Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Жанр : Портрет
Техника : Масло
Материал : Картон
Ширина (см) : 25
Высота (см) : 38
"Мужской портрет" картон масло Шодиев Р. 1970-е годы
размер 38,5х25,5 см
Шодиев (Шадиев) Рахмон 1953 гр. Художник живописец. Член союза
художников СССР. Член Творческого объединения художников
Узбекистана.
Рахмон Шодиев родился в Душанбе в 1953 году. Учился в Ташкентском
театрально-художественном институте им. Н.А. Островского
(1973-1979) (ныне Национальный институт художеств и дизайна им.
К.Бехзода АХУз) в мастерской академика Рахима Ахмедова,
стажировался в мастерской академика АХУз, Народного художника
Рахима Ахмедова, под руководством которого повышал свой
профессиональный уровень в творческой мастерской Академии художеств
Узбекистана (1979–1983). Как и многих своих учеников, Р. Ахмедов
ориентировал Шодиева, прежде всего, на основы профессионализма,
«ставил голос», учил избегать подражания и прислушиваться к
собственному переживанию мира. Поэтому учебно-академические навыки
долго и ограничивали художника, и он сразу почувствовал, куда его
ведет жажда самовыражения. Член Творческого объединения художников
Узбекистана. В течение последнего десятилетия возглавлял комбинат
«Рассом». Постоянный участник Республиканских и Международных
выставок. Живопись Рахмона Шодиева начиная с 80-х годов связана с
декоративно-экспрессивным направлением. Эта линия в искусстве
Узбекистана возникла еще в годы его становления как реакция на
набиравший силу пассивно-обывательский реализм, как полемика с
поверхностной фиксацией жизни. Искания Р. Шодиева также проходят
через освоение традиций народного искусства, которые он
воспринимает как цветоритмическую основу для решения своих
живописных задач. Уже в ранних пейзажно-жанровых произведениях,
привезенных из поездки в Сурхандарью, Шодиев старается придать
цвету убедительность и цельность колористической концепции,
основанной на глубоком обобщении реальности. Но лишь в конце 80-х
годов, работая в горном селении Сукок, художник словно впервые
ощущает подъем и острое чувство новизны, радости, которые дарят
чистые, звучные цвета. Теперь он “не боится” показать их
концентрированную почти до символа значимость. В этом плане для
него был важен опыт “семидесятников”, главным образом Ш.
Абдурашидова и А. Мирзаева. Творчество Рахмона Шодиева отличается
богатой цветовой палитрой, присущей народному искусству
Узбекистана. Знакомясь с произведениями художника, поражаешься его
счастливому дару находить прекрасное во всём, умению передать
красочное богатство и цветовое разнообразие мира. В последние годы
художник пишет произведения, более тонко разработанные в цвете,
орнамент близок к орнаментам Африки, они в целом более лиричны. Как
когда-то, Поль Гоген уехал на Таити, а Рахмон Шодиев, более 7-ми
лет назад, едет работать в Африку. Преподаёт в университете
экваториальной Гвинеи. За это время, он посетил некоторые страны
Северо-Африканского Магриба. И какой ты художник, если не
воспользуешься возможностью запечатлеть природу и быт местного
населения? Что, в общем-то, Шодиев осуществил в полной мере,
насколько позволяют законы и обычаи мусульманских стран Африки. У
Шодиева любая среда, мотив обживаются его кистью, цвета загораются
и пульсируют. Эту свободу и уверенность мастерства он достигает
благодаря живому контакту с природой, а профессиональная основа его
живописного языка сказывается в сложности мазка, активности
фактуры, в обостренном чувстве живописания, смакования красочного
слоя. Со временем Рахмон Шодиев начинает писать непосредственно,
живо, широко, освобождаясь от робости. Острота впечатления, чувство
натуры, конечно, сохраняются в его произведениях, но авторское
переживание передано в них значительно свободнее, чем раньше.
Молодой художник открыл в себе кровное, присущее Востоку умение
выразить красоту жизни условными декоративными сочетаниями красок,
бьющей через край цветовой энергией. То, как написаны в картинах
“Сукок” (1990), “Полдень” (1992) звонкая синева неба и горная гряда
на горизонте, а также багряные купы деревьев, отодвигает
характерную для реалистической живописи жанровую основу мотива,
поднимая воображение над обыденностью. Светлый и прекрасный мир
этих полотен, рожденный любовью к жизни, гармоничен. За эти годы
были написаны картины “Комната невесты” (1986), “Неоконченное
время” (1990), “Триптих” (1991), “Реквием” (1992). Неожиданными
гранями своего дарования Шодиев раскрывается в произведениях
“Бобур” и “Машраб”, посвященных великим историческим личностям. Он
старается понять значение поэта на Востоке как духовного Учителя,
Мастера. Идя по этому пути, он решительно отказывается от
распространенных экзотических примет в решении образа поэта
Востока, стремясь трактовать его свободно, на ассоциациях, понятных
интеллектуальному зрителю. Даже огненные всполохи в полотне
“Бобур”, рассекающие темный фон, не могут нарушить впечатления
глубокой задумчивости, в которую погружен герой. Способность
Шодиева передавать свои ощущения на ноте оптимистического настроя,
высвобождая экспрессию колорита, сохраняется и в его произведениях
последних лет – “Утро в степи”, “Праздник”, “Перед грозой” (1999).
Для него по-прежнему цвета земли и неба обладают бесконечным
разнообразием цветовых градаций. И все же трудно не заметить новых
тенденций в творчестве живописца: новый контакт с природой, большая
конструктивность композиции вместо общей орнаментальности, в
результате чего яснее звучит пейзажный мотив. В темпераментной,
плотной манере письма, в накале сгущенных ярких цветов, особенно
синего и желтого, словно возрождаются традиции колоризма, идущие от
декоративности керамики, ярких переливов майолики на куполах
средневековой архитектуры Бухары и Самарканда. Все это придает
творчеству Рахмона Шодиева ощущение Праздника жизни и Любви к миру.
Художника узбекской живописной школы всегда отличал устойчивый и
повышенный интерес к цвету – иначе быть не могло. Колорит поставил
искусство Востока на недосягаемую высоту, был тем эстетическим
ферментом, который обуславливал притяжение к нему, даже при
кодировании смысла и загадочной семантики орнаментов. А самые
общеизвестные примеры – миниатюра и ткани Востока, полюбившиеся в
свое время французским фовистам и основоположникам русского
авангарда, по сути, произвели пересмотр всей европейской
пластической системы, отправив в прошлое каноны классической.
Стремление живописца увидеть красоту в повседневности становится
смыслом его поисков и в последующие годы. Связь его работ с
народным искусством проявляется не только в колористической
концепции. Есть в его небольших картинах черты космогонического
восприятия мира, характерные для культурной традиции Востока.
Именно такая трактовка заложена в многоликом узоре традиционной
вышивки, росписи, резьбы. Ведь для народного мастера узор – это
жизнь, выраженная в символике цвета, ритме орнамента, который
передает понимание единства всего сущего на земле. Произведения
автора находятся в музеях Узбекистана, фондов ГМИ и ДХВ, а также в
частных коллекциях Москвы, Германии, Индии и в других странах
мира.
Предоплата
Банковский перевод
Онлайн перевод (WebMoney, Яндекс.Деньги и др.)
Наличными при встрече
Почта России по городу: 400 руб. по стране: 400 руб.
Ставок пока нет.