Скачайте наше приложение в Google Play. Делайте ставки и отслеживайте торги! Перейти
поиск в категории:  Все категории
  • Все категории
  • Коллекционирование
  • Искусство и Антиквариат
  • Книги, Букинистика
  • Винтаж и Ретротехника
  • Мода и Красота
  • Музыка, Фильмы
  • Телефоны и Аксессуары
  • Электроника и Техника
  • Товары для дома и спорта
  • Все остальное
  • Пользователь
  • Завершенные лоты
? =Копейка - поиск точной формы подробнее о поиске

[Огромная редкость] Джордж Крукшенк Наполеон Александр I карикатура офорт ручная раскраска 1815

Количество: 1
Просмотры : 78
  • завершен ( 22 Ноя Пт, 09:33:25)
  • Местоположение лота: Ярославская область, г. Ярослаль
  • Стоимость доставки оплачивает: Покупатель
зарегистрирован: 11.01.2011 15:24
последняя активность: 16.05.2025 00:08
  • client_b88273d1a5(1) 23.12.2024 05:25
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • client_8d84e5567f(1) 12.12.2024 05:25
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • client_17a04f5fdb(5) 05.12.2024 05:25
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • client_c88427dafe(196) 24.05.2024 05:26
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • client_af775ee946(20) 27.02.2024 23:14
    Быстрый выход на связь и отправка лота, рекомендую!
  • client_4a7cd02809(1) 03.01.2024 05:25
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • client_c88427dafe(196) 06.12.2023 05:26
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • client_c88427dafe(196) 06.12.2023 05:26
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • client_9c290a01d0(22) 06.04.2023 11:57
    Все замечательно! Наилучшие рекомендации!
  • client_a38073aabc(299) 10.03.2022 20:40
    Всё, как всегда, идеально! Прекрасный продавец, наилучшие рекомендации! Спасибо!
Параметры:

Гарантия подлинности : Гарантия Продавца

Жанр : Другие жанры


 Джopдж Кpукшeнк по pиcунку Джорджа Хaмфри "Двeнадцатая ночь, или Чтo угoднo"
Лондон, янвapь 1815 гoдa.
Oфорт, ручная раcкрacкa aкварeлью.
Paзмep карикaтуры в cвету: 36х25 см. Размер в паспaрту и paме: 51,5x41 см.

Пoд изобpажeниeм слева: "Рub jаn 1815 Н. Нumрhrey St Jаmеs’s streеt" (Haпечатaнa в янвapе 1815 года Х. Хамфри, Сент-Джеймс стрит).
Под изображением справа: "G Сruiсkshаnk fе(сtе) / Jаn 1815" (Дж. Крукшенк создал / Январь 1815).

Большая раскрашенная от руки карикатура Джорджа Крукшенка (самого известного британского карикатуриста) «Двенадцатая ночь, или Что угодно» ( аллюзия на одноименное название пьесы Шекспира) 1815 года, посвященная «Венскому конгрессу» и переделу Европы после падения наполеоновской империи.

Небольшие загрязнения листа, небольшой залом (надрыв?) в верхней части листа по центру.
Данная карикатура описана в издании: От возвышенного до смешного.../ Du sublimе аu ridiсulе...: Карикатура эпохи Наполеоновских войн в собрании Государственного музея истории российской литературы имени В.И. Даля. Альбом-каталог. Том 1. М.: Литературный музей, 2021 (А94, стр. 118, 414-419). Фото 9-10.

Работа оформлена в паспарту и металлическую раму со стеклом (всё выполнено в Англии в самом начале 1980-х годов). Небольшой скол верхнего правого угла стекла, в остальном все прекрасной сохранности. Красивая, очень редкая и оригинальная рама.

Описание работы: в нижней части листа заголовок «Двенадцатая ночь, или Что угодно» и подзаголовок: «Сейчас выступают в Королевском театре Европы, с новыми декорациями и т.д.». Вид на сцену, обрамленную двумя ярусами сценических лож, головы и плечи оркестрантов, образующих основу композиции литографии. На сцене стоит большой торт из двенадцати частей, его поверхность образует карту, над которой спорят русский царь Александр I (справа), король Пруссии (Фридрих Вильгельм III) и император Австрии (Франц I). Роберт Каслри - министр иностранных дел Великобритании (по другой версии здесь изображен герцог Артур Веллингтон – они оба представляли Великобританию на Венском конгрессе) - сидит между Фридрихом Вильгельмом и Францем, лицом к Александру, держа в руках большой нож и вилку, похожую на трезубец. Он говорит: «Я помогал делить Торт, но мне не очень нравится моя роль, джентльмены кажутся такими недовольными». Александр сидит рядом с большим участком с надписью «Россия в Европе», на его поверхности скудно разбросаны ели, казаки, сани и здания. К этому участку примыкает «Польша», поменьше, но с большим количеством зданий; он кладет обе руки на Польшу и поворачивается к русскому офицеру (справа), своему брату великому князю Константину Павловичу, говоря: «Вот, брат, возьми во владение этот кусок, я думаю, что смогу справиться с ними обоими, к тому же на нем больше фигур и вещей, которые будут сочетаться с теми, что у меня уже есть» (именно Константин Павлович был наместником Царства Польского с 1815 по 1830 гг.). Великий князь наклоняется, положив руку на саблю, его меховой плащ развевается за спиной, как будто он спешил к царю. Поперек колена Александра лежит бумага: «Воззвание к полякам». Фридрих Вильгельм, держа в руках маленький нож, сидит рядом с небольшим куском с надписью «Пруссия», но указывает на соседний кусок побольше с надписью «Саксония». Он говорит: «Если я добавлю этот саксонский кусок к своему прусскому и поставлю на него фигуру императора, я думаю, моя доля будет выглядеть респектабельно». Император Австрии, стоящий к нему лицом, простирает руки над «Германией», говоря: «Я отрежу свой кусок, как можно больше, я не думаю, что он достаточно большой». В середине торта, где сходятся все страны, кроме Пруссии, есть углубление неправильной формы. Все три суверена носят униформу с треуголками. Позади Константина и в тени (справа) изображены четыре призрачных монарха в просящих позах, обращающихся к Великим державам вокруг торта, которые их игнорируют. Один из них, вероятно, Фердинанд Сицилийский, преклоняет оба колена; трое других, вероятно, немецкие принцы: Саксония, Бавария и Вюртемберг. Есть фон из облаков. На них сидит сурового вида Фемида с повязкой только на одном глазу и прижимает свой (пылающий) меч к плечу. Она поднимает свои весы над тортом, но они кривые, их сильно отклоняют два потока ветра с надписями «Алчность» и «Амбиции», исходящие из облака (слева).
В верхней ложе слева Людовик ХVIII сидит в профиль, глядя сверху вниз на конференцию. У него есть афиша: «Королевский театр Реймса - Коронация Людовика Великого». Позади него стоит Жан-Батист Жюль Бернадотт - маршал Империи при Наполеоне, а вскоре после Венского конгресса (с 1818 года) ни много ни мало король Швеции и Норвегии - сильно карикатурный, и нюхает табак с хитрой ухмылкой; он говорит: «Теперь у меня есть Норвегия, и я могу заставить ветер дуть в ту сторону, в какую мне заблагорассудится». В передней части ложи, рядом с Людовиком ХVIII, спиной к сцене сидит голландец, вероятнее всего Вильгельм I (Виллем I) – первый король Нидерландов; он протягивает апельсин некой даме, которая отводит от него взгляд с очевидным презрением. Его афиша – «Карта Объединенных Нидерландов». В ложе внизу стоит Джон Булль (собирательно-карикатурный образ типичного англичанина), поворачивающийся со сцены, чтобы взять за руку человека в перьях и боевой раскраске краснокожего индейца, представляющего Соединенные Штаты Америки. Он говорит: «Я надеюсь, вы не нарушите покой [мир]». Шляпа Булля находится на голове его собаки, чьи лапы покоятся на передней части сцены.
На противоположной стороне Фердинанд VII (король Испании) стоит перед верхней ложей, с восторгом читая «Список заключенных, подлежащих повешению за поддержку свободной конституции». Он носит корону, украшенную крошечными виселицами и болтающимися трупами, центральный крест поддерживает колесо (орудие пыток). Позади него стоит высокая отвратительная фигура, держащая крест, с которого свисает лента с надписью «Святая инквизиция»; он одет в черную мантию и иезуитскую биретту; в его левой руке кинжал, а на поясе нож и топор. В ложе внизу сидит султан в украшенном драгоценными камнями тюрбане, угрюмо хмурясь, рядом с другим азиатом в тюрбане; позади них стоит гусар.
Музыканты сделали паузу и смотрят друг на друга с удивлением или весельем. У первой скрипки есть нотный альбом с надписью «Алчность и амбиции - старая песня на новый лад». Игрок на валторне, крайний слева, играет другую мелодию: «Янки дудл приехал в город, Янки дудл денди».

Карикатура Джорджа Крукшенка "Двенадцатая ночь, или Что угодно", выполненная в технике офорта с ручной раскраской, представляет несомненную историческую и культурную ценность. Аналогичные экземпляры хранятся в Британском музее, библиотеке конгресса США и целом ряде других крупнейших, мировых, музейных и архивных институциях.

В наличии среди моих лотов есть также другая карикатура Джорджа Крукшенка "Смотр французским войскам на обратном их походе через Смоленск".

Джордж Кру́кшенк (Gеоrgе Сruikshаnk; 27 сентября 1792 года, Лондон, Англия — 1 февраля 1878 года, там же) — английский иллюстратор и карикатурист, ведущий мастер книжной иллюстрации и сатирико-политической карикатуры ХIХ века. За свою долгую жизнь он проиллюстрировал более 850 книг.

Тип сделки:

Предоплата

Способы оплаты:

Банковский перевод

Доставка:

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 1000 руб.

просмотры : 78