Москва
Ваш город Москва?
Все верно
Выбрать другой
Выберите город
Скачайте наше приложение в Google Play. Делайте ставки и отслеживайте торги! Перейти
поиск в категории:  Все категории
  • Все категории
  • Коллекционирование
  • Искусство и Антиквариат
  • Книги, Букинистика
  • Винтаж и Ретротехника
  • Мода и Красота
  • Музыка, Фильмы
  • Телефоны и Аксессуары
  • Электроника и Техника
  • Товары для дома и спорта
  • Все остальное
  • Пользователь
  • Завершенные лоты
? =Копейка - поиск точной формы подробнее о поиске
"ПУСТОМЕЛЯ",сатирический журнал 1770.-редкое факсимильное изд.Афанасьева, М,тип.Селивановского 1858г Купите ""ПУСТОМЕЛЯ",сатирический журнал 1770.-редкое факсимильное изд.Афанасьева, М,тип.Селивановского 1858г" по цене 28 720a.
Покупайте сейчас, чтобы не упустить эту отличную цену на “Auction.ru”.

"ПУСТОМЕЛЯ",сатирический журнал 1770.-редкое факсимильное изд.Афанасьева, М,тип.Селивановского 1858г

Количество: 1
Просмотры : 0
Цена "купить сейчас"
28 720a
Задать вопрос продавцу
Отвечает в течение 15 минут
  • (27 Авг Ср, 01:43:42)
  • Местоположение лота: Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
  • Стоимость доставки оплачивает: Покупатель
зарегистрирован: 30.01.2012 10:52
последняя активность: 25.08.2025 16:31
  • longambient(8) 11.08.2025 10:29
    Сделка прошла успешно. Рекомендую! Упаковка очень надежная
  • client_3584d2b127(1) 22.08.2025 05:25
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Sergio1977(2) 24.08.2025 05:26
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • client_2b3b8a9415(3) 25.06.2025 12:25
    Упаковка просто идеальная,отправка быстрая.Спасибо!Самые лучшие рекомендации!!!
  • longambient(8) 09.08.2025 05:25
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • KRISTI(1) 06.05.2025 15:54
    ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН ТОВАРОМ ! ГРАМОТНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ УПАКОВКА!!!!!Сделка прошла успешно. Рекомендую ВСЕМ !
  • client_b10f3c236b(86) 03.04.2025 19:18
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Пират301080(531) 31.03.2025 23:26
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Пират301080(531) 31.03.2025 23:26
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • client_cb03726f2a(1) 26.04.2025 05:25
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
Параметры:

Тематика : Другая тематика , Художественная литература, поэзия , Детская литература

Гарантия подлинности : Гарантия Продавца

Годы издания : 1855-1900 гг.


Редкое факсимильное издание.Переиздание известного сатирического журнала 1770 года, произведенное в 1858 году.
"Пустомеля". Сатирический журнал. 1770. Издание А. Афанасьева. Москва: В Тип. С. Селивановского, 1858г., 112 стр.; формат: 16.5х12.8 см. Издательская обложка.
Аналогичный журнал Пустомеля изд.Афанасьева 1858 года есть в собрании ГИМ(Государственный исторический музей)инвентарный номер МФ/2-745.
СОСТОЯНИЕ на ФОТО(пометки карандашом в тексте, передняя часть обложки с частичными утратами,отсутствует половина корешка), ДОСТАВКА ЛОТА в ДРУГОЙ РЕГИОН-ПОЧТА РОССИИ.

В издании воспроизведены два номера редчайшего журнала «Пустомеля» — за июнь и июль 1770 года (вместе с их титульными листами).
В 1858 г. А.Н. Афанасьев также перепечатал в небольшом количестве экземпляров еще два сатирических журнала екатерининской эпохи: «Поденщину» и «Кошелек». Д.В. Ульянинский отмечал, что к началу ХХ века все три перепечатки стали довольно редкими и ценились до 2 р. каждая.
«Пустомеля» — сатирический журнал, выходивший в 1770 году, фактическим издателем которого был Н.И. Новиков. Он же был и автором большинства напечатанных в журнале материалов. Также в журнале были опубликованы произведения Д.И. Фонвизина. Всего вышло два номера. Издание 1770 года относится к числу величайших редкостей; издатель отмечал, что сохранилось только два полных его экземпляра (в ХХ веке эту информацию подтвердил и Смирнов-Сокольский). Поэтому данное издание приобрело, в некоторой степени, значение первоисточника.

После факсимильного издания Афанасьевым в 1858 году трех сатирических журналов 1770-хгг. -в 1859г вышла его книга "Русские сатирические журналы 1769-1774 годов. Эпизод из истории русской литературы прошлого века "(М.: В Тип. Э. Барфкнехта и комп., 1859г.). В ней подробно рассматривается тематика сатиры того времени (политика, литература, общественная и культурная жизнь, быт и нравы людей и др.), описываются журнальные споры.

ДЛЯ СПРАВКИ:
"Пустомеля" — сатирический журнал, издаваемый через подставных лиц Н. И. Новиковым. В 1770 году было выпущено два номера, после чего издание было запрещено. Выходил журнал тиражом 500 экземпляров. В издании существовал литературный раздел и отдел театральных рецензий. Во втором номере было напечатано «Завещание Юнджена, китайского хана, к его сыну» в переводе с китайского А. Л. Леонтьева, и стихотворение Д. И. Фонвизина «Послание к слугам моим Шумилову, Ваньке и Петрушке» (без указания автора), в котором легко усматривались атеистические ноты и был весьма заметен «дух вольнодумства».
После закрытия «Трутня», в июле 1770 года в «Санкт-Петербургских ведомостях» было анонсировано новое издание — «Пустомеля». Поскольку императрица Екатерина II лично распорядилась, чтобы Новикову не позволялось печатать другого журнала, издание пришлось начинать осторожно. С «доношением» об издании в Академию Наук обратился некто фон Фок; при жизни Николая Новикова инкогнито не было раскрыто.
Журнал не ограничивался только лишь сатирическими материалами, однако в разделе «Ведомостей» помещались исключительно военно-политические и театральные обзоры. Фактически в журнале увидели свет первые «настоящие» театральные рецензии: ранее в русских газетах были только хроникёрские заметки о придворных и иных спектаклях.

"ПУСТОМЕЛЯ" за июнь 1770г.:
В «Пустомеле» появился новый жанр театрально-критического отчёта. В июньской книжке журнала сообщалось об актёрской игре И. А. Дмитревского, приехавшего из Москвы. Во второй рецензии сообщалось о представлении на сцене придворного театра в Петербурге трагедии Сумарокова «Синав и Трувор», в которой вновь блистал Дмитревский.
По замечанию П. Беркова (литературовед), в «Пустомеле» помещались произведения не только критического, но и положительного характера, давая читателям некий ориентир. Такой характер имеет повесть из первой книжки «Историческое приключение».

Повесть «ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»была помещена сразу после «Того, что употребил я вместо предисловия», то есть носила программный характер. Повесть должна была печататься с продолжением, и не была окончена, но в принципе понятно, чем должен был закончиться сюжет. Главный герой повести — юноша Добросерд, сын новгородского дворянина Добронрава. Отец воспитал Добросерда «так, как воспитывают детей своих благоразумные отцы нашего времени». Новиков здесь представил эскиз своей педагогической программы, впоследствии развитой в «Прибавлениях к Московским ведомостям» и «Детском чтении». Образование Добросерда включало три языка: французский, немецкий и английский, а также логику, физику, математику, историю и географию, и обязательно «познание христианского закона и истинное богопочитание». Иными словами, из него делали дворянина-патриота, который будет с честью служить Отечеству. Нравственный пример при этом подают русские учителя, а не иностранные; именно русские обучают истории и географии, необходимыми для пробуждения национального духа. В принципе, это была первая в русской литературе попытка представить положительного героя своего времени, «русского по воспитанию, по складу характера и по поведению».
В «Историческом приключении» объяснялась и необходимость театральных рецензий, которые шли в книжке сразу после повести. Оказывается, Добросерд большой любитель «театральных позорищ» (то есть зрелищ), ибо театр является «истинною школою не только для молодых людей, но и для стариков, в которой нужные всем наставления преподаются».

"ПУСТОМЕЛЯ" за июль 1770г.:
Во второй книжке журнала издатель позволил себе резкий, хотя и завуалированный, выпад против существующей властной системы. В журнале была напечатана статья, переведённая с китайского языка известным синологом того времени Алексеем Леонтьевым, подвергнутая серьёзной правке издателя, чтобы приспособить текст к российским реалиям 1770 года. Это сочинение представляло образ идеального правителя, скромного в обхождении с зависимыми от него людьми и полностью лишённого тщеславия, заботящегося лишь о нуждах государства и благополучии подданных. Предвидя смертный конец, Юнджен меньше всего думает о себе. Для Новикова-просветителя это было завуалированным прокламированием постулатов просвещённого абсолютизма, трактовка которого отличалась от декларируемой Екатериной II. Порядок, который государь ввёл в Китае, настолько не походил на состояние России, что читатель невольно сравнивал Юнджена с Екатериной II, отчего она весьма проигрывала. Публикация была приурочена ко времени совершеннолетия Павла Петровича (наступавшего в сентябре 1772 года). Вопрос о наследственных правах императрицы и её сына всё чаще и чаще обсуждался в обществе того времени.
Также было напечатано «Послание к слугам моим Шумилову, Ваньке и Петрушке» Фонвизина (без указания автора).
Без всяких пояснений была напечатана «Эпиграмма г. Кондратовича к г. издателю Трутня», в которой приоткрывалось инкогнито печатника «Пустомели».
В разделе «Ведомости» второй книжки увидели также свет мнимые корреспонденции из Константинополя и Парижа взятые из бумаг покойного Ф. Эмина; по своему характеру политические «Ведомости» в «Пустомеле» чрезвычайно напоминают аналогичный раздел в «Адской почте».

ПРИМЕЧАНИЯ:

«Трутень» — русский литературно-художественный еженедельный сатирический журнал, выходивший с мая 1769 по апрель 1770 в Санкт-Петербурге.

Издавался писателем, журналистом и издателем Н. И. Новиковым. Журнал выступал против злоупотреблений помещичьей властью, неправосудия, взяточничества и за действенную «сатиру на лица», против бессильной «сатиры на пороки». По этому вопросу «Трутень» вступил в полемику со «Всякой Всячиной» императрицы Екатерины II. Вскоре журнал был вынужден умерить тон, а затем и совсем прекратился.

Николай Иванович НОВИКОВ (1744 — 1818) — русский просветитель, журналист, издатель, критик и общественный деятель, собиратель древностей, одна из крупнейших фигур эпохи Просвещения в России.
Николай Новиков был организатором издания многотомной Древней российской вивлиофики, включающей редкие памятники из истории Древней Руси, а также стал известен как инициатор составления крупнейшего русского рукописного собрания алхимической литературы, известного как Герметическая библиотека.
Род Новиковых известен с начала XVI века. Фамилия Новиков произошла от слова новик — так в Московской Руси называли молодых дворян, недавно начавших служить при дворе.
В детстве Николай учился у деревенского дьячка, затем, в возрасте 11—16 лет, в Московской университетской дворянской гимназии при Московском университете (1755—1760), откуда был исключён «за леность и нехождение в классы».
В начале 1762 года поступил на службу в лейб-гвардии Измайловский полк (куда был записан ещё ребёнком) и как часовой у подъёмного моста измайловских казарм в день переворота Екатерины II был произведён в унтер-офицеры.
В 1767 году Новиков был в числе молодых людей, которым было поручено ведение протоколов в комиссии депутатов для сочинения проекта «Нового Уложения».При докладах о работах комиссии Новиков стал лично известен Екатерине. 1 января 1768 года именным указом был выпущен из гвардии в армию поручиком с назначением в Муромский пехотный полк Севской дивизии, однако продолжал служить при Комиссии.
В 1769 году после завершения работы Комиссии Новиков вышел в отставку и стал издавать еженедельный сатирический журнал «Трутень». Этот журнал (1769—1770) проводил мысль о несправедливости крепостного права, протестовал против злоупотреблений помещичьей властью, бичевал неправосудие, взяточничество и т. п., выступая с обличениями против очень влиятельных сфер, например, против придворных. По вопросу о содержании сатиры «Трутень» вступил в полемику со «Всякой Всячиной», органом самой императрицы Екатерины II. В полемике принимали участие и другие журналы, разделившиеся на два лагеря. «Всякая Всячина» проповедовала умеренность, снисходительность к слабостям, «улыбательную сатиру», осуждая «всякое задевание особ». «Трутень» стоял за смелые, открытые обличения. Борьба, однако, была неравная: «Трутень» сначала должен был умерить тон, совершенно отказаться от обсуждения крестьянского вопроса, а затем Новиков, получив намёк о возможном закрытии журнала, в апреле 1770 года перестает его издавать. Попытка продолжить сатирическую линию в новом журнале «Пустомеля» (июнь — июль 1770) прервались на втором номере.
Одной из важнейших задач Новиков считал борьбу против преклонения дворянства перед иностранщиной, за национальные основы русской культуры. Одновременно с сатирическими журналами он выпустил ряд исторических изданий. Среди них книга «Опыт исторического словаря о российских писателях» (1772), а также «Древняя Российская Вивлиофика…» — издававшиеся ежемесячно памятники русской истории (1773—1776), «Древняя Российская Идрография» (т. I, 1773 — описание московского государства, составленное при Фёдоре Алексеевиче), и другие издания исторических материалов. Он первым издал «Скифскую историю» А. И. Лызлова.
В 1787 году Н. И. Новиковым была издана «Бархатная книга» под названием «Родословная книга князей и дворян российских и выезжих» , которая является ценным документом для генеалогических исследований.
«В XVIII веке на русском языке было издано девять тысяч наименований книг, из них Новиков напечатал тысячу, причем ни одной он не издавал только из коммерческих соображений, — отмечал исследователь биографии просветителя С. Л. Рубинчик. — Киреевский говорил, что Новиков научил русских читать, привил у нас страсть к чтению».
Новиков был франкмасоном.В 1784 году появилась «Типографическая компания»(выделилась из"Дружеского общества"), исключительно для печатания книг, из 14 членов, в том числе 12 франкмасонов. Вдохновителем этой компании был Н. И. Новиков. Дружеское общество и Типографическая компания выпустили множество книг, частью общего содержания, частью специально масонских. В том же году, по требованию комиссии народных училищ в Петербурге, были уничтожены некоторые учебники и запрещено печатание «Истории ордена иезуитов». В 1785 году к франкмасонству присоединились Карамзин и некоторые другие замечательные личности. Но развитию франкмасонства грозила сильная опасность. Императрица Екатерина II, относившаяся к нему подозрительно в последнее время, предписала произвести обыск в книжной лавке Н. И. Новикова и поручила митрополиту Платону испытать Новикова в Законе Божием и осмотреть изданные им книги. Новикова митрополит признал верным правилам церкви, но четыреста шестьдесят одно сочинение было опечатано.В 1791 году Типографическая компания была уничтожена.
В 1792 году были опечатаны книги, из которых двадцать продавались вопреки запрещению, а восемнадцать были изданы вовсе без разрешения; в то же время был арестован Н. И. Новиков. Заточение его в Шлиссельбурге продолжалось до 1796 года. Причина тяжкого наказания, постигшего Новикова, до сих пор неясна; её видят в сношениях его с великим князем Павлом Петровичем. Это тем вероятнее, что приговор относительно остальных франкмасонов, называемых иначе мартинистами, был довольно снисходителен: князь Трубецкой и Тургенев были высланы в дальние их деревни, с запрещением выезда; Лопухину разрешено было остаться в Москве. Прочие розенкрейцеры были только «потревожены».В целом, императрицей были предприняты обыкновенные для всякой власти действия по ликвидации идеологической конкуренции и уменьшению общественной опоры на традиционные ценности и усиление его революционности (по её выражению: «разврата»). Вместе с тем, она неоднократно высказывалась относительно того, что по её мнению франкмасонами и мартинистами декларировался «ложный пафос» и «нарочитая духовность». Причём, в первую очередь, это относилось именно к Новикову, что очевидно и определило меру его наказания.
В царствование Императора Павла I франкмасоны отчасти оправились от удара, нанесённого им императрицей Екатериной II, что впрочем не свидетельствует о симпатиях к ним императора, но было проделано демонстративно, в пику правлению его матери. Павел приказал освободить Н. И. Новикова из заточения, снял надзор с Лопухина, разрешил свободное проживание повсюду Татищеву и Трубецкому, велел освободить Невзорова и послать его к Лопухину в Москву, наградил многих масонов, ненадолго приблизил к себе Новикова и Лопухина, но возобновить орден вольных каменщиков не разрешил.


Алексей Леонтьевич ЛЕОНТЬЕВ (1716— 1786) — русский синолог, один из основателей российского китаеведения.
Единственный русский синолог XVIII в., оказавший заметное влияние на интеллектуальную деятельность современников. Перевёл на русский язык более 20 китайских и маньчжурских сочинений. Расцвет переводческой деятельности относится к 1770-м гг., хотя свои первые переводы Леонтьев напечатал уже в 1764 в журнале «Ежемесячные сочинения» (декабрь): «Надпись, сделанная на камне иудейским монахом Гингием в 781 г.», и «Иезуитская челобитная о гонении христиан в одной из китайских губерний в 1692». В 1770 выступил в журналах Н. И. Новикова с переводами статей, в которых говорилось о просвещенном государе, мудром законодателе: «Чензыя, китайского философа совет, данный его государю» («Трутень»; подписанное «Не знаю кто») и «Завещание Юнджена, китайского хана, к его сыну» («Пустомеля»; без указания переводчика). Последнее вошло в составленный Леонтьевым сборник поучений императора Юнчжена «Китайские мысли…» (1772; 2-е изд. 1775; 3-е изд., доп. 1786).

В 1739 г. Леонтьев был зачислен в штат Коллегии иностранных дел (в Москве). Китайский и маньчжурский языки осваивал у наставника Фёдора Джога — крещёного китайца. В 1743—1756 гг. — студент Российской духовной миссии в Пекине, занимал также должность штатного переводчика миссии.

По возвращении в Петербург был пожалован чином поручика и зачислен в штат Коллегии иностранных дел в должности переводчика. В 1757 указом Сената ему был поручен перевод для Академии наук многотомной «Китайской истории». Совместно с И. К. Россохиным перевёл «Обстоятельное описание происхождения и состояния маньджурского народа и войска, в осьми знаменах состоящего», опубликованное только в 1784 г. (Леонтьеву принадлежит перевод томов 4 — 5, 9 — 16).

В 1762 г. был произведен «секретарем капитанского рангу», а в 1767 вновь отправился в Пекин с посольством И. И. Кропотова для переговоров по ряду спорных вопросов, в том числе о возобновлении торговли. В 1770 он становится «секретарем майорского рангу», в 1779 получает чин надворного советника.

«АДСКАЯ ПОЧТА, или Переписка хромоногого беса с кривым» — ежемесячный литературно-художественный сатирический журнал, издававшийся в Петербурге в 1769 году известным романистом Фёдором Эминым.Вышло 6 номеров (июль — декабрь). В журнале рассматривались вопросы политики в форме переписки двух бесов. Результатом резкой полемики с журналом «Всякая всячина», руководимым Екатериной II, стало закрытие «Адской почты». Издание носило антикрепостнический характер; подвергалось преследованиям.

Иван Афанасьевич ДМИТРИЕВСКИЙ (Дьяконов Нарыков; 1734 — 1821) — русский актёр, переводчик, педагог, драматург; член Российской академии.


Александр Николаевич АФАНАСЬЕВ ( 1826 — 1871) — русский собиратель фольклора, исследователь духовной культуры славянских народов, историк и литературовед. Камер-юнкер.В 1860 году Афанасьев издал сборник «Русские народные легенды», который однако был изъят из продажи цензурой. Этот сборник включал 33 рассказа о жизни святых и Христа с точки зрения народа, некоторые оценки были нетрадиционны и расходились с оценками Русской православной церкви, вследствие чего он и был запрещён по настоянию Святейшего Синода.

Сказки с подобным содержанием, а также эротические сказки вошли в сборник «Заветные сказки», рукопись которого А. Н. Афанасьев тайно переправил в Европу. Этот или другой вариант рукописи сейчас хранится в Институте русской литературы РАН.Афанасьев был глубоким исследователем славянских преданий, верований и обычаев. Главный труд его жизни: «Поэтические воззрения славян на природу» (3 т., Москва, 1865—1869).
После факсимильного издания Афанасьевым в 1858 году трех сатирических журналов 1770-хгг. -в 1859г вышла его книга "Русские сатирические журналы 1769-1774 годов. Эпизод из истории русской литературы прошлого века "(М.: В Тип. Э. Барфкнехта и комп., 1859г.). В ней подробно рассматривается тематика сатиры того времени (политика, литература, общественная и культурная жизнь, быт и нравы людей и др.), описываются журнальные споры.
«Сочинение состоит из четырех глав и содержит в себе многие любопытные сведения о сатирических журналах и их издателях с 1769 по 1774 год. Обозревая содержание этих журналов, автор приводит из них многие выноски и вполне знакомит читателя с направлением следующих периодических изданий: „Всякая всячина“, „Поденщина“, „Смесь“, „Трутень“, „Пустомеля“, „Мешанина“ и т.п. В настоящее время все означенные издания сделались очень редки и почти не находимы в продаже. Редка» (Николай Березин «Русские книжные редкости»).

Тип сделки:

Предоплата

Способы оплаты:

По договоренности

Банковский перевод

Доставка:

Почта России по городу: 340 руб. по стране: 350 руб.

просмотры : 0