Скачайте наше приложение в Google Play. Делайте ставки и отслеживайте торги! Перейти
с вашего последнего визита выставлено 68317 новых лотов
поиск в категории:  Все категории
  • Все категории
  • Коллекционирование
  • Искусство и Антиквариат
  • Книги, Букинистика
  • Винтаж и Ретротехника
  • Мода и Красота
  • Музыка, Фильмы
  • Телефоны и Аксессуары
  • Электроника и Техника
  • Товары для дома и спорта
  • Все остальное
  • Пользователь
  • Завершенные лоты
? =Копейка - поиск точной формы подробнее о поиске

Преображенская В.И.(1919-2017) " ХХ век " . 1998 год

Просмотры : 1
Текущая цена
95 000a
Ставка
a
Цена "купить сейчас"
210 000a
  • Ставок пока нет, Ваша ставка будет первой!
  • (22 Июн Сб, 15:53:44)
  • Местоположение лота: санкт-петербург
  • Стоимость доставки оплачивает: Покупатель
зарегистрирован: 23.09.2015 12:24
последняя активность: 17.06.2024 14:55
  • dmitry66(64) 23.04.2024 05:25
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • dmitry66(64) 06.10.2023 05:25
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Laboratorius(8) 08.09.2021 21:43
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Laboratorius(8) 08.09.2021 21:43
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • jimmysu(2646) 02.03.2021 15:57
    Прекрасно! Спасибо огромное! Волновался за доставку. Но упаковка - выше всяких похвал!
  • vzemlyakova@bk.ru(40) 28.04.2020 09:41
    Благодарю продавца за лояльность и быструю отправку! Сделка прошла отлично!
  • Johannes(11) 01.09.2019 21:44
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • valerysuvorov(91) 29.11.2019 14:16
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • beme_2m(4) 06.09.2018 14:50
    Сделка прошла успешно. Рекомендую! Очень надежный и профессиональный продавец!
  • изабелла(74) 30.07.2018 12:37
    Сделка прошла успешно. Продавец очень порядочный человек. Лот был прекрасно упакован. Рекомендую!

Вера Преображенская (  —  ) — советская и российская  — график, авангардист, участница студии  «».
«ХХ век». 1998 год. Картон, акрил,темпера,гуашь. Подпись и дата в правом нижнем углу. На обороте авторское название- «Двадцатое столетие». Размер 61 см х 84 см.
Вера Преображенская родилась во  в семье геологов. С раннего детства отличалась выдающимися способностями. Самостоятельно научилась читать в четыре года, в шесть лет читала «Войну и мир» Л. Н. Толстого. Рисовать начала в раннем возрасте. В школьные годы увлекалась рисунками Обри Бердслея. После окончания школы в Москве поступила на . В Университете Преображенская была выдающаяся студентка, отличница, по ее способностям к математике и физике ее уговаривали перейти на физико-математический факультет того же МГУ. Параллельно с учебой занималась художественным оформлением мероприятий, написанием лозунгов и плакатов. Много рисовала карикатур на своих сокурсников и преподавателей. В 1944 г была принята в аспирантуру при кафедре Зоологии беспозвоночных Биофака МГУ. Руководитель профессор всемирно известный ученый Л. А. Зенкевич. В  она решает уйти из университета и после неудачных попыток поступить в МГАХИ им В. И. Сурикова и во ВГИК, где после удачно сданных экзаменов, ее зарезают на собеседовании, когда на вопрос о фильме, который она считает лучшим, отвечает «Иван Грозный» С.Эзенштейна, поступает в изостудию  под руководством Народного художника СССР К. Ф. Юона, художников  и в студию при клубе им. Серафимовича, где учится у художника . Тогда же была принята в Московский комитет художников-графиков. С этого времени Преображенская начинает работать художником- графиком в издательствах Москвы: с1949 по 1958 — в графическом комбинате Художественного фонда СССР; с 1950 по 1990 — в издательстве «Учпедгиз», впоследствии , издательстве «Детская энциклопедия». В.Преображенская сделала огромное количество наглядных пособий, иллюстраций к учебникам и другим изданием, в частности суперобложки и иллюстрации к многотомнику «Жизнь животных» (1968—1971). С 1956 г. участвовала в конкурсах на лучшее оформление и иллюстрирование печатной продукции  СССР и РСФСР. Награждена 20 дипломами 1 и 2 степени, бронзовой медалью ВДНХ СССР.
В 1958 году Преображенская поступила в студию повышения квалификации при Горкоме графиков Москвы под руководством . В течение полувека Преображенская была участницей «». Она участвовала во всех студийных выставках, в том числе самых известных: I выставке русских абстракционистов — Таганской, 1962; , декабрь 1962, известной скандальным посещением Н. С. Хрущевым; выставке студии «Новая реальность. От Манежа до Манежа», 1991. Вера Преображенская — художница, глубоко овладевшая и пропустившая через себя весь арсенал знаний, который дала школа Белютина. Она использовала цвет, форму, пространство, свет, тон, точку, линию, плоскость как первоэлементы целой системы кодов, легшей в основу её художественного языка.

Конец 1950-х — начало 1960-х годов в советском искусстве определяется как эпоха «оттепели». Это было время больших надежд на радикальные изменения не только в идеологии и политике, но и в культурной жизни страны. Молодые советские художники с огромным интересом начинали экспериментировать в запрещенных ранее художественных направлениях. Особый интерес вызывали такие направления, как экспрессионизм и абстракция.
Одним из наиболее активных художественных объединений этого времени стала создававшая новый язык студия под руководством , получившая впоследствии название «Новая реальность».
Эта художественная студия начала практически работать уже с 1954 года при Горкоме художников книги и графиков. Сам руководитель, Э. Белютин, был профессиональным художником и педагогом. Он закончил творческую аспирантуру по кафедре живописи и рисунка при Московском государственном педагогическом институте. На протяжении 1950-х годов Белютин преподавал в Московском товариществе художников, а затем в Текстильном и Полиграфическом институтах, выпустил за это время несколько книг по теории художественных педагогических систем XVIII — ХХ веков. В итоге Э. Белютин создал собственную «Теорию контактности», на основе которой строил свои занятия с несколькими группами художников. К началу 1960-х годов студия Белютина насчитывала уже около 200 человек. Начав свои крупные выставки примерно с 1958 года, студия особенно активизировалась в плане общественной деятельности в 1961–1962 годах.
Именно в это время в студию пришла Вера Преображенская, и осталась в ней на протяжении 50 лет, став не только ее активным участником, но и неизменным старостой. Она активно участвовала во всех выставках студии.
После выставки на тему «Границы и новаторство», проведенной в кафе «Молодежное», последовало сразу несколько предложений об организации экспозиций. Состоялось несколько показов, особенно на протяжении 1962 года, — в Доме кино, Литературном институте и т. д.
Наиболее крупной выставкой в этом ряду явилась так называемая Таганская выставка, открытая 26 ноября 1962 года на Большой Коммунистической улице. На ней были показаны произведения более 50 художников, работавших в различных группах под руководством Э. Белютина. В целом это была первая наиболее представительная выставка, показавшая новаторские тенденции в художественной жизни Москвы. Выставка вызвала большой интерес и прошла при большом стечении зрителей. Пришел весь корреспондентский корпус. По заказу Евровидения советские телеоператоры отсняли выставку, и эта съемка тут же была показана за рубежом. С легкомысленных заявлений корреспондентов пошла информация о распространении абстрактного искусства в Советском Союзе. Однако необходимо отметить, что на Таганке большинство выставленных работ относилось именно к экспрессионистическому направлению, сохраняя в основном вполне определенное фигуративное начало.
Выставка закрылась буквально за несколько дней до открытия в Манеже 2 декабря 1962 года большой юбилейной выставки, посвященной 30-летию МОСХа. 1 декабря предполагалось посещение выставки руководителями партии и правительства во главе с Хрущёвым. 30 ноября Белютину официально было предложено за одну ночь перевезти и подготовить на втором этаже Манежного зала выставку, повторяющую Таганскую. Помещение, предлагаемое в Манеже, было значительно меньше, чем на Большой Коммунистической. Поэтому разместить всю Таганскую выставку там было невозможно. Из шестидесяти художников — участников этой выставки — на Манежную выставку было отобрано только около двадцати. В небольшом зале разместилось где-то около пятидесяти работ. Впоследствии количество участников и представленных работ Белютинской студии в Манеже значительно завышалось, поэтому целесообразно представить достаточно проверенный список основных участников: Н. Борисова, Н. Воробьев, , В. Катонина, , Н. Крылов, Н. Левянт, Л. Мечников, , В. Преображенская, , М. Сапожников, , М. Филиппова, И. Шмелёва, , В. Шумилина, Г. Яновская. В сущности, на Манежной выставке вообще не были представлены чисто абстрактные работы, так как в целях «безопасности» они были заменены более «фигуративными».
На следующий день после открытия выставки, 2 декабря 1962 года, в газете «Правда», органе Центрального Комитета КПСС, в статье «Высокое призвание советского искусства — служить народу, делу коммунизма» сообщалось следующее: «Вчера, 1 декабря, руководители партии и правительства посетили Выставку произведений московских художников, устроенную в Центральном выставочном зале и посвященную 30-летию Московского отделения Союза художников. В залах выставки экспонируется более 2 000 произведений живописи, графики, скульптуры…
Если о достоинствах или недостатках работ  еще как-то можно спорить, то о так называемых „полотнах“ молодых абстракционистов, группирующихся вокруг Э. Белютина и именующих себя „искателями“, вообще спорить нечего — они вне искусства».
Таким образом, некомпетентность прессы и их консультантов привела к исторической ошибке: экспрессионистов записали в абстракционисты. Манежная выставка и встреча ЦК партии с творческой интеллигенцией определенно показали в 1963 году, что с надеждами на либерализацию и плюрализм в области официальной культуры на неопределенное время придется распрощаться.
Первые месяцы 1963 года для альтернативных художественных направлений Москвы, и особенно для студии Э. Белютина, были довольно напряженными. Картины, выставленные студийцами на Манежной выставке, были арестованы и в течение нескольких месяцев не возвращались художникам. Некоторые из белютинцев были изгнаны из рядов Московского Союза художников, членами которого они являлись, за «формализм». На этом вроде бы внешне официальные репрессии и прекратились. Но именно с этого времени появилось понятие «подпольного» или «андеграундного» искусства. До 1963 года нонконформистское искусство если не принималось, то и не запрещалось официально, что давало возможность некоторой свободной выставочной деятельности. С начала 1960-х годов альтернативная выставочная деятельность ушла в «подполье». Деятельность неформалов протекала в основном в мастерских, на квартирах, реже удавалось выставиться на несколько часов в кафе или клубах. Спустя несколько месяцев после разгрома в Манеже, с августа 1964 года Элий Белютин возобновил занятия студии на своей даче в Абрамцево.
Вера Преображенская, оказавшаяся в центре всех этих событий, ни на минуту не сомневалась — оставаться ли ей в студии или благоразумно «слинять». С первых же дней возобновления занятий студии в Абрамцево и до последних лет она продолжала оставаться активным членом этого художественного содружества. Деньги на жизнь, воспитание детей зарабатывались в Москве в Учпедгизе. Это была обязаловка. И только в Абрамцеве жизнь становилась настоящей, до краев наполненной творческими экспериментами. Белютин предлагал бесконечные варианты формотворчества в разных видах искусства и в разных техниках. От фигуративного, хоть и деформированного экспрессионизма, путь дальнейшего художественного развития шел в сторону все большего абстрагирования. И хотя фигуратив никогда не исчезал из творчества Преображенской, абстрагированное формотворчество с цветовыми пятнами, графическими линиями, фактурой, каждый раз по-новому взаимодействующими в пространстве, стало основой всего последующего творчества художницы. В своих экспериментах в этой области Вера Преображенская обращалась как к использованию фактурных цветовых пятен, так и к работе с чисто геометрическими формами.
Условия существования Белютинской студии в определенной изоляции от основных художественных процессов современного искусства со временем привели к некоторому затуханию творческих экспериментов. Однако для Веры Преображенской энергетический заряд, полученный в шестидесятые годы, на протяжении всей ее жизни остался неизменным. Она навсегда осталась верным солдатом армии искусств. Полвека в строю, который неизменно воспринимался как счастье, — такая судьба дана не каждому.
Тип сделки:

Предоплата

Способы оплаты:

Банковский перевод

Доставка:

Курьерская компания по городу: 1000 руб. по стране: 1500 руб.

Ставок пока нет.

просмотры : 1