Скачайте наше приложение в Google Play. Делайте ставки и отслеживайте торги! Перейти
с вашего последнего визита выставлено 60235 новых лотов
поиск в категории:  Все категории
  • Все категории
  • Коллекционирование
  • Искусство и Антиквариат
  • Книги, Букинистика
  • Винтаж и Ретротехника
  • Мода и Красота
  • Музыка, Фильмы
  • Телефоны и Аксессуары
  • Электроника и Техника
  • Товары для дома и спорта
  • Все остальное
  • Пользователь
  • Завершенные лоты
? =Копейка - поиск точной формы подробнее о поиске
ПМВ.РИА.АВИАТОР А.МОРОЗОВ.РУССКИЙ ВОЕННЫЙ ЛЕТЧИК-ДОБРОВОЛЕЦ во ФРАНЦИИ, BOURGES, текст-Москва 1918г Купите "ПМВ.РИА.АВИАТОР А.МОРОЗОВ.РУССКИЙ ВОЕННЫЙ ЛЕТЧИК-ДОБРОВОЛЕЦ во ФРАНЦИИ, BOURGES, текст-Москва 1918г" по цене 50 000a.
Покупайте сейчас, чтобы не упустить эту отличную цену на “Auction.ru”.

ПМВ.РИА.АВИАТОР А.МОРОЗОВ.РУССКИЙ ВОЕННЫЙ ЛЕТЧИК-ДОБРОВОЛЕЦ во ФРАНЦИИ, BOURGES, текст-Москва 1918г

Количество: 1
Просмотры : 0
Цена "купить сейчас"
50 000a
  • (23 Май Чт, 19:01:46)
  • Местоположение лота: Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
  • Стоимость доставки оплачивает: Покупатель
зарегистрирован: 30.01.2012 10:52
последняя активность: 17.05.2024 14:21
  • Gorlovka(716) 22.03.2024 17:27
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Gorlovka(716) 22.03.2024 17:27
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • client_a2286e62f2(2) 21.04.2024 05:25
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • client_fe0113c494(1) 14.04.2024 05:25
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • jkorange(8) 12.04.2024 05:25
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • SDim1(69) 10.04.2024 05:25
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Sergei_Simf(6) 04.04.2024 05:26
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • sulamif-r(122) 11.02.2024 17:19
    Сделка состоялась. Продавец отличный! Прекрасная надежная упаковка хрупких предметов, быстрая отправка. Самые лучшие рекомендации!
  • sulamif-r(122) 11.02.2024 17:20
    Сделка состоялась. Продавец отличный! Прекрасная надежная упаковка хрупких предметов, быстрая отправка. Самый лучшие рекомендации!

Старинный кабинет-портрет.ПМВ.РИА.АВИАТОР А.МОРОЗОВ.РУССКИЙ ВОЕННЫЙ ЛЕТЧИК из СТУДЕНТОВ-ДОБРОВОЛЬЦЕВ ("ОХОТНИК") во время СТАЖИРОВКИ во ФРАНЦИИ,фотоателье A.Mignon de Paris, BOURGES(Cher)БУРЖ,1916г.Надпись на обороте сделана в 1918году в Москве:"Прими,дорогой Алеша,мое изображение в воспоминание о лучших временах.А.Морозов,24/III 1918г. г.Москва". Спецзнак летчика на погонах.Формат:16.5на10.8см,само фото-8.3на5.8см. Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России.
ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ:ФОТО-БРАТЬЯ БОКЛЕВСКИЕ:ПОГОНЫ как на данном фото У МОРОЗОВА: Не позднее 14 января 1915 года в Петрограде Особым комитетом по усилению военного флота на добровольные пожертвования был начат набор добровольцев в воздушный флот из числа студентов высших учебных заведений. Всем записавшимся добровольцам был присвоен статус «охотника», а 31 марта 1915 года их уже произвели в рядовые при погонах вольноопределяющегося.С 31 января по 2 апреля 1915 года – проходили обучение на курсах авиации, которые были организованы Отделом воздушного флота при Петроградском политехническом институте имени Императора Петра Великого, а с 3 апреля и по 6 июня 1915 года – в Императорском всероссийском аэроклубе по курсу подготовки пилотов французского самолёта марки «Farman IV».Среди озвученных выше охотников находились и братья Боклевские – Сергей, Владимир и Пётр. Они были сыновьями Константина Петровича Боклевского (1862-1928) – старшего сына художника Петра Боклевского, учёного-кораблестроителя, педагога, профессора, генерал-майор Корпуса корабельных инженеров Русского императорского флота.

ДЛЯ СПРАВКИ:К 1916-1917 годам в Российской Империи насчитывалось не менее 10 крупных авиационных военно-учебных заведений. Потребность в обученных авиаторах была настолько высока, что эти учебные заведения были не в состоянии удовлетворить требования фронтов в летных и технических кадрах.Дефицит авиационных кадров стал основным мотивом для обращения России к Франции и Англии за помощью в обучении русских пилотов и мотористов. Летные школы этих стран опережали Россию не только в масштабах подготовки кадров, но и были оснащены наиболее современной учебной и боевой техникой, которую стали использовать также и в Российской армии.Так,например, в феврале 1917 года в общей сложности порядка 250-ти военнослужащих отправились в авиационные школы союзников. "В середине декабря 1916 года группа русских летчиков во главе с Крутенем прибыла во французский город По, где находилась школа высшего пилотажа. Крутень доложил ее начальнику о прибытии. Подпоручик Свешников, знающий французский язык, перевел:
— Здравствуйте, мой майор! Честь имею доложить: группа авиаторов России, согласно договоренности с вашим командованием, прибыла на стажировку."(Соркин Игорь Ефремович "Воздушный витязь").На стажировку штабс-капитан Крутень вместе с подпоручиками Орловым и Свешниковым зачислен в эскадрилью "аистов" капитана Брокара. .Капитан ЕВГРАФ КРУТЕНЬ уничтожил, по разным данным, от 5 до 20 самолётов противника (включая официально не подтвержденные). Он был не просто хорошим пилотом, сочетавшим высокое летное мастерство с беспримерной смелостью и отвагой, но и блестящим организатором, незаурядным военным теоретиком, впервые рекомендовавшим использование в бою пары истребителей, как наиболее эффективной тактические единицы, разработавшим более 20 способов атак одиночных и групповых целей, написавшим 9 работ по тактике истребительной авиации и заложившим, таким образом, наряду с Петром Нестеровым, Вячеславом Ткачевым и Иваном Орловым, первые научные основы ведения воздушного боя. Любимый приём Крутеня заключался в том, чтобы «поднырнуть» под аэроплан противника и атаковать неприятеля снизу сзади. Также, он первым, среди отечественных пилотов, использовал атаки с превышением по высоте и со стороны солнца. Евграф Николаевич Крутень погиб 6 июня 1917 года. По одной из наиболее убедительных версий, во время последнего боевого вылета он получил серьезное ранение и, в момент захода на посадку, потерял сознание. Вследствие чего его самолет лишился управления, вошел в штопор и рухнул на аэродром, расположенный у деревни Плотычи возле Тарнополя. Был похоронен на Лукьяновском кладбище в Киеве, рядом с могилой своего учителя Петра Николаевича Нестерова.Командир 2-й боевой авиагруппы капитан Крутень Евграф Николаевич (1890-1917). Из потомственных дворян. Летчик ас, один из основоположников тактики российской истребительной авиации, военный писатель и публицист. Значительный интерес представляют такие теоретические работы Крутеня, как: "Что думалось в Лондоне", "Военная авиация во Франции", "Тип аппарата истребителя", "Наставление летчику-истребителю", "Воздушный бой", "Кричащие нужды русской авиации", "Нашествие иноплеменников", "Создание истребительных групп в России" и ряд других.
Во Франции:Главнокомандующий генерал Жоффр под впечатлением работы авиаторов в инициативном порядке создаёт при Генеральном штабе (GQG) воздушную службу под руководством полковника Ж. Баре (J. Barès). Тот предлагает скомплектовать эскадрильи по «специализации»: разведка поля боя, корректировка артогня, дальняя разведка и т.д. В конце 1914 года Ж. Баре кроме баз в Шале и Винсенне создаёт Центральную базу снабжения в Мортеме. Были вновь открыты лётные школы. Вот только после их окончания молодые пилоты могут выполнять лишь простейшие эволюции на учебных машинах. Чтобы подготовить их к боевой работе, возле Ле Бурже формируется авиабаза, где пилоты осваивают боевые самолёты, состоящие на вооружении. Мобилизуются частные школы при авиастроительных компаниях. К осени 1915 года организуются ещё несколько летных училищ. Выделяются специализированные школы: истребителей готовят в По, в Аворде — бомбардировщиков, в Шатору — пилотов в наблюдательную и разведывательную авиацию, в Казу создают стрелковую школу для истребителей, летчиков-наблюдателей и зенитчиков. В 1917 году количество школ и учебных центров ещё увеличивается в связи со вступлением в войну США.

25 (12 по старому стилю) марта 1916 года Начальником штаба Верховного Главнокомандующего генералом от инфантерии М. В. Алексеевым был подписан приказ № 329 о формировании во 2-й, 7-й и 12-й армиях штатных истребительных авиаотрядов (ИАО) с соответствующими номерами - 2, 7 и 12. Первый российский истребительный авиаотряд (за номером 7), под командованием подпоручика Ивана Александровича Орлова, был образован в Киеве, в марте — апреле 1916 года. В июле-августе 1916 года на фронте появились еще одиннадцать истребительных авиационных отрядов (1-й, 2-й 3-й, 4-й, 5-й, 6-й, 8-й, 9-й, 10-й, 11-й, 12-й). А в начале 1917 года - приступили к комплектованию еще трех (13-го, 14-го и 15-го). Несколько примеров:РУССКИЕ ЛЕТЧИКИ,КОТОРЫЕ ПЕРЕНИМАЛИ БОЕВОЙ ОПЫТ во ФРАНЦИИ в годы ПМВ. Русский летчик ас, герой Первой мировой войны, командир 7-го истребительного авиаотряда подпоручик (посмертно поручик) ОРЛОВ ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ ( 1895 - 1917). Из потомственных дворян. Перенимал боевой опыт в Англии и во Франции. В том числе в составе знаменитой 3-й эскадрильи "Аистов" 12-й группы воздушного боя, возглавляемой выдающимся французским асом Жоржем Гинемером. После возвращения на родину, Орлов обобщил полученные знания и написал брошюру "Приемы ведения воздушного боя", пользовавшуюся широкой популярностью в летных частях Русской Императорской армии. По данным различных источников одержал, от 5 до 10 воздушных побед (в том числе 2-е во Франции). Погиб 30 (по старому стилю - 17) июня 1917 года, во время схватки с двумя вражескими самолетами. Прапорщик ВАСИЛИЙ ЯНЧЕНКО, который служил в 3-м, а затем в 7-м истребительных авиаотрядах, уничтожил 16 вражеских аэропланов и, по мнению ряда исследователей, считается вторым по результативности российским асом. 22 ноября 1914 года Василий Иванович добровольно записался в Русскую Императорскую авиацию. Обучался на авиационных курсах в Петрограде, затем в Севастопольской военно-воздушной школе, которую окончил 4 сентября 1915 года. В ноябре 1916 года, в составе группы русских летчиков, был послан на стажировку во Францию, где проходил подготовку в школах высшего пилотажа и воздушной стрельбы в городах По и Каза. Отличаясь крепкими нервами и подлинным бесстрашием, одним из первых в мире использовал в своем тактическом арсенале лобовую атаку(Русский летчик ас, герой Первой мировой войны прапорщик Янченко Василий Иванович (1894 - 1959). Из мещан. Второй (по мнению ряда исследователей третий) по результативности российский ас времен Первой мировой войны. Полный Георгиевский кавалер (все четыре креста), кавалер ордена Святого Георгия IV степени. После Октябрьской революции 1917 года участвовал в "Белом движении". В 1920 году эмигрировал в США, где по слухам, некоторое время работал в фирме Игоря Сикорского. Затем следы Василия Ивановича теряются. Скончался в США в 1959 (по другим данным в 1952) году). ДОБРОВОЛЕЦ во ФРАНЦИИ:Штабс-капитан ПАВЕЛ АРГЕЕВ (известный во Франции как Поль де Аргеефф), летая в составе 12-го истребительного и 19-го корпусного авиаотрядов, командуя 2-й, а затем 3-й боевыми авиагруппами, сбил на русско-германском фронте 6 самолетов противника. После Октябрьской революции 1917 года уехал во Францию, где сражаясь на франко-германском фронте в составе 124 французской истребительной эскадрильи, укомплектованной иностранными добровольцами, добился еще девяти воздушных побед. Увеличив, таким образом, свой общий боевой счет до 15 (включая не зачтенные - до 17 ) сбитых машин, Павел Владимирович Аргеев стал третьим (по мнению ряда историков - вторым) по результативности российским пилотом-истребителем времен Первой мировой войны.(из других источников:Аргеев Павел Владимирович (1887-1922). Третий (по мнению ряда исследователей второй) по результативности российский ас времен Первой мировой войны. Из дворян (по другим данным из семьи служащих). В 1907 году закончил Одесское пехотное юнкерское училище и в чине подпоручика попал в 184-й Варшавский резервный пехотный полк. В 1911 году произведен в поручики и переведен в 29-й Черниговский пехотный полк. По некоторым сведениям, в июне 1912 года отказался выполнить приказ командира полка и не наказал солдата, считая кару несправедливой. За это был предан военному суду и получил месяц гауптвахты. После отбытия наказания оставил службу. Затем поссорился с влиятельным родственником-жандармом, был вынужден покинуть Россию и уехать во Францию. С началом Первой мировой войны вступил во французскую армию. В составе 331-го пехотного полка участвовал в сражении на Марне, получил звание лейтенанта, а затем капитана. Был трижды ранен, награжден орденом Почетного легиона. После третьего ранения признан негодным к службе в пехоте и подал рапорт о переводе в авиацию. В 1915 году получил диплом пилота и был зачислен в 48-ю разведывательную эскадрилью. Осенью 1916 года вернулся в Россию, был восстановлен в рядах российской армии в звании штабс-капитана и зачислен в 12-й отряд истребителей, а затем в 19-й корпусной авиаотряд. С марта 1917 года - командир 19-го отряда. С июля 1917 года - командир 2-й БАГ. С октября того же года - командир 3-й БАГ. После Октябрьской революции в России, не желая участвовать в братоубийственной Гражданской войне, подал рапорт о предоставлении "трехмесячного отпуска на лечение" и вновь уехал во Францию, где сражался на франко-германском фронте до конца Великой войны. После ее окончания работал пилотом во французско-румынской авиакомпании. 30 октября 1922 года, во время перелета с грузом почты из Праги в Варшаву, погиб в авиакатастрофе в Чешских Татрах, врезавшись в скалу в густом тумане. Похоронен в Париже. ) Русский летчик ас, герой Первой мировой войны прапорщик Томсон Эдуард Мартинович (1891-70-е годы XX века). Этнический латыш. В 1913 году окончил Императорскую московскую школу Аэронавтического общества. В 1914 году приехал в Германию на летные соревнования. Однако его приезд совпал с началом Первой мировой войны и летчик был интернирован. Бежал в Англию, а затем вступил добровольцев во французскую армию. В звании рядового участвовал в сражении при Бельфоре, выполняя разведывательные полеты. Получил тяжелое ранение. За заслуги был произведен в звание сержанта. После госпиталя принимал участие в Амьенской операции, уже в качестве истребителя. Весной 1915 года окольными путями вернулся в Россию. Был зачислен рядовым в 1-й корпусной авиаотряд (КАО). Уже в мае 1915 года, за отличие в боях, повышен до ефрейтора, в августе - до унтер-офицера, затем до прапорщика. К тому моменту на его счету числилось 11 воздушных побед. После Февральской революции 1917 года избран членом солдатского комитета и делегатом на съезд авиаторов. После Октябрьской революции 1917 года, под влиянием своего земляка Яна Фабрициуса, перешел на сторону большевиков. Назначен командиром 1-го социалистического разведывательного авиаотряда. В марте 1918 года убыл в отпуск и попал в плен к немцам во время пребывания в Риге. В июне 1918 года бежал из плена. После возвращения в Россию арестован в Москве органами ВЧК по подозрению в контрреволюционной деятельности, однако вскоре отпущен за недоказанностью вины. С июля 1918 по март 1919 года участвовал в составе 2-го Латышского авиаотряда в боях за Псков и освобождение Латвии, проходивших под руководством Яна Фабрициуса. В мае 1919 года дезертировал из РККА, сознательно оставшись в Риге, которую покидали части Красной армии. В июне 1919 года вступил в национальную Латвийскую армию, был назначен заместителем командира авиационной группы, сформированной Альфредом Валлейко. В декабре 1919 года утвержден в должности командира Авиационного парка Латвийской армии. В мае 1920 года уволен из армии по состоянию здоровья. В сентябре 1920 года эмигрировал в США. Умер в 70-е годы, в городе Сан-Франциско. "ВОЗДУШНЫЙ КАЗАК ВЕРДЕНА"-Русский летчик ас, герой Первой мировой войны подпоручик ФЕДОРОВ Виктор Георгиевич (1885-1922). Из семьи служащих. Поступил на юридический факультет Харьковского университета. Во время обучения вступил в Социал-Демократическую партию. Весной 1906 года был арестован за "антиправительственную деятельность", но вскоре выпущен на поруки. В декабре 1906 года вторично арестован и выслан под конвоем в Ташкент для дальнейшего следствия. По дороге бежал и в 1908 году эмигрировал в Бельгию. С началом Первой мировой войны записался во Французский Иностранный Легион, в составе которого воевал на франко-германском фронте пулеметчиком. В ноябре 1914 года за умелые действия и отвагу получил чин капрала. В феврале 1915 года тяжело ранен осколком артиллерийского снаряда. После госпиталя добился перевода в авиацию. Прошел 4-х месячный курс обучения в авиационной школе в Бюке (под Парижем), после чего получил назначение в эскадрилью С. 42, дислоцировавшуюся в районе Нанси. Летая в ее составе на разведчике-бомбардировщике Кодрон (Caudron) G 4 участвовал в сражении за Верден, получил звание сержанта и сбил 7 самолетов противника (включая три "неподтвержденных"). После этого падкие на сенсации французские газетчики прозвали Федорова "Воздушным казаком Вердена". 9 августа 1916 года произведен в су-лейтенанты и переведен в Группу Тренировочных Дивизионов (GDE), для переучивания на истребители Ньюпор. После месячной подготовки направлен в 26 эскадрилью, входившую в состав "Истребительной группы Соммы". В декабре 1916 года, в звании подпоручика, официально включен в состав Французской авиационной миссии в России, в качестве инструктора Гатчинской военной авиашколы. В апреле 1916 года добился назначения на фронт, в 11 корпусной авиаотряд. После Октябрьской революции 1917 года вернулся во Францию, где получил назначение в эскадрилью Spa 89 из состава 17 истребительной авиагруппы. 9 августа получил очередное звание лейтенанта, а через три дня был награжден орденом Почетного Легиона. 9 октября 1918 года одержал свою последнюю победу. На следующий день получил тяжелое ранение и был отправлен в госпиталь. После лечения демобилизовался из армии и поселился в парижском пригороде Сен-Клу. Умер 4 марта 1922 года от горловой чахотки. Похоронен в Париже. Всего за время войны одержал 8 побед (включая три неподтвержденные). ИЗ ПИСЬМА главного инспектора авиационных школ Франции подполковника Жиро начальнику российской авиационной миссии полковнику Ульянину:""С большим удовольствием сообщаю Вам, по возвращении из школы в По, о том чувстве удовлетворения, которое я испытывал, ознакомившись с результатами прохождения курса школы русскими офицерами. Мне удалось удостовериться в том, что все эти офицеры без исключения соперничают между собой в увлечении делом и в отваге и что они находятся на пути приобретения всех качеств, отличающих лучших пилотов боевых аппаратов. Я испытал особенную радость за время нахождения среди ваших офицеров и не скрыл от них, насколько я счастлив временно быть их начальником, а также какое чувство гордости испытывают их французские товарищи, занимаясь бок о бок с ними приобретением знаний и навыков для будущих совместных боев с общим врагом".(в начале 1917г.)

Тип сделки:

Предоплата

Способы оплаты:

По договоренности

Банковский перевод

Доставка:

Почта России по городу: 190 руб. по стране: 200 руб.

просмотры : 0