Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Старинный визит-портрет.Формат:10.6на6.6см.МОЛОДОЙ ФИНСКИЙ ФРАНТ
в ПЕНСНЕ,вылитый гоголевский ХЛЕСТАКОВ,ф.ЯКОБ
ИНДУРСКИЙ(J.INDURSKY),ВЫБОРГ(Wiborg), 1884г.Состояние на
фото,доставка лота в другой регион-почта России. ДЛЯ СПРАВКИ:Якоб
Индурский (1839-1912) — один из самых известных выбогрских(и
финских) фотографов своего времени. Родился он в еврейской семье в
Литве, в городе Вильнюсе. С 1860-х г. стал заниматься
фотосъёмкой.Для будущей успешной карьеры фотографа Индурскому помог
опыт, полученный им в «берлинском фотоклубе» (Photographischer
Verein zu Berlin) под председательством известного немецкого
фотографа и учёного Германа Вильгельма Фогеля. Участники фотоклуба
обменивались знаниями, проводили лекции и дискуссии, собирали
библиотеку фотографических изданий и коллекцию фотоснимков,
выпускали клубные журналы и организовывали фотовыставки.Благодаря
этому, Индурский принимает участие в международной фотовыставке в
Берлине в 1865 году, где его лучшие фотоработы и его
фотографический талант был отмечен и высоко оценен памятной медалью
(знаком).
Переехав в Выборг в 1868 году, на первом этапе фотографической
деятельности Индурский сотрудничал с полицейским управлением, его
приглашали для фотосъёмки преступных элементов.В поисках наиболее
эффективного использования своих возможностей, автор акцентирует
внимание на тех или иных чертах характера, подчеркивая человеческую
индивидуальность. В то время существовали особые клише при съёмке
портрета – правила и рекомендации, по которым строилось
изображение. Например, портрет в профиль означал – созерцательный,
спокойный характер; изображение в анфас подразумевало – достоинство
и твердость, поворот на три четверти – грациозность и изящество.
Портрет в полный рост в середине ХIХ века – вызывал аналогию с
живописным парадным портретом аристократии. В 1870-е годы
портретная сьёмка была доступна далеко немногим, только человек с
хорошим материальным достатком мог позволить себе заказать портрет
в фотоателье, подчеркивая этим свой социальный статус.В 1870 году
при поддержке местных властей состоялось открытие его фотосалона в
центральной части города, по адресу ул. Железной дороги д.6. На тот
период это было самое масштабное и популярное фотоателье в Выборге,
где предлагался перечень различных фотоуслуг: портретная,
групповая, свадебная, а со временем и детская фотосъёмка, а также
ретушь, копирование и увеличение формата фотокарточек. Индурский
как многожанровый и разносторонний мастер наладил выпуск именных
фотокарточек «паспарту» со своими инициалами, на которых
отображались все его фотозаслуги и награды. Он стал издавать
«визитные карточки» и «почтовые открытки», а также систематически
публиковал объявления в выборгских газетах, рекламируя своё ателье
и создавая базу своих клиентов. По роду деятельности Индурскому
приходилось состоять в конкурентных отношениях с другим известным
выборгским фотографом и признанным мастером Михаилом Зейфертом,
который периодически снижал цены на свои фотоуслуги – до 5 марок за
дюжину «визитных карточек», но со временем они пришли к взаимному
соглашению о едином тарифе и расценках в своих фотостудиях – до 10
марок за дюжину.В 1873 году в Санкт-Петербурге в качестве подарка
Императору Александру II в мастерской Иогана Людвига Вейдле
издается фотоальбом Индурского «Город Выборг и его окрестности»,
включающий 24 изображения. Более половины альбома составляют
фоторепродукции акварелей и гравюр художников Кристенсена и Жакотте
с видами Монрепо. В начале августа 1885 года Индурскому было дано
важное поручение – сопровождать императора Александра III во время
его визита в восточную Финляндию с целью фотосъёмки всех
спланированных мероприятий.В связи с этим событием Индурскому было
поручено изготовить и оформить фотоальбом в память о визите
Александра III в Финляндию. Фотоальбом включал 16 лучших фотографий
исторических мест, в которых побывал император: виды Выборга,
местечек Симолы и Юстилы (Сайменского канала), водопадов Иматры, а
также «императорского дома» в Лаппеенранте, где во время визита
останавливался Государь, наблюдавший из окон живописные виды озера
Сайма. Многие из фотографий затем продавались в студии Индурского
по цене – 3 марки за каждый снимок.Впоследствии Индурский заручился
поддержкой самого императора, этим повысив свою репутацию и получив
широкую известность. В доказательство благодарности и
признательности императора – Индурский в феврале 1887 года был
удостоен Высочайшего подарка: ему был пожалован драгоценный золотой
перстень, инкрустированный бриллиантами и с монограммой Александра
III.В мае 1896 года Якоб Индурский был единственным фотографом из
Великого Княжества Финляндского, получившим официальное приглашение
в Москву для фотосъёмки коронации императора Николая II.В 1890-х
гг. Индурский по приглашению семьи баронов Николаи систематически
посещал имение Монрепо, чтобы запечатлеть жизнь усадьбы конца XIX
века и показать, как в многочисленной семье Николаи проводили своё
свободное время и принимали почетных гостей. Некоторые моменты из
личной жизни семьи Николаи отражены в фотоснимках: чаепитие
двоюродных сестер Софьи Николаевны фон дер Пален (Николаи) и Софьи
Васильевны Чичериной, пение и чтение поэм и стихов под
аккомпанемент рояля, на котором играла Софья Николаевна.
На фотографиях Индурского можем увидеть и Пауля Эрнста Георга
Николаи – последнего барона рода Николаи по мужской линии, он был
владельцем Монрепо до октября 1919 года. Пауль пользовался
уважением и поддержкой среди местного населения, посвятил большую
часть своей жизни религии. Принадлежат Индурскому и уникальные
фотоснимки интерьеров: «Главного усадебного дома» конца XIX века,
«Большого зала», на котором виден фрагмент живописного плафона
Меттенляйтера – «Встреча Венеры и Марса», а также кабинета Софьи
Николаевны и интерьер «Столовой». Индурский запечатлел и
великолепные парковые виды: Берёзовую и Гостевую аллеи, «Китайский
веерный мостик», скульптуру «Вяйнямёйнена, играющего на кантеле». В
музейном собрании ГИАМПЗ «Парк Монрепо» хранятся фотокопии
вышеперечисленных работ Индурского. В начале 1900-х гг. Индурский
для расширения своих творческих возможностей переезжает в
Гельсингфорс (Хельсинки) и некоторое время владеет там собственной
фотостудией. [10] Возвратившись в Выборг в марте 1909 года,
Индурскому в творческом процессе начинает помогать его сын Юлиус,
который в дальнейшим стал продолжателем фотографического дела
своего отца.Его последнее фотоателье располагалось на
Катариненкату. В настоящее время его потомки проживают в Финляндии
и Франции.
Предоплата
По договоренности
Банковский перевод
Почта России по городу: 190 руб. по стране: 200 руб.