Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Тематика : Книги на иностранных языках , Издания по религии, философии
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Годы издания : До 1700 г.
Des. Erasmum Roterodamum. Apophthegmatum opus cum primis frugiferum, vigilanter ab ipso recognitum authore, è Græco codice correctis aliquot locis, in quibus interpres Diogenis Laërtii fefellerat, locupletatum infuper quum varijs per totum acceffionibus, tum duobus libris in fine adiectis. Parisiis: Simonem Colinaeum, 1532.
Эразм Роттердамский. Апофегматы… Париж: Симон де Колин, 1532.
Редчайшее прижизненное издание величайшего гуманиста эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469-1536)!
Книга вышла в 1532 году (палеотип) в известной парижской типографии эпохи Возрождения Симона де Колина (Simоnеm Соlinаеum). Типография Симона де Колина (1475-1480? -1546) – ключевой фигуры французского Ренессанса, существовала с 1520 года по 1546 год, успев за это время издать несколько десятков различных наименований книг, в первую очередь римских авторов: Цицерона, Галена, Светония, Вергилия и других, но также и современников, в том числе несколько книг Эразма Роттердамского. Симон де Колин считается одним из реформаторов французского книгопечатания, освободившем французскую книгу от средневековых и традиционных для ранних инкунабул ограничений. Вдохновленный самым известным венецианским книгопечатником и гуманистом Альдо Мануцием (старшим), Симон де Колин разработал доступный формат in-16 (именно в этом формате представлено и наше издание), который, в свою очередь, позволил ему публиковать классические произведения в «карманном» формате, относительно доступном по цене для парижских студентов. Именно Симон де Колин популяризировал курсив во Франции (курсивом отпечатано и наше издание) и поэтому именно в честь него назван шрифт «Соlinе». Симон де Колин также очень сильно повлиял на своего младшего современника Клода Гарамона (ученика де Колина) – создателя знаменитого одноименного шрифта (шрифт Gаrаmоnd). Типографские инновации Колина были позже подхвачены и развиты его преемниками в Париже.
Издание формата foolscap octavo (17х11,5 см.) в красивом цельнокожаном переплете второй половины XIX века. Переплетные крышки декорированы тисненной золотом рамой. Бинтовой корешок также декорирован золотым орнаментом и содержит марокеновую вставку с тисненным золотом именем автора и названием книги. Красивые форзацы без разрывов и трещин. Трехсторонний золотой обрез, шелковое ляссе. Незначительные потертости переплета и небольшая трещина на стыке переплетной крышки и корешка, в остальном переплет очень хорошей сохранности. Титульный лист восстановлен из аккуратно наложенных фрагментов оригинального титула (название, гравированная издательская марка, место и год издания, а также имя издателя) на новый лист бумаги верже. Владельческие пометки орешковыми чернилами на первой странице текста и последнем чистом листе книги, в остальном очень чистый и красивый экземпляр практически образцовой сохранности для книги с почти что пятисотлетней историей. Множество больших красиво гравированных буквиц. Широкие поля. Бумага верже. На титульном листе гравированная издательская марка в виде аллегорической фигуры – Хроноса c косой в руках и надписью "Tempus" ("Время"). В иконографии традиционно бог, персонифицирующий Время - Хронос изображался в виде пожилого мужчины с длинной бородой – "отец Время", с крыльями, песочными часами, часто с косой или серпом в руках – как напоминание об оскоплении им Урана. О том, что в данной иконографии коса из атрибута Хроноса превращена в атрибут Смерти свидетельствует девиз печатника: "VIRTUS / SOLA RETUNDIT / HANC ACIEM" ("ОДНО ЭТО ОСТРИЕ УМЕРЯЕТ МУЖЕСТВО").
«Апофегматы» (изречения, афоризмы или максимы) Эразма Роттердамского, впервые опубликованные в 1531 году, представляют собой сборник мудрых высказываний и изречений известных греческих и римских авторов, призванных улучшить речь ораторов и научить молодых ученых тонкостям античной мысли. «Апофтегматы», произведение последних лет Эразма, было задумано как продолжение его первой крупной работы «Adagia» также посвященной изречениям античных философов (именно эта работа сделала имя Эразма известным в гуманистических кругах Европы).
Представленное издание «Апофегмат» Эразма Роттердамского является первым парижским изданием и вторым (после первого издания в Базеле) европейским изданием данной книги. Настоящее издание никогда прежде не выставлялась на аукционы в России и практически не встречается на европейском антикварно-букинистическом рынке (ни одной открытой продажи за последние годы). Данный экземпляр представляет безусловную историческую и культурную ценность и может стать важной частью любого профильного музейного собрания книг!
Предоплата
Банковский перевод
Почта России по городу: 0 руб. по стране: 500 руб.