Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Жанр : Жанровая картина
Техника : Графика
Материал : Картон
Ширина (см) : 29
Высота (см) : 21
"Пастбище" цинкография Ермолаев Б.Н. 1973 год
1961 год
цинкография с растром, цветная печать 1973 года
размер лист 29х21 см
Ермолаев Борис Николаевич (1903-1982) Советский художник живописец,
график, литограф. Народный художник РСФСР. Член Союза художников
СССР.
Родился в семье служащего 5 августа 1903 года в Санкт-Петербурге.
Искусство влекло его с детства, а лет с четырнадцати он рисовал уже
постоянно. Учился в Художественно-ремесленных мастерских ОПХ –
Петроградском художественно-промышленном техникуме (1921–1925) у В.
Н. Федоровича и М. И. Авилова. После службы в армии он занимался
оформительской работой и рисунком для ряда газет и журналов. В 1928
художник устроил персональную выставку в Общине художников и стал
ее членом. Член и экспонент: Община художников (1928–1930); «Цех
художников» (1930–1932). Он много работал над станковым рисунком
(пейзажами, портретами, уличными сценками), а на рубеже 1920-х и
1930-х обратился к живописи. Ермолаев занимался «чистой» живописью
в течение одного десятилетия — в 1930-е. Член СХ (с 1941). Работал
в газетах «Ленинские искры», «Бытовая газета», журналах «Красная
панорама», «Юный пролетарий», «Резец», иллюстрировал детские книги
(1927–1934); в литографской мастерской ЛОСХ (с 1940). Его искусство
опирается на живые впечатления от окружающей художника жизни и
одновременно художник обращается к языку условных пластических
форм, близкому народному искусству и примитиву. Оказал воздействие
на Ермолаева в чисто живописном плане и Нико Пиросманащвили, чьи
работы он видел на выставке в ГРМ в 1930. На протяжении всего
своего творческого пути Ермолаев сохранил ясный и спокойный взгляд
на человека и природу, оптимистическое приятие жизни, умение
разглядеть за мелочами повседневного быта картину бытия, вечных
ценностей жизни. Уже первые его живописные работы — фигурные
композиции — отмечены чувством монументальности формы («ДЕВОЧКА В
ЖЕЛТОЙ ШУБКЕ», 1930; «ДЕВУШКА С ГИТАРОЙ»; «ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОМ», 1931;
«ЧАСОВОЙ», 1932; «КОМСОСТАВ», 1934; «УЧЕНИЕ КРАСНОФЛОТЦЕВ», 1934).
В середине 1930-х «морская» тема вытесняется у Ермолаева пейзажем.
В 1927-1934 годах плотно занимался иллюстрацией детских книг.
Используя натурные зарисовки, художник в ставшей для него основной
в 1935—1936 зеленоватой, вуалирующей цвет тональности писал улицы
промышленных кварталов, оживленные фигурками прохожих и машинами. В
той же коричневато-зеленой гамме написаны и уличные сценки: продажа
овощей, лотошники, разгрузка картофеля. Как и в пейзажах, здесь
ощущается присущее целым этапам творчества Ермолаева (и не только в
живописи) простодушие в выборе тем - «ПРОДАВЕЦ ФРУКТОВ», 1935; «НА
ПРОСПЕКТЕ СТАЧЕК», 1935; «ПРОДАЖА ОВОЩЕЙ», 1936). В 1936-1937
Ермолаев впервые приехал на юг, где яркие краски трансформировали
его палитру. Возникли две серии холстов, как всегда у Ермолаева
небольших по размеру, посвященных станице Аксайской близ
Ростова-на-Дону и Бердичеву. Чистота красных, синих, лимонно-желтых
цветов, доминирующих в аксайских пейзажах, почти лубочная трактовка
домиков с крылечками и высокими крышами, перед которыми, откровенно
позируя, располагаются «на авансцене» станичники, фронтальная
плоскостность композиции свидетельствуют о намеренном обращении
художника к традициям подлинно народного искусства «ЖЕЛТЫЙ ДОМИК»,
1937; «ЧАЕПИТИЕ НА БАЛКОНЕ», 1937. В 1939-1948 художник пытался
отыскать новые для себя творческие пути. Им был написан — плотно и
ярко — ряд сельских пейзажей и портретов, в которых явно ощущается
воздействие искусства Ван Гога. Великая Отечественная война
прервала работу художника. После тяжелого ранения и возвращения с
фронта Ермолаев работал над акварелями, позднее использовал цветные
карандаши. Он писал не с натуры, а по памяти и небольшим наброскам.
Созданные им в конце 1940-х – начале 1950-х годов акварели
отличаются прямолинейностью и грубоватой трактовкой формы.
Занимаясь в экспериментальной литографской мастерской
ленинградского Союза художников, Борис Ермолаев создает собственную
оригинальную декоративно-пластическую систему работы в цветной
литографии. Однако основной для художника в этот период творчества
являлась цветная литография, первоклассным мастером которой и стал
Ермолаев в 1950—1970-х (циклы «Деревня», «Русские девушки»,
«Юность», «Подруги», «Семья», «Материнство», «Символы жизни»). В
своей графике художник не только сохранил, но и значительно развил
лучшие качества своего искусства — цельность и оптимизм в
мироощущении, убежденность в возможности гармонии между человеком и
окружающим его миром, стремление довести до сердца зрителя веру в
красоту труда, любви, дружбы. В это время городские мотивы в его
творчестве надолго сменяются деревенскими. Все это позволяет
считать Ермолаева одним из значительных мастеров искусства
Ленинграда-Петербурга, сочетающим в своем творчестве характерные
черты строгости, ясности и восприимчивости к красоте мира. В 1970-х
годах Борис Ермолаев снова возвращается к рисованию. Выбирая теперь
в качестве материала цветные карандаши, он широко использует опыт
многоцветной печати, бережно относясь к малейшему проявлению
цветового пятна, оттеняя его силу и насыщенность. Здесь в полной
мере проявились декоративные пристрастия художника, его безупречный
вкус и чувство меры. В 1974 году удостоился звания Народного
художника РСФСР. Борис Николаевич Ермолаев скончался 27 августа
1982 года в Ленинграде.
Предоплата
Доставка Auction
Банковский перевод
Онлайн перевод (WebMoney, Яндекс.Деньги и др.)
Наличными при встрече
Доставка Auction
Почта России по городу: 150 руб. по стране: 150 руб.
Доставка Auction