Скачайте наше приложение в Google Play. Делайте ставки и отслеживайте торги! Перейти
с вашего последнего визита выставлено 53257 новых лотов
поиск в категории:  Все категории
  • Все категории
  • Коллекционирование
  • Искусство и Антиквариат
  • Книги, Букинистика
  • Винтаж и Ретротехника
  • Мода и Красота
  • Музыка, Фильмы
  • Телефоны и Аксессуары
  • Электроника и Техника
  • Товары для дома и спорта
  • Все остальное
  • Пользователь
  • Завершенные лоты
? =Копейка - поиск точной формы подробнее о поиске
ПЛАТОН.ФЕДОН,разговор Платона(о последнем дне жизни Сократа), изд.ПОСРЕДНИК, тип.СЫТИНА Москва 1896г Купите "ПЛАТОН.ФЕДОН,разговор Платона(о последнем дне жизни Сократа), изд.ПОСРЕДНИК, тип.СЫТИНА Москва 1896г" по цене 4 980a.
Покупайте сейчас, чтобы не упустить эту отличную цену на “Auction.ru”.

ПЛАТОН.ФЕДОН,разговор Платона(о последнем дне жизни Сократа), изд.ПОСРЕДНИК, тип.СЫТИНА Москва 1896г

Количество: 1
Просмотры : 0
Цена "купить сейчас"
4 980a
  • (5 Май Вс, 16:09:52)
  • Местоположение лота: Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
  • Стоимость доставки оплачивает: Покупатель
зарегистрирован: 30.01.2012 10:52
последняя активность: 30.04.2024 13:20
  • Gorlovka(716) 22.03.2024 17:27
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Gorlovka(716) 22.03.2024 17:27
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • client_a2286e62f2(2) 21.04.2024 05:25
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • client_fe0113c494(1) 14.04.2024 05:25
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • jkorange(8) 12.04.2024 05:25
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • SDim1(69) 10.04.2024 05:25
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Sergei_Simf(6) 04.04.2024 05:26
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • sulamif-r(120) 11.02.2024 17:19
    Сделка состоялась. Продавец отличный! Прекрасная надежная упаковка хрупких предметов, быстрая отправка. Самые лучшие рекомендации!
  • sulamif-r(120) 11.02.2024 17:20
    Сделка состоялась. Продавец отличный! Прекрасная надежная упаковка хрупких предметов, быстрая отправка. Самый лучшие рекомендации!
Параметры:

Тематика : Другая тематика , Художественная литература, поэзия , Детская литература , Учебники, самоучители

Гарантия подлинности : Гарантия Продавца

Годы издания : 1855-1900 гг.


ПЛАТОН. ФЕДОН, Разговор Платона [Текст] / Пер. с объяснительными примечаниями Дмитрия Лебедева. - 2-е изд., значительно исправленное - Москва : "Посредник",типография СЫТИНА, 1896г. - 156 стр.;формат: 19на13.5см. - (серия:"Для интеллигентных читателей".; LX).Состояние на фото(подчеркивания в тексте),доставка лота в другой регион-почта России. "ФЕДОН"-один из диалогов Платона . «Федон» считается одним из самых глубоких сочинений Платона, а также одним из его наиболее популярных и известных произведений. Влияние диалога на античную и современную культуру связано с несколькими факторами. К ним относятся как особенности литературных образов, так и философских проблем, поднимаемых в диалоге. В «Федоне» Сократ представлен невинной жертвой вопиющей ошибки правосудия, образцом отношения истинного философа к жизни и смерти. Кроме этого в произведении автор разбирает «вечные» философские вопросы, которые во все времена привлекали интерес человечества — бессмертие души, взаимоотношение души и тела, посмертная судьба души. Действие развивается в ожидании неизбежной казни, что создаёт постоянное ощущение драматизма. ДИАЛОГИ ПЛАТОНА:Самым известным из сохранившихся трудов Платона называют его Диалоги – сочинения, в которых между собой ведут дискуссии реальные и вымышленные персонажи, в том числе исторические. Известно, что в жизни их автор не слишком жаловал письменную форму изложения мыслей. Отсюда и родились Диалоги, имитирующие устную беседу. Они позволяли автору не просто смиренно принимать критику, но и отвечать на нее. Особенностью диалогов является наличие преимущественно двух центральных персонажей: героя и его оппонента. Имя главного из них обычно выносится в заголовок. Также в Диалогах хорошо заметно неравенство – это всегда беседа невежды с мудрецом. Оно позволяет привести повествование к логическому финалу не превращая его в бесконечную борьбу аргументов.Еще одним приемом Платона в Диалогах является временное отклонение от темы. Он используется для поисков опоры в спорах, где уже начала развиваться позиция одного из участников дискуссии. Кроме того, в этих трудах философа хорошо прослеживается его литературное дарование. В Диалогах Платон мастерски применяет приемы сквозного действия, и другие элементы, позволяющие судить о его высокообразованности. «ФЕДОН» (др.-греч. Φαίδων) или «О Душе» (др.-греч. Περὶ ψυχῆς) — сократический диалог Платона 360-х годов до н. э. Назван по имени одного из учеников Сократа и основателя элидо-эретрийской философской школы Федона. Сочинение представляет собой рассказ Федона членам флиунтского пифагорейского общества о последнем дне жизни Сократа. Сам Платон отсутствовал при описываемых им событиях. По современным оценкам в диалоге представлены философские мысли Платона, а не Сократа, от имени которого ведётся их изложение.В день перед казнью Сократа, который по решению суда должен был выпить яд, к нему в тюрьму приходят ученики. Список упомянутых в «Федоне» лиц имеет большое значение для истории философии. Они представляют так называемый «круг Сократа» — тех, кого в специальной литературе называют «сократиками». В отличие от своих последователей Сократ преисполнен спокойствия. Он утешает учеников, которые оплакивают его скорую кончину. Текст диалога представляет изложение, от имени Сократа, представлений о природе и бессмертии души, поднимает важные этические проблемы недопустимости самоубийства, необходимости вести достойную жизнь. В изложении Платона «душа» представляет некую простую и неделимую, противоположную идее смерти, субстанцию. В момент смерти она отделяется от тела для того, чтобы спуститься в Аид, где в зависимости от её «чистоты» получит соответствующее воздаяние. Впоследствии «душа» вновь возродится в новом облике. Сократ приводит четыре доказательства бессмертия души. Он рассказывает о необходимости прижизненной подготовки души к отделению от тела, чего можно достичь изучением философии и отказом от телесных удовольствий. Диалог «Федон» проникнут идеями пифагореизма, с которым Платон был хорошо знаком, а также содержит неатрибутированные выдержки из сочинений Демокрита. «Федон» оказал существенное влияние на развитие мировой философии. К нему в древности обращались политики и философы, в том числе и Марк Порций Катон Младший перед вынужденным самоубийством. Христианские богословы видели в идеях Платона прямое влияние «божественного» слова, изложенного в Ветхом Завете. Одновременно они критиковали представленное в «Федоне» учение о переселении души и её предсуществовании до рождения. В Новое время идеи Платона получили дальнейшее развитие в философии Лейбница и Канта. Другой немецкий философ, Фридрих Ницше, увидел в «Федоне» признаки вырождения и упадка древнегреческой цивилизации.Диалог происходит во Флиунте — небольшом городе на северо-восточном побережье Пелопоннеса. Незадолго до этого в Афинах казнили Сократа. Самый младший из его учеников Федон после смерти учителя возвращается на родину в Элиду на северо-западе Пелопоннеса. По пути он остановился во Флиунте, где посетил собрание местной группы пифагорейцев. Флиунтцы уже слышали о казни, но не знают деталей. Им интересно узнать подробности о последних часах жизни Сократа. Федон не только соглашается, но и подчёркивает, что «для меня нет ничего отраднее, как вспоминать о Сократе, — самому ли о нём говорить, слушать ли чужие рассказы». Представителем пифагорейцев, с которым общается Федон, является Эхекрат.Федон рассказывает о последнем разговоре Сократа в день казни в камере заточения(Смертный приговор Сократу был вынесен весной 399 года до н. э.).По утверждению Афинея, сам Федон, прочитав трактат, сказал: «ни я ему ничего такого не говорил, ни от него не слышал». Платон отсутствовал при последнем разговоре Сократа с учениками. Учёные считают, что в диалоге представлены в первую очередь философские идеи Платона, а не Сократа, от имени которого ведётся их изложение. Выбор Сократа в качестве главного рассказчика закономерен. Мёртвому учителю можно приписать совокупную мудрость нескольких поколений. Возможно, одним из мотивов Платона было желание избежать обвинений в аморальности и безбожии, в случае если кому-либо из афинян выводы диалога покажутся нечестивыми. От подобных обвинений пострадала целая плеяда мыслителей от Анаксагора до Сократа. Приписывать свои нетрадиционные мысли мёртвому учителю было вполне безопасно. В любой момент можно было бы заявить, что данные утверждения принадлежат Сократу, а я всего лишь мемуарист. Также в научной среде возникает вопрос: «Почему из всех учеников Сократа рассказчиком был выбран именно Федон?» Существует несколько гипотез. По одной, Платон отдавал дань уважения своему другу, по другой — специально взял самого незначительного из всех учеников Сократа, чтобы его личность не заслоняла учителя. В диалоге Федон представлен молодым и неопытным, но уже посвящённым в основы философии учеником. Возможно, именно неопытность и молодость стали основными факторами, обусловившими выбор Платона.Диалог начинается словами пифагорейца Эхекрата: «Скажи, Федон, ты сам был подле Сократа в тот день, когда он выпил яд в тюрьме, или только слышал обо всем от кого-нибудь еще?» Получив утвердительный ответ, Эхекрат просит рассказать собеседника о последних часах жизни знаменитого философа. Весь последующий текст диалога представляет рассказ Федона. Сначала он перечисляет учеников, которые пришли, либо по каким-то причинам не смогли в этот день, проститься с учителем. Сократ, когда с него сняли оковы, говорит о высшем единстве удовольствия и страдания. Ведь без страдания от кандалов он не ощутил бы радость от их снятия. Затем он рассказывает, что стал перелагать в стихи басни Эзопа, так как это от него требовали некие высшие силы в сновидениях. Далее следует разговор о недопустимости самоубийства.Сократ утверждает, что сущность вещей и истину можно познать только «чистым» мышлением. Тело не только мешает этому процессу, но и является источником неисчислимых бед.Сократ приводит 4 доказательства бессмертия души:Вначале Сократ рассказывает о переселении душ, а затем приводит логическую аргументацию её существования основанную на диалектике. Сократ описывает процесс воспоминания(Знание как припоминание того, что было до рождения человека).Сократ доказывает, что душа, в отличие от тела, представляет нечто единое, постоянное и неизменное. «Сложное», состоящее из множества частей, тело подлежит уничтожению и разложению, «простая» и единая душа — нет. Если при жизни душа воздерживалась от телесных вожделений и следовала разуму, то в потустороннем мире она должна получить награду, в противном случае — наказание, в виде переселения в грубые животные тела. Душа, в качестве жизни тела, несовместима с его смертью. Одновременно, как идеи тепла и холода не погибают при встрече снега и огня, так и душа остаётся жить при смерти тела. Однако будучи противоположной смерти она должна покинуть тело, так как одновременно данные идеи в одном предмете сосуществовать не могут(теория души как идеи жизни).Сократ рассказывает о посмертном пути души. У праведников она занимает соответствующее место в Аиде. Душа грешника несёт «язвы», совершённых при жизни, преступлений. Демоны насильно тащат такие души туда, где они будут испытывать муки и страдания. Через некоторое, обычно длительное, время их возвращают обратно на землю в ту оболочку, которую они заслужили.Сократ описывает природу Земли.В последней части диалога описаны приготовление Сократа к смерти, напутствие ученикам быть добродетельными и особо не переживать по поводу смерти учителя. После прощания с учениками и семьёй Сократ спокойно выпил чашу с ядом, которую ему принёс служитель тюрьмы. Описана сцена смерти Сократа на руках Критона, а также последние слова философа: «Критон, мы должны Асклепию петуха. Так отдайте же, не забудьте!» В «Федоне» стоящий на пороге смерти утешает тех, кто остаётся в живых. Он доказывает, что смерти бояться нечего, так как она не является концом существования души. Смерть представляет лишь отделение от тела души, которая не имеет частей и безвидна. Погибнуть она не может по определению, она может лишь страдать, если при жизни не смогла отделить себя от тела. Диалог «Федон» проникнут идеями пифагореизма. Это философское движение было названо в честь полулегендарного философа Пифагора. Общество последователей его учения распространилось по всей Элладе. Оно носило полузакрытый характер. Их идеи и научные достижения не были предназначены для широких масс. Платон, которого в том числе называют пифагорейцем, был хорошо знаком с учением пифагореизма. Он дружил со знаменитым пифагорейцем и государственным деятелем Архитом Тарентским.Сама аргументация тезиса о недопустимости самоубийств представлена как пересказ пифагорейского учения. Детали идей пифагореизма присутствуют в разговоре о посмертной судьбе души, метемпсихозе, пересказе мифа о строении загробного мира. Центральную роль в речах Сократа играет пифагорейская идея самоочищения катарсиса. Очищение души от телесных желаний является необходимым условием для лёгкой посмертной судьбы. Путь катарсиса достижим через занятие философией. В этом диалог Платона если и не повторяет, то очень близок к идеям пифагорейцев. Набор совпадений характерных для пифагореизма представлений с платоновскими максимами включает презрение к телесным удовольствиям, аскетизм, веру в то, что истинный философ раньше или позже приобщится к жизни богов. В одной из частей Сократ не только повторяет пифагорейский тезис о теле, как источнике всего дурного и помехе для занятия философией, но и преподносит его как убеждение «сообщества философов». Во вступительной части Сократ, с которого только сняли оковы, рассуждает о прочной связи удовольствия и боли. Если в начале он говорит о частном примере — удовольствии, которое он испытал после избавления от оков, то последующие рассуждения касаются общих понятий. За телесные удовольствия при жизни человеку приходится платить «болью души» после смерти. Телесные удовольствия в данном контексте воспринимаются губительным началом для души.Философия, в её поиске истины, освобождает душу от общения с телом. Отказ от телесных наслаждений предполагает подготовку души к смерти.У Цицерона содержится следующая оценка «Федона»: «Я читал её [книгу Платона], и не раз; но всегда как-то получается, что пока я читаю, то со всем соглашаюсь, а когда откладываю книгу и начинаю сам размышлять о бессмертии души, то всякое согласие улетучивается». ДЛЯ СПРАВКИ: ПЛАТОН (др.-греч. Πλάτων; 428/427 или 424/423 – 348/347 до н. э.) — афинский философ классического периода Древней Греции, основатель платонической школы мысли и Академии, первого высшего учебного заведения в западном мире.Он считается ключевой фигурой в истории древнегреческой и западной философии — вместе со своим учителем Сократом и его самым известным учеником Аристотелем.Платон был новатором письменного диалога и диалектических форм в философии. К тому же он считается основателем западной политической философии. Его самый известный вклад – теория идей, познаваемых умозрением, в которой Платон представляет решение проблемы универсалий, известное как платонизм . Он также является эпонимом платонической любви и платоновых тел.
Следуя античным источникам, большинство исследователей полагают, что Платон родился в 427 году до н. э. в Афинах или Эгине. Имя философа тоже вызывает споры. Предположительно, Платон – это прозвище, образованное от прилагательного «широкий». Семейным имя точно не было. Вероятно, юноша взял его сам, по мере взросления. Существуют упоминания о том, что так называл Платона его тренер по борьбе, за ширину грудной клетки. Другие исследователи указывают на размеры лба философа. Настоящее же имя Платона, как предполагают историки, было Аристокл, в честь одного из дедов.
Платон получал классическое для того времени образование. В воспоминаниях о его юношеских года указывается на скромность, и даже замкнутость мальчика, его склонность к размышлениям. При этом интеллектуальные способности юноши всегда оценивались очень высоко. 
Известно, что в юности Платон изучал искусство и музыку, грамматику, гимнастику, занимался борьбой. По некоторым свидетельствам его биографии, молодой человек даже участвовал в Истмийских играх. Философия также была важной частью образовательной программы. Платон изучал доктрины Гераклита, труды Кратила.
Среди учителей этого выдающегося философа в разные годы были и другие знаменитые исторические личности. Известно, что свое учение Платон во многом сформировал под влиянием Пифагора и его последователей. А с Сократом и вовсе встречался многократно, высоко ценил его мнение. И даже вывел философа центральной фигурой своих диалогов.
Среди учителей Платона упоминается и Феодор Киренский, знаменитый математик. Этот предмет философ знал прекрасно. Более того, мог преподавать его. И даже вывел различие между теорией чисел и логистикой.В возрасте 40 лет совершал путешествие по Сицилии и Италии. И не был доволен поездкой, поскольку в тех краях чувственной стороне жизни уделялось слишком много внимания.По возвращению в Афины из этой поездки Платон основал собственное учебное заведение. Место, где происходил образовательный процесс, располагалось в роще Академус, названной так в честь одного из мифологических героев Аттики. Здесь росли платаны и оливы, царила красота и гармония.Академия Платона занимала обширное пространство около 1 км2, за пределами Афин, на огороженном участке. Она просуществовала до 84 года до н. э. Была прославлена многими учениками, самым известным из которых является философ Аристотель.Академия представляла собой объединение, где происходили дискуссии, а также осуществлялось служение музам и Аполлону, как их покровителю. Следуя своему учению, платонизму, ПЛАТОН отрицал тягу к плотской любви, предпочитая ей духовную близость. Достоверно известно, что Платон не вступал в брак в течение жизни. О его личной жизни и взаимоотношениях свидетельств не осталось.
ФИЛОСОФИЯ ПЛАТОНА:В философии Платона смешано много разных течений, в том числе метафизического характера. Известно, что он верил в идею переселения душ, и одновременно в числовые принципы Пифагора. Мистицизм как подоплека явлений тоже встречается в трудах философа достаточно часто. Есть даже свидетельства того, что он был участником Элевсинских мистерий.Сама философия того времени рождалась в бесконечных спорах о природе вещей. В диалогах Платон рассуждает о человеке и религии, науке и мистицизме, любви духовной и плотской.
В своей теории Идей, философ отрицает, что материальный мир реален. По мнению Платона, он лишь копирует или отображает то, что существует на самом деле. То есть, философ верил в существование сразу двух миров: тот, что ощущается чистым разумом, и осязаемый, воспринимаемый через органы чувств.
Платона считают одним из основоположников теории идеализма. Он верил исключительно в абсолютные сущности, не меняющиеся во времени или пространстве. Их философ именовал эйдосами – идеями. По теории Платона, эти явления существуют автономно, наравне с пространством и меняющимися, конкретными предметами или объектами. Так возникает принцип единства дуализма. В нем существование единого без многого признается невозможным. 
Развивает в своей философии Платон и идею блага, как высшего стремления, совершенства, подобного Солнцу.Принципы дуализма он применяет и в исследовании природы человека. Душу и тело философ нередко противопоставляет друг другу, при этом указывая на бессмертие первой и бренность второго. Эту тему он развивает во многих своих произведениях. И даже выводит 4 аргумента в пользу того, что душа бессмертна. При этом указывая, что пребывание в земном теле является для нее скорее наказанием.
В диалогах Платона затрагивается и вопрос того, из чего состоит душа. Это 3 компонента: разум, воля (ярость) и чувства (страсть). 
Познание сути вещей Платон производит черед диалектику. Она заключается в попытках рассуждения, работе разума, спорах, в которых собеседники пытаются найти истину.

Тип сделки:

Предоплата

Способы оплаты:

По договоренности

Банковский перевод

Доставка:

Почта России по городу: 340 руб. по стране: 350 руб.

просмотры : 0