Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Тематика : Другая тематика , Художественная литература, поэзия , Детская литература , Учебники, самоучители
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Годы издания : 1855-1900 гг.
ПЛАТОН. ФЕДОН, Разговор Платона [Текст] / Пер. с объяснительными
примечаниями Дмитрия Лебедева. - 2-е изд., значительно исправленное
- Москва : "Посредник",типография СЫТИНА, 1896г. - 156 стр.;формат:
19на13.5см. - (серия:"Для интеллигентных читателей".; LX).Состояние
на фото(подчеркивания в тексте),доставка лота в другой регион-почта
России. "ФЕДОН"-один из диалогов Платона . «Федон» считается одним
из самых глубоких сочинений Платона, а также одним из его наиболее
популярных и известных произведений. Влияние диалога на античную и
современную культуру связано с несколькими факторами. К ним
относятся как особенности литературных образов, так и философских
проблем, поднимаемых в диалоге. В «Федоне» Сократ представлен
невинной жертвой вопиющей ошибки правосудия, образцом отношения
истинного философа к жизни и смерти. Кроме этого в произведении
автор разбирает «вечные» философские вопросы, которые во все
времена привлекали интерес человечества — бессмертие души,
взаимоотношение души и тела, посмертная судьба души. Действие
развивается в ожидании неизбежной казни, что создаёт постоянное
ощущение драматизма. ДИАЛОГИ ПЛАТОНА:Самым известным из
сохранившихся трудов Платона называют его Диалоги – сочинения, в
которых между собой ведут дискуссии реальные и вымышленные
персонажи, в том числе исторические. Известно, что в жизни их автор
не слишком жаловал письменную форму изложения мыслей. Отсюда и
родились Диалоги, имитирующие устную беседу. Они позволяли автору
не просто смиренно принимать критику, но и отвечать на нее.
Особенностью диалогов является наличие преимущественно двух
центральных персонажей: героя и его оппонента. Имя главного из них
обычно выносится в заголовок. Также в Диалогах хорошо заметно
неравенство – это всегда беседа невежды с мудрецом. Оно позволяет
привести повествование к логическому финалу не превращая его в
бесконечную борьбу аргументов.Еще одним приемом Платона в Диалогах
является временное отклонение от темы. Он используется для поисков
опоры в спорах, где уже начала развиваться позиция одного из
участников дискуссии. Кроме того, в этих трудах философа хорошо
прослеживается его литературное дарование. В Диалогах Платон
мастерски применяет приемы сквозного действия, и другие элементы,
позволяющие судить о его высокообразованности. «ФЕДОН» (др.-греч.
Φαίδων) или «О Душе» (др.-греч. Περὶ ψυχῆς) — сократический диалог
Платона 360-х годов до н. э. Назван по имени одного из учеников
Сократа и основателя элидо-эретрийской философской школы Федона.
Сочинение представляет собой рассказ Федона членам флиунтского
пифагорейского общества о последнем дне жизни Сократа. Сам Платон
отсутствовал при описываемых им событиях. По современным оценкам в
диалоге представлены философские мысли Платона, а не Сократа, от
имени которого ведётся их изложение.В день перед казнью Сократа,
который по решению суда должен был выпить яд, к нему в тюрьму
приходят ученики. Список упомянутых в «Федоне» лиц имеет большое
значение для истории философии. Они представляют так называемый
«круг Сократа» — тех, кого в специальной литературе называют
«сократиками». В отличие от своих последователей Сократ преисполнен
спокойствия. Он утешает учеников, которые оплакивают его скорую
кончину. Текст диалога представляет изложение, от имени Сократа,
представлений о природе и бессмертии души, поднимает важные
этические проблемы недопустимости самоубийства, необходимости вести
достойную жизнь. В изложении Платона «душа» представляет некую
простую и неделимую, противоположную идее смерти, субстанцию. В
момент смерти она отделяется от тела для того, чтобы спуститься в
Аид, где в зависимости от её «чистоты» получит соответствующее
воздаяние. Впоследствии «душа» вновь возродится в новом облике.
Сократ приводит четыре доказательства бессмертия души. Он
рассказывает о необходимости прижизненной подготовки души к
отделению от тела, чего можно достичь изучением философии и отказом
от телесных удовольствий. Диалог «Федон» проникнут идеями
пифагореизма, с которым Платон был хорошо знаком, а также содержит
неатрибутированные выдержки из сочинений Демокрита. «Федон» оказал
существенное влияние на развитие мировой философии. К нему в
древности обращались политики и философы, в том числе и Марк Порций
Катон Младший перед вынужденным самоубийством. Христианские
богословы видели в идеях Платона прямое влияние «божественного»
слова, изложенного в Ветхом Завете. Одновременно они критиковали
представленное в «Федоне» учение о переселении души и её
предсуществовании до рождения. В Новое время идеи Платона получили
дальнейшее развитие в философии Лейбница и Канта. Другой немецкий
философ, Фридрих Ницше, увидел в «Федоне» признаки вырождения и
упадка древнегреческой цивилизации.Диалог происходит во Флиунте —
небольшом городе на северо-восточном побережье Пелопоннеса.
Незадолго до этого в Афинах казнили Сократа. Самый младший из его
учеников Федон после смерти учителя возвращается на родину в Элиду
на северо-западе Пелопоннеса. По пути он остановился во Флиунте,
где посетил собрание местной группы пифагорейцев. Флиунтцы уже
слышали о казни, но не знают деталей. Им интересно узнать
подробности о последних часах жизни Сократа. Федон не только
соглашается, но и подчёркивает, что «для меня нет ничего отраднее,
как вспоминать о Сократе, — самому ли о нём говорить, слушать ли
чужие рассказы». Представителем пифагорейцев, с которым общается
Федон, является Эхекрат.Федон рассказывает о последнем разговоре
Сократа в день казни в камере заточения(Смертный приговор Сократу
был вынесен весной 399 года до н. э.).По утверждению Афинея, сам
Федон, прочитав трактат, сказал: «ни я ему ничего такого не
говорил, ни от него не слышал». Платон отсутствовал при последнем
разговоре Сократа с учениками. Учёные считают, что в диалоге
представлены в первую очередь философские идеи Платона, а не
Сократа, от имени которого ведётся их изложение. Выбор Сократа в
качестве главного рассказчика закономерен. Мёртвому учителю можно
приписать совокупную мудрость нескольких поколений. Возможно, одним
из мотивов Платона было желание избежать обвинений в аморальности и
безбожии, в случае если кому-либо из афинян выводы диалога
покажутся нечестивыми. От подобных обвинений пострадала целая
плеяда мыслителей от Анаксагора до Сократа. Приписывать свои
нетрадиционные мысли мёртвому учителю было вполне безопасно. В
любой момент можно было бы заявить, что данные утверждения
принадлежат Сократу, а я всего лишь мемуарист. Также в научной
среде возникает вопрос: «Почему из всех учеников Сократа
рассказчиком был выбран именно Федон?» Существует несколько
гипотез. По одной, Платон отдавал дань уважения своему другу, по
другой — специально взял самого незначительного из всех учеников
Сократа, чтобы его личность не заслоняла учителя. В диалоге Федон
представлен молодым и неопытным, но уже посвящённым в основы
философии учеником. Возможно, именно неопытность и молодость стали
основными факторами, обусловившими выбор Платона.Диалог начинается
словами пифагорейца Эхекрата: «Скажи, Федон, ты сам был подле
Сократа в тот день, когда он выпил яд в тюрьме, или только слышал
обо всем от кого-нибудь еще?» Получив утвердительный ответ, Эхекрат
просит рассказать собеседника о последних часах жизни знаменитого
философа. Весь последующий текст диалога представляет рассказ
Федона. Сначала он перечисляет учеников, которые пришли, либо по
каким-то причинам не смогли в этот день, проститься с учителем.
Сократ, когда с него сняли оковы, говорит о высшем единстве
удовольствия и страдания. Ведь без страдания от кандалов он не
ощутил бы радость от их снятия. Затем он рассказывает, что стал
перелагать в стихи басни Эзопа, так как это от него требовали некие
высшие силы в сновидениях. Далее следует разговор о недопустимости
самоубийства.Сократ утверждает, что сущность вещей и истину можно
познать только «чистым» мышлением. Тело не только мешает этому
процессу, но и является источником неисчислимых бед.Сократ приводит
4 доказательства бессмертия души:Вначале Сократ рассказывает о
переселении душ, а затем приводит логическую аргументацию её
существования основанную на диалектике. Сократ описывает процесс
воспоминания(Знание как припоминание того, что было до рождения
человека).Сократ доказывает, что душа, в отличие от тела,
представляет нечто единое, постоянное и неизменное. «Сложное»,
состоящее из множества частей, тело подлежит уничтожению и
разложению, «простая» и единая душа — нет. Если при жизни душа
воздерживалась от телесных вожделений и следовала разуму, то в
потустороннем мире она должна получить награду, в противном случае
— наказание, в виде переселения в грубые животные тела. Душа, в
качестве жизни тела, несовместима с его смертью. Одновременно, как
идеи тепла и холода не погибают при встрече снега и огня, так и
душа остаётся жить при смерти тела. Однако будучи противоположной
смерти она должна покинуть тело, так как одновременно данные идеи в
одном предмете сосуществовать не могут(теория души как идеи
жизни).Сократ рассказывает о посмертном пути души. У праведников
она занимает соответствующее место в Аиде. Душа грешника несёт
«язвы», совершённых при жизни, преступлений. Демоны насильно тащат
такие души туда, где они будут испытывать муки и страдания. Через
некоторое, обычно длительное, время их возвращают обратно на землю
в ту оболочку, которую они заслужили.Сократ описывает природу
Земли.В последней части диалога описаны приготовление Сократа к
смерти, напутствие ученикам быть добродетельными и особо не
переживать по поводу смерти учителя. После прощания с учениками и
семьёй Сократ спокойно выпил чашу с ядом, которую ему принёс
служитель тюрьмы. Описана сцена смерти Сократа на руках Критона, а
также последние слова философа: «Критон, мы должны Асклепию петуха.
Так отдайте же, не забудьте!» В «Федоне» стоящий на пороге смерти
утешает тех, кто остаётся в живых. Он доказывает, что смерти
бояться нечего, так как она не является концом существования души.
Смерть представляет лишь отделение от тела души, которая не имеет
частей и безвидна. Погибнуть она не может по определению, она может
лишь страдать, если при жизни не смогла отделить себя от тела.
Диалог «Федон» проникнут идеями пифагореизма. Это философское
движение было названо в честь полулегендарного философа Пифагора.
Общество последователей его учения распространилось по всей Элладе.
Оно носило полузакрытый характер. Их идеи и научные достижения не
были предназначены для широких масс. Платон, которого в том числе
называют пифагорейцем, был хорошо знаком с учением пифагореизма. Он
дружил со знаменитым пифагорейцем и государственным деятелем
Архитом Тарентским.Сама аргументация тезиса о недопустимости
самоубийств представлена как пересказ пифагорейского учения. Детали
идей пифагореизма присутствуют в разговоре о посмертной судьбе
души, метемпсихозе, пересказе мифа о строении загробного мира.
Центральную роль в речах Сократа играет пифагорейская идея
самоочищения катарсиса. Очищение души от телесных желаний является
необходимым условием для лёгкой посмертной судьбы. Путь катарсиса
достижим через занятие философией. В этом диалог Платона если и не
повторяет, то очень близок к идеям пифагорейцев. Набор совпадений
характерных для пифагореизма представлений с платоновскими
максимами включает презрение к телесным удовольствиям, аскетизм,
веру в то, что истинный философ раньше или позже приобщится к жизни
богов. В одной из частей Сократ не только повторяет пифагорейский
тезис о теле, как источнике всего дурного и помехе для занятия
философией, но и преподносит его как убеждение «сообщества
философов». Во вступительной части Сократ, с которого только сняли
оковы, рассуждает о прочной связи удовольствия и боли. Если в
начале он говорит о частном примере — удовольствии, которое он
испытал после избавления от оков, то последующие рассуждения
касаются общих понятий. За телесные удовольствия при жизни человеку
приходится платить «болью души» после смерти. Телесные удовольствия
в данном контексте воспринимаются губительным началом для
души.Философия, в её поиске истины, освобождает душу от общения с
телом. Отказ от телесных наслаждений предполагает подготовку души к
смерти.У Цицерона содержится следующая оценка «Федона»: «Я читал её
[книгу Платона], и не раз; но всегда как-то получается, что пока я
читаю, то со всем соглашаюсь, а когда откладываю книгу и начинаю
сам размышлять о бессмертии души, то всякое согласие
улетучивается». ДЛЯ СПРАВКИ: ПЛАТОН (др.-греч. Πλάτων; 428/427 или
424/423 – 348/347 до н. э.) — афинский философ классического
периода Древней Греции, основатель платонической школы мысли и
Академии, первого высшего учебного заведения в западном мире.Он
считается ключевой фигурой в истории древнегреческой и западной
философии — вместе со своим учителем Сократом и его самым известным
учеником Аристотелем.Платон был новатором письменного диалога и
диалектических форм в философии. К тому же он считается основателем
западной политической философии. Его самый известный вклад – теория
идей, познаваемых умозрением, в которой Платон представляет решение
проблемы универсалий, известное как платонизм . Он также является
эпонимом платонической любви и платоновых тел.
Следуя античным источникам, большинство исследователей полагают,
что Платон родился в 427 году до н. э. в Афинах или Эгине. Имя
философа тоже вызывает споры. Предположительно, Платон – это
прозвище, образованное от прилагательного «широкий». Семейным имя
точно не было. Вероятно, юноша взял его сам, по мере взросления.
Существуют упоминания о том, что так называл Платона его тренер по
борьбе, за ширину грудной клетки. Другие исследователи указывают на
размеры лба философа. Настоящее же имя Платона, как предполагают
историки, было Аристокл, в честь одного из дедов.
Платон получал классическое для того времени образование. В
воспоминаниях о его юношеских года указывается на скромность, и
даже замкнутость мальчика, его склонность к размышлениям. При этом
интеллектуальные способности юноши всегда оценивались очень
высоко.
Известно, что в юности Платон изучал искусство и музыку,
грамматику, гимнастику, занимался борьбой. По некоторым
свидетельствам его биографии, молодой человек даже участвовал в
Истмийских играх. Философия также была важной частью
образовательной программы. Платон изучал доктрины Гераклита, труды
Кратила.
Среди учителей этого выдающегося философа в разные годы были и
другие знаменитые исторические личности. Известно, что свое учение
Платон во многом сформировал под влиянием Пифагора и его
последователей. А с Сократом и вовсе встречался многократно, высоко
ценил его мнение. И даже вывел философа центральной фигурой своих
диалогов.
Среди учителей Платона упоминается и Феодор Киренский, знаменитый
математик. Этот предмет философ знал прекрасно. Более того, мог
преподавать его. И даже вывел различие между теорией чисел и
логистикой.В возрасте 40 лет совершал путешествие по Сицилии и
Италии. И не был доволен поездкой, поскольку в тех краях
чувственной стороне жизни уделялось слишком много внимания.По
возвращению в Афины из этой поездки Платон основал собственное
учебное заведение. Место, где происходил образовательный процесс,
располагалось в роще Академус, названной так в честь одного из
мифологических героев Аттики. Здесь росли платаны и оливы, царила
красота и гармония.Академия Платона занимала обширное пространство
около 1 км2, за пределами Афин, на огороженном участке. Она
просуществовала до 84 года до н. э. Была прославлена многими
учениками, самым известным из которых является философ
Аристотель.Академия представляла собой объединение, где происходили
дискуссии, а также осуществлялось служение музам и Аполлону, как их
покровителю. Следуя своему учению, платонизму, ПЛАТОН отрицал тягу
к плотской любви, предпочитая ей духовную близость. Достоверно
известно, что Платон не вступал в брак в течение жизни. О его
личной жизни и взаимоотношениях свидетельств не осталось.
ФИЛОСОФИЯ ПЛАТОНА:В философии Платона смешано много разных течений,
в том числе метафизического характера. Известно, что он верил в
идею переселения душ, и одновременно в числовые принципы Пифагора.
Мистицизм как подоплека явлений тоже встречается в трудах философа
достаточно часто. Есть даже свидетельства того, что он был
участником Элевсинских мистерий.Сама философия того времени
рождалась в бесконечных спорах о природе вещей. В диалогах Платон
рассуждает о человеке и религии, науке и мистицизме, любви духовной
и плотской.
В своей теории Идей, философ отрицает, что материальный мир реален.
По мнению Платона, он лишь копирует или отображает то, что
существует на самом деле. То есть, философ верил в существование
сразу двух миров: тот, что ощущается чистым разумом, и осязаемый,
воспринимаемый через органы чувств.
Платона считают одним из основоположников теории идеализма. Он
верил исключительно в абсолютные сущности, не меняющиеся во времени
или пространстве. Их философ именовал эйдосами – идеями. По теории
Платона, эти явления существуют автономно, наравне с пространством
и меняющимися, конкретными предметами или объектами. Так возникает
принцип единства дуализма. В нем существование единого без многого
признается невозможным.
Развивает в своей философии Платон и идею блага, как высшего
стремления, совершенства, подобного Солнцу.Принципы дуализма он
применяет и в исследовании природы человека. Душу и тело философ
нередко противопоставляет друг другу, при этом указывая на
бессмертие первой и бренность второго. Эту тему он развивает во
многих своих произведениях. И даже выводит 4 аргумента в пользу
того, что душа бессмертна. При этом указывая, что пребывание в
земном теле является для нее скорее наказанием.
В диалогах Платона затрагивается и вопрос того, из чего состоит
душа. Это 3 компонента: разум, воля (ярость) и чувства
(страсть).
Познание сути вещей Платон производит черед диалектику. Она
заключается в попытках рассуждения, работе разума, спорах, в
которых собеседники пытаются найти истину.
Предоплата
По договоренности
Банковский перевод
Почта России по городу: 340 руб. по стране: 350 руб.