Скачайте наше приложение в Google Play. Делайте ставки и отслеживайте торги! Перейти
с вашего последнего визита выставлено 57511 новых лотов
поиск в категории:  Все категории
  • Все категории
  • Коллекционирование
  • Искусство и Антиквариат
  • Книги, Букинистика
  • Винтаж и Ретротехника
  • Мода и Красота
  • Музыка, Фильмы
  • Телефоны и Аксессуары
  • Электроника и Техника
  • Товары для дома и спорта
  • Все остальное
  • Пользователь
  • Завершенные лоты
? =Копейка - поиск точной формы подробнее о поиске

Открытка с автографом В.Н.Петровой-Званцевой

Просмотры : 0
Текущая цена
6 000a
Ставка
a
Цена "купить сейчас"
6 001a
  • Ставок пока нет, Ваша ставка будет первой!
  • (26 Апр Пт, 09:44:55)
  • Местоположение лота: Москва, Москва
  • Стоимость доставки оплачивает: Покупатель
зарегистрирован: 18.08.2015 23:24
последняя активность: 20.04.2024 01:58
  • tutoshka(2) 25.03.2024 13:43
    всё прошло хорошо,покупкой довольна,ответственный продавец
  • guilelmus(169) 21.03.2024 07:03
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • lenavintage16124(2030) 15.03.2024 14:30
    Спасибо! Всё отлично!
  • Helmi96(6) 02.02.2024 17:56
    Сделка прошла успешно. Оперативная отправка, тщательная упаковка. Рекомендую!
  • client_c2e7ff5b59(133) 04.12.2023 17:15
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • surma(3) 18.11.2023 15:44
    Сделка прошла успешно. Рекомендую! Упаковка выше всех похвал!
  • client_69cceedd7a(1) 13.11.2023 05:25
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • client_8163a23da9(12) 28.09.2023 08:28
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Den_Tayfun(39) 14.09.2023 18:29
    все быстро отправили, отлично упакована, рекомендую
  • Den_Tayfun(39) 14.09.2023 18:29
    быстро отправил, хорошо упакован, рекомендую

Автограф: "На добрую память о В.Н.Петровой -Званцевой" Вера Николаевна Петрова-Званцева (урожденная Петрова; 31.8 (12.9).1875 (по данным Вокально-энциклопедического словаря, возможно, ошибочным — 1878, а Музыкальная энциклопедия называет датой рождения 1876 год), Саратов — 11.2.1944, Москва) — оперная певица (меццо-сопрано) и педагог вокала. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1931). Муж: оперный певец, режиссер оперных спектаклей, профессор Московской консерватории Н. Н. Званцев, настоящая фамилия которого Званцов. Выйдя замуж, певица добавила к собственной фамилии Петрова его псевдоним Званцев, став Петровой-Званцевой. Учёба и первые выступления Родилась в семье служащего. Закончила гимназию и сразу стала заниматься вокалом, первый педагог — С.Логинова[6]. С 1891 года начала в концертную деятельность. Для продолжения профессиональной работы требовалась более высокая подготовка, на которую не хватало материальных средств. Молодая певица зарабатывала концертными выступлениями. В 1894 году она дала в Саратове большой концерт, давший некоторые средства, и на эти деньги уехала в Москву учиться в Московской консерватории. Причем по рекомендации В. Сафонова была сразу зачислена на 3-й курс, педагоги: по вокалу — В. Зарудная; по гармонии — М. М. Ипполитов-Иванов, по сценическому мастерству — И. Булдин[6]. [править] Артистическая деятельность В 1897 году, по окончании консерватории[7][1], поступила в Орле в антрепризу Оперное товарищество Н. Унковского (дебютировала в парии Вани — «Жизнь за царя» М. Глинки), выступала в разных городах (Елец, Курск); в 1898—1899[6] или в 1898 −1900 гг.[8] — солистка Тифлисской оперы (ныне Грузинский театр оперы и балета им. Палиашвили). Осенью 1899 года по рекомендации своего педагога М. Ипполитова-Иванова была принята в Московскую частную русскую оперу С. И. Мамонтова (дебютировала в партии Любаши — «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова)[6]. В 1901 году вместе с М.Ипполитовым-Ивановым и В.Зарудной стала инициатором создания театрального «Товарищества артистов московской частной оперы». В 1904 году «Товарищество артистов московской частной оперы» было закрыто и влилось в созданный С. И. Зиминым Театр Зимина, куда перешла В.Петрова-Званцева и где с некоторыми перерывами проработала до 1923 года, то есть почти до самого конца, когда театр Зимина был преобразован в филиал Большого театра. Однако Вокально-энциклопедический словарь (Агин М. С.. Вокально-энциклопедический словарь. (Биобиблиография). В 5 т.— М.,1991-1994) дает другие даты ее работы в театре Зимина: 1905—1918 гг.[1]. В продолжение всего творческого периода, работая на разных оперных сценах, постоянно гастролировала по российским городам (Киев, Тифлис, Нижний Новгород, Харьков, Одесса, Поволжье, Рига и т. д.) и за рубежом (Япония — в 1908 вместе с певцом Н. А. Шевелёвым, Франция — по приглашению известного французского дирижёра Э. Колонна, Германия — в Берлине выступала в опере в «Кармен»)[6]. Музыкальная энциклопедия пишет о певице: «Обладала голосом широкого диапазона (as-h 2), большой силы и необычайной лёгкости; отличалась ярким драм. талантом и темпераментом, искусством перевоплощения. В обширном репертуаре певицы были самые разнохарактерные партии; наиболее близки П.-З. сильные, драм. образы»[2]. Пружанский А. М. (Отечественные певцы. 1750—1917: Словарь. — Изд. 2-е испр. и доп., электронное. — М., 2008) отмечает, что по свидетельству критики, созданный ею образ Кармен «ознаменовал большой сдвиг в оперном театре, характерный для начавшейся в начале ХХ века борьбы за реализм на оперной сцене». Певицу называли «Шаляпиным в юбке». Сам автор словаря пишет, что певица «Обладала мощным, ровным голосом теплого тембра и обширного диапазона (от ля-бемоль малой до си 2-й октавы), ярким артистическим темпераментом. Исп. отличалось свободой сцен. поведения, хотя порой игра приобретала черты экзальтации, особенно в драм. партиях. Художественному росту певицы во многом способствовал Н. Н. Званцев, готовивший с ней партии». Там же приводятся цитаты о творчестве певицы, в частности, слова Н. Кочетова: «Будет ли опера музыкальной драмой или она превратится в какую-либо иную форму искусства, но когда слушаешь таких певиц, как Петрова-Званцева, — хочется верить, что опера останется не спортом, не состязанием певцов на силу голоса, не дивертисментом в костюмах, но глубоко содержательной, вдохновенной сценической формой театрального искусства» («Московский листок», 1900, № 1)[6]. По свидетельству Музыкальной энциклопедии, оперную сцену певица оставила в 1922[2], какое-то время еще продолжала выступать с концертами. [править] Репертуар [править] Концертная деятельность Концертная деятельность певицы включала произведения И. С. Баха, Р. Вагнера, С. Василенко (из произведений последнего она исполняла поэмы «Девушка пела» и «Тар» (первая исполнительница, 1909), «Вдова» (первая исполнительница в Берлине, 6 февр. 1912, п/у автора) и сольные партии в сюите «Заклинания» (1911) и т. д.). В марте 1909 и феврале 1912 с большим успехом концертировала в Берлине (п/у С. Василенко), с исполнением произведений Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского. В 1912 пела в концерте в Лейпциге. Один из последних концертов состоялся в феврале 1927. Записывалась на грампластинки (свыше 40 произведений) в Москве («Колумбия»/Columbia, 1903; «Граммофон», 1907—1910), Петербурге («Пате»/Pathé, 1905), на фирмах «Музтрест» (1907, 1910) и «Зонофон» (1908). Певице посвятили свои романсы М. М. Ипполитов-Иванов («Псалмопевец Давид» (О царь, скорбит душа моя). Op. 40 № 1, «Царь Саул» (Душа изнывает моя). Op. 40 № 2, «Легенда о Мёртвом море». Op. 40 № 3 из цикла «Три библейских стихотворения» на стихи К. Р., издано в Москве: Юргенсон, 1904); Н. Миклашевский («О, не сердись», 1909) и С. Василенко («Говори мне, мой милый», 1921)[6]. [править] Оперный репертуар Репертуар певицы насчитывал около 40 оперных партий (сопрано и меццо-сопрано), среди которых: 1899 — «Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова — Любаша 1900 — «Ася» М. Ипполитова-Иванова — Фрау Луиза (первая исполнительница; Московская частная русская опера С. И. Мамонтова[9]) 1900 — «Вильям Ратклиф» Ц. Кюи — Маргарета (впервые в Москве) «Хованщина» М. Мусоргского — Марфа 1900 — Чародейка" П. Чайковского — Княгиня Евпраксия Романовна 1902 — «Черевички» П. Чайковского — Солоха (по выражению рецензентов, была в этой роли «искрометной»[6]) 1902 — «Кащей бессмертный» Н. Римского-Корсакова — Кащеевна (первая исполнительница; Московская частная опера С.Мамонтова) 1902 — «Сарацин» Ц. Кюи — Беранжера (впервые в Москве) 1902 — «Горюша» А. Рубинштейна — Дашутка (впервые в Москве) 1903 — «Мадемуазель Фифи» Ц. Кюи — Аманда (первая исполнительница) 1903 — «Страшная месть» Н. Кочетова — Катерина (первая исполнительница) «Самсон и Далила» К. Сен-Санса — Далила (в этой партии её услышал друг К. Сен-Санса, французский дирижёр Э. Колонн, находящийся на гастролях в Москве, и был поражен её голосом и исполнением[6]) «Кармен» Ж. Бизе — Кармен (исполнила около 1000 раз; по свидетельству критики, созданный ею образ Кармен «ознаменовал большой сдвиг в оперном театре, характерный для начавшейся в начале ХХ века борьбы за реализм на оперной сцене»[6]). 1903 — «Вертер» Ж. Массне — Шарлотта (впервые в Москве; отмечалось, что певица по-новому раскрыла образ своей героини, придав ему особую женственность и очарование доброты[6]) 1905 — «Ураган» А. Брюно — ? 1905 — «Заза» Р. Леонкавалло — Заза 1906—1907 — «Орлеанская дева» П. Чайковского — Иоанна д’Арк (Оперный театр Зимина) 1906 — «Король города Ис» Эдуардо Лало — Маргаред 1906 — «Роланда» А. Гиршмана — Марга 1907 — «Жизнь Латинского квартала» Р. Леонкавалло — Мюзетта «Вражья сила» А. Серова — Груня 1910 — «Измена» М. Ипполитова-Иванова — Зейнаб (первая исполнительница) 1913 — «Млада» Н. Римского-Корсакова — Морена (впервые в Москве) 1913 — «Цыганский барон» И. Штрауса — Саффи (Оперный театр С. Зимина). 1914 — «Капитанская дочка» Ц. Кюи — Императрица Екатерины II (впервые в Москве) 1915 — «Руфь» М. Ипполитова-Иванова — Ноэминь (впервые в Москве) «Жизнь за царя» М. Глинки — Ваня «Демон» А. Рубинштейна — Ангел «Дети степей, или Украинские цыгане» А. Рубинштейна — Избрана «Мазепа» П. Чайковского — Любовь Кочубей «Пиковая дама» П. Чайковского — Графиня «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова — Ганна «Садко» Н. Римского-Корсакова — Любава «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова — Лель «Рогнеда» А. Серова — Рогнеда «Фауст» Ш. Гуно — Зибель «Гугеноты» Дж. Мейербера — Урбан «Аида» Дж. Верди — Амнерис «Трубадур» Дж. Верди — Азучена «Джоконда» А. Понкьелли — Лаура Адорно Руководила оперным классом в московской Народной консерватории. В 1912—1930 или в 1916—1932 гг., а по другим данным — в 1916—1931 гг., преподавала в Московской консерватории (с 1926 профессор). В эти же годы в конце 1920-х — 30-х гг. работала в техникумах им. В. В. Стасова и А. К. Глазунова, где века классы сценической постановки. Среди её учеников: Е. Богословская, К. Васькова, В. Волчанецкая, А. Глухоедова, Н. Дмитриевская, С. Крылова, М. Шутова. 

Тип сделки:

Предоплата

Способы оплаты:

По договоренности

Банковский перевод

Наличными при встрече

Доставка:

Почта России

Курьерская компания

Личная встреча

Самовывоз

Другие способы/по договоренности

Ставок пока нет.

просмотры : 0