Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Жанр : Портрет
Техника : Графика
Материал : Бумага
Ширина (см) : 29
Высота (см) : 23
"Портрет А.Н. Островского" ксилография Шиллинговский П.А. 1928
год
подпись внизу по центру
размер лист 29,5х23 см оттиск 15,5х14,5 см
Островский Александр Николаевич (31 марта [12 апреля] 1823 — 2 [14] июня 1886) — русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра.
Шиллинговский Павел Александрович (16 (28) февраля 1881,
Кишинёв, Бессарабская губерния — 5 апреля 1942, Ленинград) —
советский гравёр, живописец, педагог. Представитель академической
школы.
Учился в Одесском художественном училище (1895—1900) у К. К.
Костанди, Г. А. Ладыженского, А. А. Попова, в петербургском Высшем
художественном училище при Императорской Академии художеств
(1901—1914) у Д. Н. Кардовского и в мастерской В. В. Матэ
(1912—1914). Преподавал в Петроградских Государственных свободных
художественных учебных мастерских — ВХУТЕИНе — ЛВХТИ — ИНПИ — ЛИЖСА
(бывшей Академии художеств) в Ленинграде (1921—1929 и 1935—1937) и
в (1918—1920), на полиграфическом (1921—1925), графическом
(1925—1927) факультетах и в графической мастерской (1936—1941). В
офортах и ксилографиях (пейзаж, портрет) обращался к наследию
классической гравюры (в осн. А. Дюрера). Создал портреты Т.
Залькална (1918), В. И. Ленина (1924), К. Маркса (1933)
(ксилография). Работал также как живописец и литограф. В 1913
награвировал серию офортов «Бессарабия» (офорт, 1913). В 1923 году
— альбом ксилографий «Петербург. Руины и возрождение» (1922—1923).
В 1925 г. Шиллинговский путешевствовал по Армении. В то время он
создал серию карандашных рисунков, четыре из которых сохранились в
Национальной галерее Армении («Ереванская крепость», «Севанский
монастырь», «Монастырь Гегард», «Монастырь Рипсимэ»). Он часто
возвращался к армянской теме в виде ксилографии, офорта,
литографии: известны альбом офортов «Старый Ереван» (1926-27г.) и
литографический альбом «Новая Армения» (1928г.), подписанные им на
армянском языке. В 1929—1936 годах иллюстрировал книги издательства
«Academia», «Одиссею» Гомера (издание в 1935 года). Последней
работой художника стал цикл «Осаждённый город» (1941—1942), также в
технике ксилографии. Жил в Тучковом переулке, д. 11. Умер от голода
во время блокады Ленинграда. Похоронен в братской могиле
профессоров Академии художеств на Смоленском кладбище. Работы
хранятся в Государственном Русском музее, Национальной галерее
Армении, Алупкинском дворцово-парковом музее-заповеднике (Крым),
Красноярском государственном художественном музее им. В. И.
Сурикова, Краснодарском краевом художественном музее им. Ф. А.
Коваленко, Чувашском ГХМ.
Предоплата
Банковский перевод
Онлайн перевод (WebMoney, Яндекс.Деньги и др.)
Наличными при встрече
Почта России по городу: 0 руб. по стране: 300 руб.
Личная встреча
Самовывоз
Ставок пока нет.