Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Тематика : Другая тематика , География, путешествия, путеводители , Научная литература , Издания по истории
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Годы издания : 1918-1940 гг.
Скворцов А. Основы экономики земледелия: Руководство для
студентов высших сельскохозяйственных учебных заведений и для
самообразования. 2 части. Ленинград, издательство Брокгауза-Ефрон.
государствнная типография имени тов. Зиновьева, 1926-1927. 22,8 x
15.8 см. В типографском картонном переплете. Блоки- хорошая
сохранность. Печати расформерованной библиотеки. Обложки с
потертостями, надрывами, библиотечные кармашки.
Часть I. Факторы земледельческого хозяйства. издание- 5-е.(1926).
350с. Тираж 3200 экз.
Часть II. Вып.1. Учение о Формах Хозяйства. издание- 4-е. (1926).
244с. Тираж 4000 экз.
Часть II. Вып.2. Организация сельско-хозяйственного предприятия и
сельско-хозяйственное счетоводство. издание -3 -е. (1927). 404 с.
тираж 4000 экз.
Главная идея настоящего руководства – существование прямой связи
между общественно-экономическими условиями производства и техникой
земледелия. Эта взаимозависимость является причиной существования
различных типов земледельческого производства. Сельскохозяйственная
экономия является соединительным звеном между экономикой и
техникой. В книге А.Скворцова эта сфера впервые стала предметом
систематического исследования. Книга написана на основе курса,
который автор читал в Новоалександрийском Институте сельского
хозяйства и лесоводства. А.Скворцов подчеркивает, что без выявления
эволюции земледелия как общей исторической основы всех обществ
невозможно обнаружить основы современного общества.
Во введении к первой части «Руководства» определяются задачи,
предмет и методы экономики земледелия как науки, представлен обзор
исследований по данной тематике, разъясняются специальные термины.
В первой части книги среди факторов сельского хозяйства
рассматриваются структура и плотность населения, государственная
экономическая политика, влияние парового транспорта на сельское
хозяйство. Роли железных дорог в развитии земледелия и экономики в
целом отводится три главы. Анализируется положительный эффект
проведения железнодорожного сообщения в сельскохозяйственных
регионах - резкое увеличение товарообмена, а также влияние нового
вида транспорта на развитие отраслей промышленности. Эти вопросы
рассмотрены на примере ряда сельскохозяйственных регионов Англии и
Франции во второй половине XIX века. Сравниваются общинная и
частная формы собственности на землю, выявляются преимущества
частной собственности и негативные проявления общинной
применительно к России. Второй отдел первой части посвящен факторам
земледельческого производства: природным (географии, геологии
страны, плодородию почв) и внутриэкономическим (капиталовложениям в
орудия, рабочий скот, специальные постройки и т.д.).
Во второй части изложена история развития форм хозяйства начиная с
периода первобытного натурального хозяйства. Рассмотрены сочетания
систем хозяйства с системами полеводства (например, зерновой
системы хозяйства с переложной системой полеводства), распределение
систем хозяйства и полеводства в странах мира, условия формирования
ренты в разных странах, а также принципы организации хозяйства во
всех его сферах. Говорится об устройстве территории, рациональном
выборе системы хозяйства и системы полеводства, правильном ведении
скотоводства, подборе удобрения, рабочей силы, запуске оборудования
для того или другого производства (мукомольного, пивоваренного и
проч.).
Заключительный отдел второй части посвящен практике
администрирования хозяйства: оценке капиталов, учету,
сельскохозяйственной бухгалтерии. Неизданный третий выпуск второй
части автор предполагал посвятить учению о сельскохозяйственных
районах России. В качестве приложения к изданию опубликован
образцовый вариант составления специальной хозяйственной книги на
примере реального хозяйства. В ней помещены формулы расчета
капитала в разный период года, стоимости разных расходных
материалов, а также многие другие рекомендации об организации
эффективного контроля за функционированием хозяйства.
Александр Иванович Скворцов (1848-1914) - известный
ученый-экономист, окончил курс в Петровской земледельческой
академии. В 1891 г. после защиты магистерской диссертации «Влияние
парового транспорта на сельское хозяйство», материалы которой легли
в основу нескольких глав настоящей книги, был назначен профессором
Новоалександрийского института сельского хозяйства.
Предоплата
По договоренности
Банковский перевод
Наличными при встрече
Почта России по городу: 500 руб. по стране: 500 руб.
Личная встреча
Самовывоз