Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Жанр : Городской пейзаж
Техника : Графика
Материал : Бумага
Ширина (см) : 30
Высота (см) : 36
"Петропавловская крепость" автолитография Тарантул А.И. 2000
год
127 из 200 шт.
подпись внизу справа
размер лист 36,5х30 см оттиск 28х21 см
Тарантул Абрам Ильич (1919-2004) Художник живописец, график и
архитектор. Член Союза художников. Заслуженный архитектор
Российской Федерации.
А.И. Тарантул родился под Киевом в небольшом городке Умань, 07
марта 1919 года. После школы поступил в Киевский инженерно -
строительный институт на градостроительный факультет. В 1941 году,
не смотря на попытку уйти на фронт, был эвакуирован со всеми
дипломниками в Новосибирск. Там благополучно защитил диплом и был
направлен в Омск на строительство военного завода. После войны
Абрам Тарантул женился и переехал в Ленинград по месту жительства
жены. Поступил на работу в Научно-исследовательский и проектный
институт Градостроительства, где проработал до пенсии. Прошёл путь
от простого архитектора до руководителя мастерской. Множество раз
побеждал в архитектурных конкурсах. По его проектам возводились
центры городов: Ангарск, Новосибирск, Салават Юлаев, Самарканд,
Одесса, Бухара, Ереван, Новороссийск, Мурманск, Сочи, Кишинёв,
пригородную зону Иркутска. За заслуги в области архитектуры Абраму
Ильичу присвоено почетное звание "Заслуженный архитектор Российской
Федерации". В Ленинграде принимал участие вместе со своей
мастерской в конкурсе на застройку правого берега Невы и завоевали
I место. В том же составе спроектировали и построили здание
проектного института на Торжковской улице. Он является
автором-архитектором памятников и монументов в Омске, Салавате,
Тюмени, Тальянке…. Абрам Ильич Тарантул был известен художественной
общественности Петербурга как автор рисунков, гравюр, эстампов и
керамической пластики. Абрам Ильич много путешествовал и всегда с
карандашом и блокнотом. Впечатления от поездок по стране, связанные
с его практической деятельностью архитектора-градостроителя, а так
же все увиденное во время путешествий всегда фиксировалось в его
путевых альбомах и зарисовках, представляющих своеобразие и красоту
многих больших и малых городов. В 70-ые годы Борис был членом
известной группы «Остров», где уверенно заявил о себе серией работ
– иллюстраций к роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Позже он
иллюстрировал Андрея Белого «Петербург». Немало фантазии и юмора в
работах к сказке Шергина «Золочёны лбы» и Хулио Кортасара - «Жизнь
хронопов и фамов». Творчество семьи Тарантулов было подкреплено
взаимным уважением и любовью. На его выставках зрители побывали в
городах, местечках и горных селениях Средней Азии, Кавказа, на
земле Израиля, странах Восточной и Западной Европы, встретились с
персонажами Библии и нашими современниками, изображенными в
керамических рельефах и круглой пластике. Художник создал серии
работ "По городам и странам", серию литографий с видами Петербурга,
серию открыток "Блистательный Петербург" и многое, многое другое.
Он был великим экспериментатором в области смешанной техники,
фотографики, пластики. До последних дней жизни не прекращал
работать, пока мог держать в руке карандаш. Большинство графических
работ А. Тарантула посвящено теме городского пейзажа Петербурга. В
мире много прекрасных городов, но трудно себе представить хоть один
среди них, настолько поражающий взгляд своей необычайной
самобытностью и искусностью архитектурных ансамблей, нежели
Санкт-Петербург. Неспроста Федор Михайлович Достоевский отмечал его
как самый фантастический город в мире, ведь виды Санкт-Петербурга
пронизаны красотой и изысканностью. Петербургская графика - явление
уникальное. Классический облик Санкт-Петербурга, графичность его
силуэта, прямых перспектив, горизонталей набережных и вертикалей
шпилей сформировали особый стиль. Если русская живопись родилась на
пёстрых извилистых берегах реки Москвы, то графика – в стильных
линиях Петербурга. Действительно, именно Петербург создал вначале
уникальную «петровскую гравюру», затем школу гравюры в стенах
Академии художеств, а в ХХ веке – знаменитую петербургскую школу
графики художников - «мирискусников», до сих пор остающуюся
непревзойдённой. Городские пейзажи Абрама Тарантула отличаются
особым петербургским стилем графики. Трудно перечислить все грани
его творческого метода. Это и обращение к реальности и к вымыслу, к
достоверности и фантазии, к поэтичному построению композиции и к ее
строгому построению. Очарование классических ансамблей Петербурга
не заслоняют в творчестве художника ни лабиринтов проходных дворов,
ни уюта маленьких скверов, ни людей, словом всего того, без чего
нет полной картины жизни современного города. Человек, город и
природа образуют непрерывную ткань жизни. В линиях рисунков Мастера
ярко выражается сама сущность культуры как бытия на грани вечности.
Всю жизнь он рисовал, писал, лепил, пробовал различные графические
техники. Его произведения неоднократно экспонировались в Доме
архитектора и других выставочных залах города. Многие работы
находятся в музеях и частных собраниях Санкт-Петербурга, Москвы,
Риги, США, Израиля, Франции. К сожалению, дни свои он закончил в
Израиле 11 сентября 2004 года, куда увёз значительную часть своих
работ. Там он работал успешно архитектором и создал множество
живописных и графических работ.
Предоплата
Банковский перевод
Онлайн перевод (WebMoney, Яндекс.Деньги и др.)
Наличными при встрече
Почта России по городу: 0 руб. по стране: 300 руб.
Личная встреча
Самовывоз
Ставок пока нет.