрстом Августом в 1560 году в Дрездене Кунсткамеры. Этот универсальный музей охватывал все известные в то время отрасли науки и техники. Картинам и скульптурам отводилась второстепенная роль. Позднее из Кунсткамеры в фонды сокровищницы «Грюнес гевёльбе» поступили важные экспонаты: особенно ценные предметы из золоченого серебра в сочетании со скорлупой страусовых яиц и кокосовых орехов, с морскими раковинами и кораллами, а также астрономические часы и различные безделушки, выточенные из слоновой кости.

 

Кроме Кунсткамеры, в дрезденском дворце курфюрста имелся еще так называемый «тайник». Первоначально он состоял из одного помещения на первом этаже, позже к нему были присоединены две соседних комнаты. Эти помещения считались самыми безопасными в случае пожара или попытки взлома. Толщина их внешних стен превышала два метра, окна защищали массивные кованые решетки и железные ставни, потолки были сводчатыми. В случае пожара огонь не мог добраться до хранящихся там государственных бумаг, денег и драгоценностей. Потайная винтовая лестница внутри стены вела в курфюршеские покои. Первоначально помещение было окрашено в зеленый цвет, чем, по всей вероятности, и объясняется возникновение в обиходном языке жителей замка названия «Грюнес гевёльбе», то есть «Зеленые своды». В 1723—1724 годах в этих помещениях был размещен первый музей сокровищницы. Там были выставлены драгоценные предметы из тайника. Кунсткамеры, а также частично из Серебяной палаты, предназначенной для хранения и ухода за курфюршеским столовым серебром.

 

В 1727—1730 годах были пробиты двери в соседние помещения и оборудованы еще четыре выставочных зала и вестибюль с боковыми кабинетами. Там был сделан вход в музей. Создание этого музея было во многих отношениях удивительным достижением, заслуживающим интереса и уважения людей нашего времени.

 

С тех пор, как люди начали жить оседлыми группами и объединяться в более высокоорганизованные общины, существуют специальные сокровищницы для хранения предметов культа, регалий, запасов благородных металлов, денег или особо ценного оружия. Туда в любом случае было вхоже только высшее духовенство, правители и их высочайшие вельможи. Принимая это во внимание, следует признать примечательным тот факт, что была открыта и превращена в музей одна из богатейших сокровищниц мира. К тому же это был, вероятно, первый музей подобного рода в мире. Кроме выставочных помещений, здесь имелось также фойе с гардеробом, служебное помещение для ответственного чиновника и даже запасник. Примечательно и то, что музей имел отдельный вход и был изолирован от остальных помещений дворца путем заделки всех имевшихся проходов. Бесспорно, наличие только одного входа является обязательным условием безопасности каждой сокровищницы. Однако для нас важно то, что это был уже единый функциональный организм, какими являются музеи наших дней. Основание дрезденского музея драгоценностей явилось частью обширной реорганизации всех коллекций. В эти же годы были созданы гравюрный кабинет, картинная галерея, музей фарфора, а также все естественнонаучные музеи. Основой их фондов тоже стали коллекции из Кунсткамеры. Очевидно, имелись лве главных причины, для того чтобы на долгие годы привести в движение целую армию ученых, реставраторов, архитекторов и ремесленников, содержание которых обходилось довольно дорого.

 

В 1697 году курфюрст Август, прозванный позже Августом Сильным, был избран королем Польши. Польское королевство в союзе с экономически сильной Саксонией являлось важным фактором политической власти в тогдашней Европе. Монарх хотел создать из этих обеих стран восточноевропейскую великую державу.

 

Однако эти политические спекуляции так и остались несбыточными мечтами. Но сперва Август Сильный собирался сделать из несколько провинциального курфюршеского Дрездена современную европейскую королевскую резиденцию. В осуществлении этих планов важное место отводилось музеям. Король видел специализированные художественные собрания в крупых старых европейских центрах власти и искусства, которые он объездил в молодости. По сравнению с этими музеями концепция Кунсткамеры устарела и была неопределенной. Здесь бессистемно стояли и висели многочисленные произведения искусства, экспонаты естественнонаучных коллекций, научные инструменты и технические приборы. Можно предположить, что это сильно портило как общую картину, так и впечатление от каждого отдельного предмета. Таким образом, решение образовать из этих фондов специализированные музеи отвечало политическим целям и универсальным интересам Августа Сильного. Упорядоченная и размещенная в анфиладах галерейных залов масса культурного наследства Веттинов могла в полной мере служить блеску королевской короны. Одновременно появилась возможность применить к коллекциям научные принципы предметного и исторического подразделения, сложившиеся с началом и развитием Просвещения. Тесное единство обоих принципов способствовало высокому качеству научной обработки материала. Произведенное тогда расчленение коллекций осталось неизменным до сих пор, а инвентаря, составленные работавшими тогда в музеях специалистами, по-прежнему служат основой при научной обработке всех собраний.

 

Характер коллекции, хранившейся в сокровищнице «Грюнес гевёльбе», давал широкий простор причудам барочной фантазии и творческим прихотям монарха, а также полностью отвечал требованиям репрезентативности абсолютистского государства. Отделка помещений для сокровищницы была поручена архитектору Пёппель-ману, построившему Цвингер. По его проекту плоскости стен под каждой дугой были облицованы зеркалами и декорированы резными украшениями, покрытыми лаком и позолотой. Перед ними в орнаментальном порядке были размещены консоли. Перед панелями стояли ряды позолоченных столов. Пилоны были также облицованы зеркалами, полы и дверные рамы выложены полированным саксонским мрамором. Важнейшие произведения искусства стояли на мраморных плитах столов, другие первостепенные вещи — на нижних консолях. Таким образом, было создано два уровня расположения и обозрения экспонатов в зависимости от их ценности. Предметы, имевшие главным образом только декоративную ценность, размещались еще выше, вплоть до 4 метров от пола, и служили в основном деталями общей картины интерьера. Выставленные вещи многократно отражались в зеркалах, укрепленных за ними, на противоположных стенах и на пилонах. Таким образом, изобилие пластических форм, характерное для Цвингера, было достигнуто здесь другими средствами и сливалось в единый многоцветный ансамбль интерьера.

Тип сделки:

Предоплата

Способы оплаты:

По договоренности

Банковский перевод

Наличными при встрече

Доставка:

Почта России по городу: 200 руб. по стране: 200 руб.

Личная встреча

Самовывоз

просмотры : 0